Получи документы

Занятие для детей второй младшей группы «Моя семья»

Виктория Рязанцева
Занятие для детей второй младшей группы «Моя семья»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка»

По теме: «Моя семья»

Автор конспекта НОД : воспитатель высшей категории, ЧОУ «Начальная школа- Православный детский сад»

«Свято-Никольский».

Задачи приоритетной образовательной области: Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений. Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).

Публикация «Занятие для детей второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи образовательной области в интеграции: способствовать нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к близким ; формирование сенсорных способностей, развитие дыхания, слухового внимания; проведение игры, использование здоровьезберегающих технологий (пальчиковую гимнастику)

Предпосылки учебной деятельности: знает молитву, умеет правильно креститься, проявляет интерес к участию в совместных играх, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы, называет имена родителей.

Оборудование для педагога: ноутбук, мяч, муляжи фруктов, корзинка, музыка для пальчиковых гимнастик Железновой «Головой мы покиваем.», «Помощники», «Тук-тук, туки- тук», мелодия для подвижной игры kap-kap-tuk-tuk-tuk-Dozhdik---minus(muzofon.com) и для выхода «Настоящий друг»

Оборудование для детей : мяч, муляжи фруктов, корзинка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)коммуникативный

познание

Формы работы: беседа,вопросы

Образовательные задачи:Формирование умения отвечать на вопросы, развитие свободного общения, устной речи, активизировать на занятие.

Целевые ориентиры (характеристики) :Умеет правильно креститься, читает молитву перед занятием, проявляет интерес к беседе, включается в нее

Содержание НОД (прописываем содержание)

Под музыку «Настоящий друг" дети входят и становятся в круг.

Молитва перед занятием.

Воспитатель:Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Мы собрались все вместе, как одна большая семья. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. А вы любите своих родителей? (да) Покажите, как вы их любите? Обнимитесь друг с другом и улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) :коммуникация, двигательная, игровой

Формы работы:беседа,пальчиковая гимнастика,игра

Образовательные задачи:Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, учить детей отгадывать загадки. Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким

Целевые ориентиры (характеристики) :проявляет интерес к участию в совместных играх, умеет отгадывать загадки, эмоционально вовлекаться в игру, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы

Содержание НОД (прописываем содержание)

Воспитатель:Ребята, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Моя семья». Приготовьте свои руки….

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

А сейчас, я вам буду загадывать загадки про членов семьи, а вы должны будите их отгадать.

Загадки:

1. Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим (маму)

Правильно, маму! А покажите мне как вы любите свою маму.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая.»

Мамочка хорошая (целуют ладошку)

Мамочка любимая (целуют другую ладошку)

Мамочку люблю, (Целуют ладошки)

Поцелуй ей подарю (посылают воздушный поцелуй)

Молодцы!

Ребята, смотрите, у меня есть вот такой мяч. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя имя своей мамы.

(дети по очереди называют имена своих мам)

А какая у вас мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т. д)

Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме.

Ребята, а вы своим мамочкам дома помогаете? А как? (убираем игрушки, подметаем, самостоятельно одеваемся и складываем одежду.)

А я сейчас проверю, как вы им помогаете!

Танец «Помощники» (Железнова)

Молодцы, вот теперь я вижу какие вы помощники.

А сейчас отгадайте следующую загадку.

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа)

А сейчас я хочу узнать, как зовут ваших пап. А поможет нам в этом, наш мячик. Передаем, его друг другу и называем имена пап.

Ребята, а каким должен быть папа? (сильным, смелым, умным) Папа должен уметь все!

А чтобы быть сильным, смелым, надо заниматься спортом.

Зарядка «Головой мы покиваем…»

Воспитатель. Молодцы! Присаживайтесь и слушайте следующую загадку.

3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки от любимой (бабушки).

Давайте нашим бабушкам испечем, оладушки.

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой бабушки испеку оладушки.

Ребята, а что любит делать бабушка? (вязать, шить, готовить). Спрашиваю у 2-3 детей имена бабушек.

Давайте поможем нашим бабушкам собрать фрукты для компота.

Игра «Собери фрукты»

Ребята, а вы знаете как зовут ваших бабушек? (дети называют имена бабушек)

Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед).

А каким должен быть дедушка? (сильным, умным, смелым). Спрашиваю 2-3 детей имена дедушек

Молодцы!

А для дедушки мы станцуем!

(Железнова Тук — тук, туки -тук)

пальчиковая гимнастика

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) :коммуникативная

Формы работы: беседа, вопросы

Образовательные задачи:Воспитывать доброжелательное отношение к родним и близким, развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы.

Целевые ориентиры (характеристики) :Проявляет интерес к беседе, включается в нее, отвечает на вопросы

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Ребята, вот видите, как хорошо когда у вас есть семья. В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу. Бабушка печет пироги, а дедушка помогает папе.

И вы тоже должны помогать своим родным и близким.

(Помогать накрывать на стол, поддерживать порядок в своей комнате и убирать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, весело и дружно живут вместе. И не важно, большая у вас семья, или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие.

О чем мы сегодня говорили? семье)

Что такое семья? (папа, мама, дедушка и бабушка)

А как мы должны относиться друг к другу (с любовью, помогать друг другу)

Молитва.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивное развлечение для детей и родителей первой младшей группы Цель: • Пропаганда здорового образа жизни, • Приобщение семьи к спорту Задачи: • - повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группыФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы все знаем, что дети, вновь пришедшие в детский сад, не все могут и умеют пользоваться атрибутами для.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Круглый стол по теме «Моя семья» с родителями детей I младшей группы Задачи: 1. Показать значимость семьи в воспитании ребенка. 2. Научить родителей давать правильную оценку в воспитании ребенка. Ход собрания:.

ООД для детей второй младшей группы «Моя семья»ООД для детей второй младшей группы «Моя семья» ель: Воспитание любви,уважения к членам своей семьи. Задачи: 1. Познакомить детей с укладом жизни старинной русской крестьянской семьи.

План реализации проекта «Моя семья» для детей второй младшей группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей и родителей второй младшей группы Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; воспитание чувства дружбы, сплочённости; интерес у родителей и детей.

Воспитательное занятие для подготовительной группы «Семья — это важно» Цель: формирование у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Раскрыть.

Занятие по познавательному развитию «Моя семья» для детей подготовительной группы Программное содержание: обобщить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья!» «Мой дом - моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Составила: воспитатель Биймурзаева ГА. Тема: «Моя дружная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей второй младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 13:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД