Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества» (ознакомление с окружающим)

Анастасия Потапова
Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества» (ознакомление с окружающим)

Автор: Печенкина Наталья Юрьевна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова

Тема: 9 мая

Цель: расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве, опираясь на план-схему, строить распространенные предложения.

2. Содействовать развитию графических навыков и умения действовать по инструкции.

3. Создавать условия для осознания ценности наград и значимости участников Великой Отечественной войны.

Ход

Вводная часть.

Звучит запись голоса Левитана «Объявление войны».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Будущие защитники Отечества“ (ознакомление с окружающим)» размещена в разделах

У воспитателя в руках коробка, в ней медали и ордена с Великой Отечественной войны (дети рассматривают) :

- Как вы думаете, что это такое? Как назвать одним словом? (награды)

- За что давали такие награды людям? Когда? В какое время?

Педагог обращает внимание детей на то, что здесь не все награды, которые давали во время боевых действий в ВОВ. Показывает изображение Золотой Звезды Героя, говорит, что это высшая награда.

- Как вы думаете, легко ли было заслужить такую награду?

- А вы хотели бы быть похожими на таких людей? (героев) Хотели бы представить, как жилось солдатам во времена войны?

Педагог предлагает детям представить, что они попали в далекое военное прошлое и превратились в солдат.

- Вам придется пройти тяжелые испытания. Вы готовы? Никто не струсил?

Основная часть.

На телефон воспитателю звонит генерал:

- Командование указало, что на территории врага есть оружейный склад. Вам нужно его найти и перенести на свою базу. Но оружие находится в разных местах.

- Нам необходимо разведать, где находится оружие. Значит, кем мы сейчас будем? (разведчиками) какими должны быть разведчики? (словарь прилагательных) Что используют разведчики в своей работе? (карту)

- Как вы пойдете? (воспитатель подводит детей к тому, что нужно идти парами, т. к. если они пойдут все вместе, то их быстро обнаружат, передвигаться нужно бесшумно)

Поиск склада с оружием, ориентируясь на план-схемы группы, в парах.

- Как вы считаете, мы выполнили задание? А как мы передадим эту информацию командованию, ведь мы должны отчитаться об успехе проведенной операции? (по рации) Как называется человек, который передает информацию по связи? (связист)

- Отряд! На 1,2 рассчитайся!

Дети делятся на 2 команды. С помощью рации передают информацию (игра «Собери предложение» с дальнейшим проговариванием) :

1 команда «Бойцы выполнили секретное задание»

2 команда «Разведчики доставили трофейное оружие»

Звучит аудиозапись взрывов.

- Связь прервалась. Нашу информацию могут перехватить враги. Что же будем делать? (зашифровать) Кто отправляет зашифрованные тексты? (радисты) Каким должен быть радист? (словарь прилагательных)

Педагог предлагает перейти на радиостанцию, надеть наушники и с помощью азбуки Морзе зашифровать слово ПОБЕДА. (Перед детьми на доске находятся карточки с изображением букв и их обозначением азбукой Морзе.) Затем дети прослушивают звуковой сигнал Морзе, соответствующий слову ПОБЕДА.

Звонок телефона: Командование сообщило, что враги захватили высоту. Командование просит помощи, нужно высоту отстоять. Для этого необходимо преодолеть болото.

- Бойцы! Стройся! (дети делятся на 2 команды с помощью значков 2 видов)

Подвижная игра: Проползти в туннеле или под дугами, бросить гранату в обруч (любые другие задания-препятствия).

Игра на внимание «Товарищи командиры»

- Какими еще качествами должны обладать бойцы?

Звонок телефона: Командование поздравляет нас с успешно выполненным заданием. Приказано отдыхать (звучит песня «Бьется в печке огонь», дети присаживаются на ковер).

Рефлексия:

- Вам понравилось быть военными? Трудно ли вам было?

- Какие задания показались вам самыми сложными?

- Удалось ли вам представить себя в военном прошлом? Было ли вам страшно? Как думаете, а если бы это все было по-настоящему, было ли вам страшно?

- А людям, которые воевали, было страшно? Почему же, не смотря на свой страх, они не убегали с поля боя, а сражались до конца?

- Как вы думаете, кто достоин главной награды – Золотой Звезды Героя, за что вручали эту награду? (те, кто совершил подвиг)

- Мы с вами справились с заданием командования? Значит, мы тоже заслужили награду (детям вручаются шоколадные медали).

Педагог говорит детям, что знакомый ветеран передал нам фильм о настоящих событиях, которые были на фронте. Предлагает посмотреть фильм (Николенко «Спокойный день после войны»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будущие защитники Отечества» во второй младшей группеФотоотчёт «Будущие защитники Отечества» во второй младшей группе В рамках празднования Дня защитника Отечества в нашем детском саду прошли различные мероприятия, как по группам, так и по детскому саду.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто такие защитники Отечества?» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. Развивать связную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества» Логопедическое занятие по лексической теме «Защитники Отечества».Цели: Формировать представления детей об армии, ее защитниках. Расширять,.

Логопедический КВН для старших дошкольников «Будущие защитники Отечества» Логопедическое занятие – КВН по развитию устной речи старших дошкольников «Будущие защитники Отечества» Разработал учитель-логопед Л. В. Овчинникова.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

НОД по ФЦКМ и использованием ИКТ в подготовительной группе «Защитники Отечества» Цель. Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с историческим прошлым России. Задачи. Продолжать знакомить детей с.

Развлечение для старших групп. КВН. Будущие защитники Отечества. Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить день рождения Российской Армии. Почему для военного праздника.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Будущие защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Будущие защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «ДС № 452 г Челябинска» Цель: Воспитывать патриотические.

Спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Мы будущие защитники Отечества!»Спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Мы будущие защитники Отечества!» Спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Мы будущие защитники Отечества!» Материал предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества» (ознакомление с окружающим)
Опубликовано: 15 июня 2017 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД