Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями

Наталья Дунаева
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями

Конспект комплексного тематического занятия

для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями.

«Путешествие в зимнюю сказку".

Введение: В наше непростое время есть много особенных детей,которым не хватает общения,сказки,развития как социального существа в обществе и поэтому этот конспект поможет провести развлекательное и образовательное мероприятие для таких деток. Конечно, нужно взаимодействие нескольких специалистов (учитель - дефектолог, психолог, музыкальный руководитель и физорг).

Цель: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Задачи:

• Образовательные: способствовать уточнению и активизации словаря по теме.

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание помочь, создавать условия для проявления положительных эмоций.

• Развивающие: Развивать мелкую моторику рук при пальчиковых играх, развивать мышцы ног при перешагивании через массажные полусферы, развивать мыслительную деятельность, развитие логику при показывании картинок с жилищами животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», проведение подвижной игры «Веселые снежинки», проведение пальчиковых игр: «Рукавички», «Капуста».

Оборудование: интерактивная доска, ширма (дом зайца, костюмы лисы и зайца, массажные полусферы (сугробы, бумажные снежинки, три игрушечных капусты.

Ход занятия.

Муз. Руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, там нас ждут сказочные гости. Ребята, садимся на саночки и едем в зимний лес.

(музыкальное сопровождение)

Муз. Руководитель: Вот мы и приехали в сказочный лес.

(выход Лисы под музыкальное сопровождение)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Дети: Да.

Лиса: А кто я?

Дети: Лиса.

Лиса: Ребята, я так люблю играть в снежинки, а с вами мне будет еще веселее. Выходите в зал.

(Подвижная игра «Веселые снежинки»)

(музыкальное сопровождение: исполнение на пианино песни веселые снежинки)

Лиса: Спасибо всем, молодцы. Что – то у меня ребятки, лапки замерзли. Помогите связать мне рукавички.

(Пальчиковая игра «Рукавички»)

Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисенка Саши,

Для лисенка Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисенка Оли,

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

В рукавичках да - да – да!

Не замерзнем никогда!

Лиса: Как тепло сразу стало! Спасибо вам, ребятки! А теперь ребятки прогуляемся с вами по зимнему лесу.

(Муз руководитель расставляет сугробы)

Лиса: Пойдемте, ребята. Перешагиваем через сугробы.

(на интерактивной доске появляется картинка беличьего дупла)

Лиса: Ребята, в лесу живет много разных животных. Как вы думаете, чей это домик?

Дети: Домик белки, называется – дупло.

Лиса: Правильно! Пойдемте дальше.

(на интерактивной доске появляется картинка зимней берлоги)

Лиса: А это чье жилище?

Дети: Медведя.

Лиса: А как называется?

Дети: Берлога

Лиса: Правильно! Пойдемте еще погуляем по лесу.

(на интерактивной доске появляется картинка следов зайца)

Лиса: Ой, ребятки, я вижу следы. Чьи же это следы?

Дети: Зайца

Лиса: Правильно, заячьи следы! А что это за домик? Кто там живет?

(лиса стучит в окошко, выходит зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

(лиса забегает в домик)

Лиса: Ха-ха-ха Теперь это мой домик! Я здесь жить буду.

Зайка: Ребята, что же делать? Где же я буду жить? Лиса, верни мой домик.

Лиса: Верну, если выполните три задания.

Зайка: Дети, вы поможете мне?

Дети: Да!

Лиса: Первое задание. На столе лежат снежинки. Сосчитайте, сколько их.

(дети берут по одной снежинке и считают)

Дети: 7 снежинок.

Лиса: Верный ответ, молодцы! Тогда слушайте второе задание. Вам нужно отгадать загадку. Зимой из снега слеплен ловко

Три колобка и нос- морковка.

Дети: Это Снеговик.

Лиса: Верно. Третье задание. Выполните, верну домик зайчику. Хочу, чтобы вы станцевали с зайчиком.

(танец зайчика с детьми под музыкальное сопровождение)

Лиса: И с последним заданием справились. Зайчик, возвращаю тебе твой домик. А мне пора уходить.

Зайчик: Лиса, не уходи. Давай дружить.

Лиса: Давай.

(Лиса и зайчик пожимают друг другу «лапки»)

Зайчик: Лиса, мне надо капусту засолить на зиму. Поможешь мне? Ребятки, и вы выходите. Помогите мне засолить капусту.

(лиса, зайчик и дети выполняют движения со словами пальчиковой гимнастики)

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, слоим,

Мы капусту жмем, жмем.

Зайка: Спасибо тебе, лиса, и вам, дети, спасибо за помощь. А ребятам за то, что они выполнили все задания дарю открыточки на память

Муз. руководитель: Ребятки, автобус приехал. Пора возвращаться домой.

(дети садятся на стульчики, под музыкальное сопровождение «едут домой»).

Публикации по теме:

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Календарно-тематический план по развитию движений для детей группы кратковременного пребывания МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Календарно-тематический план по развитию движений для детей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект – развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Программное содержание: 1. Закрепить знания о признаках зимы,.

Новогодний утренник для разновозрастной группы мини-центра кратковременного пребывания Цель: создание благоприятных условий для празднования Нового года детей и их родителей. Задачи: Обучающие: 1. формировать у детей умения.

Оформление группы кратковременного пребыванияОформление группы кратковременного пребывания О ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯТретий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Спустя год, рассматривая фотографии.

Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребыванияОпыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания. Каким вырастет ребёнок,во многом зависит о первых.

Оздоровительное развлечение во второй младшей группе кратковременного пребывания «Осеннее путешествие» .

Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребыванияПостроение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания. Автор Большанина Галина.

Рабочая программа для группы кратковременного пребывания (для детей не посещающих детский сад в возрасте от двух до трех лет) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок".

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» для детей группы кратковременного пребывания с ограниченными способностями
Опубликовано: 24 января 2019 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...