Ираида Федорова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по лексической теме «Защитники Отечества».
Цели: Формировать представления детей об армии, ее защитниках. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме "Защитники Отечества". Совершенствовать грамматический строй речи (составление распространенных предложений с однородными членами, образование существительных с суффиксами –чик-, -ист-). Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Автоматизация и дифференциация звуков л-ль в словах. Развивать связную речь, координацию речи с движением, тактильно-кинетическую память, дыхание. Воспитывать любовь к Отечеству, гордость и уважение к его защитникам.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о защитниках Отечества, беседы и рассматривание картин, иллюстраций об армии, защитниках Отечества, разучивание подвижного упражнения "Будем в армии служить".
Оборудование: картинки с изображением военной техники, слайды о родах войск, картинки для дифференциации звуков л-ль, аудиозапись, трубочки, пилотки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Сегодня мы будем говорить о защитниках Отечества. Кто такие защитники Отечества? (защитники Отечества – это солдаты, которые защищают нашу страну от врагов).
2. Игра «Скажи иначе».
Как по - другому, иначе сказать: защитники Отечества - … (бойцы, солдаты, воины, Отечество - … (Родина, Отчизна, защищать Родину - … (беречь, охранять).
3. Просмотр слайдов.
Будем смотреть слайды о Российской армии и рассказывать о ее защитниках.
(рассказы детей о пограничниках, десантниках, моряках).
4. Игра-эстафета «Болото».
Очень много профессий в армии. Каждая из военных профессий важная и почетная. Но нести службу в армии нелегко. Солдаты должны преодолевать любые препятствия, например, болото. Нужно будет взять и перенести картинку-донесение через «болото», положить в синюю коробку, если в названии картинки слышится звук л или в зеленую коробку, если слышится звук ль. Прибежать обратно и передать эстафету другому. Посмотрим, кто из вас самый быстрый и внимательный солдат.
5. Игра «Связисты».
А сейчас поиграем в связистов - будем передавать важные сообщения. Вставайте друг за другом («паровозиком»). Я называю слово, а вы по очереди «отстукиваите» его по спине впереди стоящего. Первый в строю связист прохлопывает слово в ладоши и называет сколько в слове слогов, он будет каждый раз меняться (ар-ми-я- 3 слога, ко-ман-дир- 3слога, сол-дат-2 слога, ра-кет-чик- 3 слога, па-ра-шю-тист- 4 слога).
6. Игра «Летчики, штурманы, конструкторы».
Связистами были, а сейчас поиграем в летчиков. Летчикам помогают штурманы. Что они делают? (прокладывают путь самолета).
Будем сначала прокладывать маршрут полета самолета. Встаньте в пары. Возьмите трубочки. У кого трубочки, тот будет дуть на протянутую ладонь соседа, стоящего с закрытыми глазами. (Дети дуют в трубочки по сигналу логопеда). Сейчас откройте глаза и покажите маршрут полета самолета пальцем по ладони партнера. (Дети показывают). Маршрут готов.
Теперь будем конструкторами, соберем самолет и отправимся в путь. (Дети из трубочек по схеме конструируют самолет).
Самолеты готовы. Пилоты, заводите моторы! (Дети заводят моторы, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях: др-р-р).
С началом звучания музыки «Самолет» Л. Банниковой, дети начинают движение по залу врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.
Полет окончен.
7. Игра «Назови военную технику и кто на ней служит».
На вертолете летает - вертолетчик, ездит на танке – танкист, стреляет из автомата-….
8. Подвижное упражнение «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята,
(дети прижимают ладони обеих рук к груди, показывают «рост» на уровне пояса)
А шагаем как солдаты!
(ходьба на месте)
Я танкистом смелым буду,
(правая рука к груди, затем обе руки вперед, образуют «дуло» танка)
Проведу свой танк повсюду!
(руки вперед, кулачки сжаты, поочередно сгибают их в локтях)
Я своей ракетой грозной
(правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх)
Цель достану в небе звездном!
(правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой)
Я, ребята, непременно
(правая рука к груди, затем разводят руки вперед – в стороны)
Буду летчиком военным!
(руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья»)
Я - бесстрашным капитаном
(правая рука к груди, затем «под козырек»)
Поплыву по океанам!
(круговые движения рук вперед – в стороны)
Я хочу быть офицером
(правая рука к груди, затем ладони на плечи, показывают «погоны»)
Чтоб ходить в атаку первым
(ходьба на месте, руки вращают перед грудью, показывают указательный палец)
Мы пока что дошколята,
(ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса)
А шагаем как солдаты!
(ходьба на месте)
Будем в армии служить
(ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырек», левая прижата к туловищу)
Будем Родину хранить,
(останавливаются лицом в круг, руки вперед – в стороны)
Чтобы было нам всегда
(кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч)
Хорошо на свете жить!
(покачиваются).
9. Игра "Продолжи предложение".
Еще одно испытание для вас. Продолжите предложение:
"В армии служит много. (солдат, моряков, офицеров.)".
"Наши защитники умеют. (воевать, стрелять, прыгать с парашютом, защищать.)".
"В армии служат солдаты. (какие) смелые,сильные, мужественные. "
10. Итог занятия.
О ком мы говорили на занятии?
Какая эта профессия – защищать Родину?
(Трудная, опасная, почетная, мужественная).
Понравилось занятие? Что понравилось?