Получи документы

Занятие для детей 6–7 лет по финансово-экономической грамотности «Сюрприз Гнома»

Галина Володина
Занятие для детей 6–7 лет по финансово-экономической грамотности «Сюрприз Гнома»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

1. формировать элементарные экономические знания у детей;

2. познакомить и расширить представление детей об истории возникновения денежных единиц разных стран;

3. учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи;

4. учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения.

Публикация «Занятие для детей 6–7 лет по финансово-экономической грамотности „Сюрприз Гнома“» размещена в разделах

Развивающие:

1. развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам

финансовой грамотности и использования этих знаний на практике;

2. развивать логическое мышление, воображение, творчество;

3. развивать умение делать логические выводы, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, упражнений в сложении и вычитании;

4. развивать речь и обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, инициативность;

2. Воспитывать коллективизм и умение работать в коллективе;

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Обогащение словаря: значение экономических понятий: «деньги», «товарообмен», «монета», «банкомат», «валюта», «наличные деньги», «безналичные деньги», «пластиковая карта», «товар», «цена» и т. д.

Предварительная работа: цикл бесед «Что такое экономика, решение экономических задач, сюжетно-ролевые игры: «торговый центр», чтение рассказов В. Катаева «Цветик - семицветик», «Дудочка и кувшинчик», В. Драгунского «Он живой и светится», сказки А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», заучивание пословиц и поговорок о труде.

Оборудование: мультимедийное оборудование, разрезные картинки, мяч, шоколадные конфеты - медальки, карандаши, рабочие листы, доска учебная, развивающие игры Б. П. Никитина, материал для художественного творчества.

Дети входят в зал, здороваются. На столе шкатулка с денежными знаками и мешочек с бочонками от лото. Неожиданно раздается голос Гнома, на экране появляется Гном

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы много узнали и многому научились в детском саду, собираетесь идти в школу. И сегодня я хочу проверить, ваши знания и умения. Наградой для вас станет мой сюрприз, но для этого нужно преодолеть все препятствия!» (обращает внимание на стол)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в коробке - бочонки с номерами, Лиза найди бочоночек с номером №1

Отгадайте о чем речь: «Без нас вы не сможете приобрести покупку. Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, у других мало. Как мы называемся в разных странах?» (Деньги.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое деньги? (Ответы детей.) А для чего они существуют? (Ответы детей.) Деньги возникли очень давно.

Читает стихотворение.

Деньги были не всегда

Люди многие года

Покупали, торговали

И при этом все меняли:

Соль –на шкуры, на зерно,

Мех – на злато, серебро,

Люди торговать учились,

Деньги позже появились.

(Л. Шмакова)

А как это произошло, сейчас мы с вами посмотрим. (Мультфильм «Галилео. История изобретений. Деньги»).

Воспитатель. Итак, мы выяснили, что деньги – это разрешенное государством и законом средство обмена. Что значит «разрешенное законом»? А очень просто: попробуй, нарисуй рубль. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает и рисует деньги, называется «фальшивомонетчиком». Таких людей наказывают. Если ты посмотришь на денежную купюру, то увидишь надпись «Билет Банка России». И еще запомните: деньги стоят не столько, сколько на них написано, а столько, сколько на них можно купить.

Воспитатель. Давайте пройдем к столу и рассмотрим, какие же бывают денежные знаки. Посмотрите, здесь надпись на купюре «Билет банка России», а здесь монеты (Рассматривают коллекцию денежных знаков разных стран, представленную в натуральном виде и в презентации.) Из чего изготавливают деньги? (Бумага и металл.) Складываем их обратно в шкатулку и ищем №2. (Воспитатель предлагает ребенку достать бочонок.)

Воспитатель (читает). Вам нужно найти дом под № 85. (Лабиринт на учебной доске, дети по очереди, находят путь в лабиринте к дому, при помощи указки). Вы пришли правильно, и попали в торговый центр, где мы совершим покупки. В здании несколько этажей и много разных отделов. Наша задача определить отдел. Для этого нужно решить пример и отгадать загадку. На экране торговый центр.

Решаем 1 пример, …зачитай и реши нам, пожалуйста, пример:

8-7= 1

Воспитатель. А теперь слушаем загадку (Отгадывают загадку.)

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель. На первом этаже находится какой отдел?

Дети. Книжный отдел

Воспитатель : поднимаемся выше, на следующий этаж

Настя зачитай пример

2+0=2

2. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

Воспитатель. А на 2 этаже какой отдел?

Дети. На 2 этаже находится канцелярский отдел – в нем можно приобрести ручки, скрепки, тетради.

…зачитай пример

6-3=3

3. Одна подружка

Пролезла другой в ушко… (Нитка и иголка.)

Воспитатель. Можно обратится за подсказкой и найти соответствующий ответ.

Воспитатель. На 3 этаже находится галантерейный отдел

Воспитатель: поднимаемся выше

… решай пример

9-5=4

4. Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан.)

Воспитатель. На 4 этаже находится (музыкальный отдел).

Воспитатель : поднимаемся выше

И на последнем этаже решает пример…

10-5=5

5. Упадет - поскачет.

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Воспитатель. Значит, здесь продают … игрушки.

(Выбрать картинки, если затрудняются с ответом, дидактическая игра)

Воспитатель. Наше следующее задание определит Олег, (ребенок берет №3) присаживаемся за столы и выполняем задание на рабочих листах.

Воспитатель. Все выполнили задание, молодцы!

Воспитатель. Ну, а теперь можно и поиграть в мяч.

Дети образуем круг, я задаю вопрос и бросаю мяч, вы отвечаете и возвращаете мяч мне.

Физминутка с мячом.

1. Сколько хвостов у семи ослов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

4. Сколько ушей у 4 малышей?

5. Сколько ушек у 3 старушек?

6. Сколько лап у двух собак?

7. Сколько пальцев на двух руках?

8. Сколько косичек у двух сестричек, если у каждой по одной, а у меня ни одной?

9. Сколько дождик промочил ножек, если 4 ножки бежали по дорожке?

10. Сколько вас, посчитай, и мяч мне передай?

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Есть ли у нас что-то в мешочке?

Воспитатель бочонок с номером 4. Гном предлагает разделиться на группы по 5 человек. Ребята, кто умеет читать, проходите к кроссворду, остальные - к играм, которые разложены на столах. (Дети за столами самостоятельно складывают квадраты Никитина.)

Кроссворд, начерченный на доске.

Воспитатель зачитывает задания к кроссворду.

1. Денежная единица любой страны – валюта.

2. Валюта России – рубль.

3. Средство обмена, разрешенное государством - деньги

4. Место, в котором хранятся деньги – банк.

5. Информация, которая помогает купить или продать товар –реклама.

Воспитатель. Ребята, вы все выполнили задание? Вы все сложили квадраты? Правильно ли вы, выполнили задание? (Анализ работ вместе с детьми.)

Воспитатель. Мы молодцы! Остался последний бочонок с номером 5

Гном нам предлагает изготовить любой товар из предложенного материала, вот корзинка. Посмотрите, здесь находится пластилин, природный материал, бумага, краски, карандаши. Вам нужно придумать и выполнить любую поделку или рисунок. Работа должна быть красивая, интересная, аккуратная, чтобы вы смогли ее подарить друг другу. Проходите к столам и выполняйте работу. Ну что подарки готовы? Успели сделать? А теперь мы совершим обмен или бартер. Кому что понравилось, обменяйтесь друг с другом. Оставьте свои работы на столах, пока и подойдите ко мне, пожалуйста, обратите внимание на экран. Давайте все вместе прочтем эти слова и подумаем, что же нельзя купить за деньги. Почему?

(Воспитатель берет указку и читает с детьми вместе.)

Телевизор

Солнце

Здоровье

Дача

Конфеты

Совесть

Доброта

Квартира

Туфли

Ветер

Игрушки

Дружба

Воспитатель. Мы выполнили все задания Гнома, мы молодцы, ну а где же наш сюрприз. Может быть, в мешочке еще что-то есть.

Здесь что-то есть - монетки!

Воспитатель. Давайте поблагодарим Гнома за небольшое путешествие по стране Экономике, за вкусный сюрприз и не забудьте свои подарки.

Дети. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

konkurs-galja_gsi3e.pptx | 120,06 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Оконный огород гнома Васи»Проект «Оконный огород гнома Васи» У гнома Васи усадьба есть, на подворье том живут: овцы, козы и коровы, лошадь, гуси и индюк. А еще есть огород. В огороде том растет: лук,.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Мастер-класс изготовления «Гнома желаний»Мастер-класс изготовления «Гнома желаний» Наша группа называется «Сказка». Я решила сделать нам в группу гномика. Гномы представляют собой волшебных карликов из скандинавского.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Автор публикации:
Занятие для детей 6–7 лет по финансово-экономической грамотности «Сюрприз Гнома»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 09:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД