Марина Исаева
Конспект занятия «Будущие защитники Отечества» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Занятие : «Будущие защитники Отечества».
Публикация «Конспект занятия „Будущие защитники Отечества“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Цель: расширять представления детей о российской армии, закреплять знания о профессиях военнослужащих. Продолжать учить работать по схемам, плану группы, решать логические задачи. Прививать чувство гордости за российских солдат, воспитывать желание служить в армии, быть сильными и умными.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц об армии, песен; оформление фотовыставки: «Тобою я горжусь, тобою восхищаюсь!»; оформление мини-музея военной техники; подбор художественной литературы на военную тематику; экскурсия с детьми к обелиску; рассматривание иллюстраций о военных, о современных вооружениях; изготовление с воспитанниками подарков для пап; рисование на тему «Российская армия»; рассматривание домашних семейных фотоальбомов пап, служивших в армии.
Оборудование: фонограмма, фильм-презентация «Военная техника», картотеки стихов об армии, план карты группы, схемы предметов на военную тематику, материалы для изготовления аппликаций, секретная коробочка с картинками.
Звучит фонограмма музыки «Мы солдаты» Ю. Слонова.
В-ль: Быстро, радостно в движении начинаем упражнение
На разминку шагом марш раз-два, раз-два,
Наши деточки идут раз-два, раз-два,
В барабаны громко бьют бум-бум, бум-бум,
В море нашем корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавали в дали, по морям, по волнам!
Пограничник на посту: - Кто идет? Кто идет?
Над землею самолет разрезает облака
Вправо-влево, вправо-влево,
Разрешен ракетам взлет,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Начинается отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…
Наши пушки точно бьют Бух-бах! Бух-бах!
Нашей армии салют! Дружно крикнем все: «Ура!».
В-ль: Ребята, как выдумаете, почему мы свое занятие начали с движений, со спортивных упражнений? (ответы детей).
В-ль: Да верно, скоро праздник «Защитника Отечества», и чтобы стать настоящим солдатом, нужно быть сильным, смелым, ловким и мужественным, им нужна хорошая физическая подготовка, так как солдаты защищают нашу страну от врагов, охраняют мир и покой в нашем доме, на нашей земле.
В-ль: А вам хотелось бы стать настоящими солдатами? Тогда проходите садитесь на стулья, и сегодня для вас, как в армии будут проходить военные учения, мы с вами будем превращаться в разных солдат, а я беру на себя роль военного учителя, вы согласны?
В-ль: Ребята, а вы знаете, кто защищает водные просторы? (ответы детей).
В-ль: Военно-морской флот. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка (показываю слайды военно-морской техники).
В-ль: Какие войска защищают воздушное пространство? (ответы детей).
Воздушное пространство защищает военная авиация, оснащенная сложнейшей техникой – это сверхзвуковые самолеты, бомбардировщики, истребители (показываю слайды военно-воздушной техники).
В-ль: Кто защищает нашу землю? (ответы детей).
Землю нашу защищают сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики (показываю слайды сухопутных войск)
В-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто, где служит?».
Мы будем с вами командирами, будем учиться говорить четким, понятным, громким голосом.
В артиллерии – артиллеристы
Танком управляют – танкисты
В зенитных войсках – зенитчики
В ракетных войсках – ракетчики
Границу охраняют – пограничники
В разведку ходят – разведчики
В цель стреляют – снайперы
Из пулемета строчит – пулеметчик
В небе границы охраняют – летчики
С парашюта прыгают – парашютисты, десантники
На воде Родину берегут – моряки
Мины кладут – минёры
Разминируют - сапёры
В-ль: Дети, а известно ли вам, что современное вооружение управляется с помощью компьютера, и поэтому каждый солдат должен быть умным и грамотным, чтоб уметь решать сложнейшие задачи. Вы не против, решить задачи со мной?
Задачи:
Столица нашей Родины? (Москва)
Сколько цветов у российского флага? Какие? (Три; белый, синий, красный)
Кто изображен на гербе нашей страны? (Двуглавый орел)
Боевая сухопутная машина? (Катюша)
Морской повар? (Кок)
Солдат, находящийся на боевом посту? (Часовой)
Где служат солдаты в мирное время? (В Армии)
Назовите военные профессии. (Танкисты)
По какому океану можно лететь? (По воздушному)
Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Неожиданно пошел дождь, однако дети не промокли, почему? (Они были за окном; был зонт)
На подоконнике лежало восемь зеленных помидор, через три дня они покраснели, сколько зеленых помидор осталось? (Ноль)
В-ль: Вот молодцы, быстро, ловко, без заминок давали ответы. Следующее задание – это игра на внимание, если вы со мной согласны, говорите «Да» и хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.
Игра:
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
Стоит летчик на границе? (Нет)
Летает выше он Жар-птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Девчонок всех мы поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это все-все дети? (Да)
В-ль: Дружно, весело играли, но продолжаем военное учение. Когда наши мальчики вырастут, они пойдут служить в армию, и должны будут отличаться смелостью, ловкостью, находчивостью. Я предлагаю нашим мальчикам превратиться в разведчиков, перед вами карта нашей группы, красным крестиком на карте помечено место, где спрятана коробочка с секретным заданием, найдете эту коробочку и выполните это задание. Мальчики по плану ищут коробочку. (В коробочке спрятаны схематические изображения предметов, необходимо без слов показать, что спрятано в коробочке). Девочки отгадывают.
В-ль: Молодцы ребята, садитесь и давайте несколько секунд послушаем тишину. Что вы услышали? (ответы детей). Зачем солдатам нужно слушать тишину? (ответы детей).
В-ль: Часовой, разведчик, пограничник должен слышать каждый звук, шорох, шевеление, шуршание. Давайте превратимся в пограничников и поиграем в игру «Угадай звук». Догадайтесь, какой вид военной техники может его издавать? (В-ль показывает буквы, дети озвучивают их, читают стихотворение).
- У-у-у-у-у-у Самолет
«Самолет я в небе увидал,
Жалко, что ни разу
На нем я не летал».
- Ы-ы-ы-ы-ы-ы Пароход
«Пароход плывет по речке
И пыхтит он словно печка».
- Т-т-т-т-т-т-т Танк
«Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая».
- Р-р-р-р-р-р Вертолет
«Быстро лопасти крути,
Вертолет лети-лети».
- Гк-гк-гк-гк Стрельба из пистолета
(За ширмой звук режущей бумаги, стук камней, переливание воды, звук дыхания).
В-ль: Во все времена люди прославляли солдат, сочиняли стихи, песни, пословицы об армии. Давайте с вами расскажем пословицы.
Когда мы едины, мы непобедимы.
Герой за Родину горой.
Где смелость – там победа.
Смелый боец в бою молодец.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
За край свой на смерть стой.
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Жить – Родине служить.
В-ль: Осталось для вас самое интересное задание, с которым я надеюсь, вы справитесь. Мы сейчас превратимся в военных конструкторов и будем строить военную технику по схемам. Выберете понравившуюся схему, составьте из полосок рисунок и приклейте на бумагу. Но сначала мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Удалые молодцы».
«Пальцы эти все бойцы,
Удалые молодцы,
Два больших и крепких малых
И солдат в боях удалых,
Два гвардейца-храбреца,
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки»!
Дети приступают к работе под музыку.
В-ль: Покажите свою военную технику гостям, и пусть они попробуют отгадать. Свои поделки вы можете забрать домой и рассказать родителям об учениях, которые проходили у нас сегодня в группе.