Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Ираида Федорова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие по лексической теме «Защитники Отечества».

Цели: Формировать представления детей об армии, ее защитниках. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме "Защитники Отечества". Совершенствовать грамматический строй речи (составление распространенных предложений с однородными членами, образование существительных с суффиксами –чик-, -ист-). Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Автоматизация и дифференциация звуков л-ль в словах. Развивать связную речь, координацию речи с движением, тактильно-кинетическую память, дыхание. Воспитывать любовь к Отечеству, гордость и уважение к его защитникам.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о защитниках Отечества, беседы и рассматривание картин, иллюстраций об армии, защитниках Отечества, разучивание подвижного упражнения "Будем в армии служить".

Оборудование: картинки с изображением военной техники, слайды о родах войск, картинки для дифференциации звуков л-ль, аудиозапись, трубочки, пилотки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Сегодня мы будем говорить о защитниках Отечества. Кто такие защитники Отечества? (защитники Отечества – это солдаты, которые защищают нашу страну от врагов).

2. Игра «Скажи иначе».

Как по - другому, иначе сказать: защитники Отечества - … (бойцы, солдаты, воины, Отечество - … (Родина, Отчизна, защищать Родину - … (беречь, охранять).

3. Просмотр слайдов.

Будем смотреть слайды о Российской армии и рассказывать о ее защитниках.

(рассказы детей о пограничниках, десантниках, моряках).

4. Игра-эстафета «Болото».

Очень много профессий в армии. Каждая из военных профессий важная и почетная. Но нести службу в армии нелегко. Солдаты должны преодолевать любые препятствия, например, болото. Нужно будет взять и перенести картинку-донесение через «болото», положить в синюю коробку, если в названии картинки слышится звук л или в зеленую коробку, если слышится звук ль. Прибежать обратно и передать эстафету другому. Посмотрим, кто из вас самый быстрый и внимательный солдат.

5. Игра «Связисты».

А сейчас поиграем в связистов - будем передавать важные сообщения. Вставайте друг за другом («паровозиком»). Я называю слово, а вы по очереди «отстукиваите» его по спине впереди стоящего. Первый в строю связист прохлопывает слово в ладоши и называет сколько в слове слогов, он будет каждый раз меняться (ар-ми-я- 3 слога, ко-ман-дир- 3слога, сол-дат-2 слога, ра-кет-чик- 3 слога, па-ра-шю-тист- 4 слога).

6. Игра «Летчики, штурманы, конструкторы».

Связистами были, а сейчас поиграем в летчиков. Летчикам помогают штурманы. Что они делают? (прокладывают путь самолета).

Будем сначала прокладывать маршрут полета самолета. Встаньте в пары. Возьмите трубочки. У кого трубочки, тот будет дуть на протянутую ладонь соседа, стоящего с закрытыми глазами. (Дети дуют в трубочки по сигналу логопеда). Сейчас откройте глаза и покажите маршрут полета самолета пальцем по ладони партнера. (Дети показывают). Маршрут готов.

Теперь будем конструкторами, соберем самолет и отправимся в путь. (Дети из трубочек по схеме конструируют самолет).

Самолеты готовы. Пилоты, заводите моторы! (Дети заводят моторы, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях: др-р-р).

С началом звучания музыки «Самолет» Л. Банниковой, дети начинают движение по залу врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.

Полет окончен.

7. Игра «Назови военную технику и кто на ней служит».

На вертолете летает - вертолетчик, ездит на танке – танкист, стреляет из автомата-….

8. Подвижное упражнение «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята,

(дети прижимают ладони обеих рук к груди, показывают «рост» на уровне пояса)

А шагаем как солдаты!

(ходьба на месте)

Я танкистом смелым буду,

(правая рука к груди, затем обе руки вперед, образуют «дуло» танка)

Проведу свой танк повсюду!

(руки вперед, кулачки сжаты, поочередно сгибают их в локтях)

Я своей ракетой грозной

(правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх)

Цель достану в небе звездном!

(правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой)

Я, ребята, непременно

(правая рука к груди, затем разводят руки вперед – в стороны)

Буду летчиком военным!

(руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья»)

Я - бесстрашным капитаном

(правая рука к груди, затем «под козырек»)

Поплыву по океанам!

(круговые движения рук вперед – в стороны)

Я хочу быть офицером

(правая рука к груди, затем ладони на плечи, показывают «погоны»)

Чтоб ходить в атаку первым

(ходьба на месте, руки вращают перед грудью, показывают указательный палец)

Мы пока что дошколята,

(ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса)

А шагаем как солдаты!

(ходьба на месте)

Будем в армии служить

(ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырек», левая прижата к туловищу)

Будем Родину хранить,

(останавливаются лицом в круг, руки вперед – в стороны)

Чтобы было нам всегда

(кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч)

Хорошо на свете жить!

(покачиваются).

9. Игра "Продолжи предложение".

Еще одно испытание для вас. Продолжите предложение:

"В армии служит много. (солдат, моряков, офицеров.)".

"Наши защитники умеют. (воевать, стрелять, прыгать с парашютом, защищать.)".

"В армии служат солдаты. (какие) смелые,сильные, мужественные. "

10. Итог занятия.

О ком мы говорили на занятии?

Какая эта профессия – защищать Родину?

(Трудная, опасная, почетная, мужественная).

Понравилось занятие? Что понравилось?

Публикации по теме:

Загадки по лексической теме «Защитники Отечества» Лексическая тема «Наши защитники» Он мир на 3емле бережёт - На постy он и в дождь, и в град. Службу стойко свою несёт Армии русской.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья» Интеграция образовательных областей: речевое; социально-коммуникативное; художественно эстетическое. Ход НОД: Самомассаж лица. (массаж выполняется.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества»Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества» Проект старшей логопедической группы «Защитники Отечества» Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Федорова (УИ 1003320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД