Гуляева Татьяна Александровна
Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания «Добрый Дедушка Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания — «Добрый Дедушка Мороз»
Автор: Гуляева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ «Школа «Новое Поколение № 597»
Месторасположение: г. Москва
Задачи:
— Учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки ладошек используя разные сочетания цветов.
Публикация «Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания „Добрый Дедушка Мороз“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
— Увлекать, радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста
— Создать благоприятную дружескую атмосферу во время игрового сеанса. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями, пробуждать интерес детей к окружающему миру : познакомить с понятием: тяжелый и лёгкий, тяжёлые камешки стучат громко, а маленькие — тихо.
— Развивать внимание, мелкую моторику рук.
— Побуждать к активному участию родителей.
Материал и оборудование к занятию :
Ежик, сорока, зайка, кошка, пальчиковая гуашь, силуэты рукавиц, вырезанных из белого картона для рисования, музыкальное сопровождение, платочки, камешки, песочница, ведерко, массажные мячи.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, мамы!
Я хочу предложить Вам на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в детей. Закройте, пожалуйста, глаза.
- Раз, два, три. Вот и снова дети мы.
Давайте приступим к работе, будем очень стараться и делать всё аккуратно, после работы сразу вытирайте ладошки салфетками.
Вы все прекрасно знаете, что приближается праздник Новый Год!
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает игрушку ёжика). Это же Ёжик.
— Фы-фы-фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!
Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие.
(Педагог предлагает мамам взять мячи, проводим игровой массаж. Помогают малышам катать между ладошками мячик, катать по руке, сначала левой, затем правой рукой)
Игровой массаж сопровождается текстом.
Игровой массаж
-Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец, как живешь? (упражнение проводиться сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)
— Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,
И колючками своими колется,
А я ежику — ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки, маленькие шишки.
(Несколько раз проговаривают слова и катают массажные мячи)
Педагог:
— Ёжик, а почему ты грустный?
— У меня есть друг Дедушка Мороз, я ему хочу приготовить подарок на праздник, нарисовать его портрет ладошками…да не умею….?
Давайте поможем ёжику?. Пойдем к ежику в гости по дорожке.
(малыши с мамами идут по ребристым дорожкам)
Упражнение «Ребристая дорожка»
(Педагог предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке, повторять слова и движения за ним)
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают
Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают….
Рисование «Добрый Дедушка Мороз»
Мы шли, шли и вот мы пришли
А пришли мы к ежику домой.
Педагог:
Мы тебе, ежик, с малышами и их мамами поможем. У нас есть ладошки. Только их надо раскрасить
Мы раскрасим наши ладоки и у ежика появится новый портрет Дедушки Мороза.
Давайте посмотрим внимательно как выглядит Дедушка Мороз. У него красный нос, белая брода и шапочка. Красивый у нас дедушка? Мы с вами с помощью специальных красок и кисточек нанесем краску на лодошку, делайте как я. Красим аккуратно ладошку, называем малышу название цвета, проговариваем наши действия, убираем, красим, убираем. Если малыш не хочет рисовать не заставляйте, а начните рисовать сами, затем возьмите в свою руку ручку малыша и рисуйте вместе.
(Во время работы звучит музыка)
Обязательно надо похвалить своего малыша, полюбоваться его работой и повесить на видное место и всегда напоминать и обращать внимание на эту работу. Для чего это необходимо? Вы вселяете в ребёнка с малых лет, уверенность в собственные силы, желание делать, творить. Всегда должна звучать музыка, она успокаивает, развивает слух, а если вы будете часто включать детские песенки, то будет развиваться внимание, пополняться словарь ребенка, развиваться память.
После рисования ручки надо помыть.
Закатаем рукава, открываем кран — вода!
Моем мы ладошки,
Посмотрите крошки, на свои ладошки
— Ах, какие ладошки! Чистые ладошки
Молодцы, наши малыши, маляши!
Рисовать мы научились, а в ладошки мы умеем хлопать, давайте похлопаем, а ножками потопаем, маленькие ножки шагают по дорожке, а теперь большие ножки шагают по дорожке, шли мы шли и пришли, ой кто это?
(Звучит музыка, педагог показывает игрушку-сороку)
Да это же ворона!
Упражнение «Поиграем в камешки»
Я летала за морями, за высокими горами, набрала там камушки для маленьких детишек, девчонок и мальчишек!
Посмотрите, что я вам принесла, сколько камушков в ведерке!
(высыпает из ведерка на стол) Педагог предлагает взять камешки, сожмите камешек в ладошке. Далее педагог предлагает сравнить камешки по величине.
А теперь, послушаем как стучат камушки. (Давайте, послушаем как стучат
большие камушки? Громко? Вот как громко!
А теперь, послушаем, как стучат маленькие камешки. Тихо? Вот как тихо.
Что —то Каркуша у нас заскучала. Давайте выложим Каркуше дорожку из камешков.
Вот какая дорожка у нас получилась! Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.
Каркуша:
— Молодцы, наши малыши, мамы, все постарались. Вымоем ручки, вытрем насухо. А сейчас летим за сорокой. Предлагает пройти в музыкальный зал.
А здесь нас встречает кошка
Кошка в гости к нам пришла
Посмотрите, это кошка
Смотрит на ребят она.
Давайте познакомимся с кошкой и позовем её : кис-кис-кис!
Кошка, как тебя зовут
Мяу!
Стережёшь ты мышку тут
Мяу!
Кошка, хочешь молока?
Мяу!
А в товарищи щенка?
Ф-р-р!
Кошка не хочет дружить с щенком, а мы подружимся с кошкой?
Поиграем с нашей кошкой
Игра «Прятки с платком»
Каждый взрослый прячет своего малыша платочком, педагог ходит и ищет
Я по залу хожу….(называет имя ребёнка) я не нахожу.
Где же….(имя ребенка?
Где искать, куда пойти?
Где же (имя) мне найти?
Открывает платочек, а вот и (имя ребенка, гладят кошечку
Игра повторяется
Как кошечке понравилось играть с вами и за это она нам принесла мыльные пузыри, давайте поиграем.
Произвольные игры с мыльными пузырями, во время игры звучит бодрая и веселая мелодия.