Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Русский сувенир-матрешка» (2 фото)

Анастасия Большакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Русский сувенир-матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Русский сувенир-матрешка»

Подготовила : воспитатель Большакова Анастасия Николаевна

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о разных видах русской матрешки, знакомить с их характерными особенностями.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.

- Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Русский сувенир-матрешка“» размещена в разделах

- Развивать творческую самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа:

Беседа о видах и особенностях росписи матрешек, просмотр презентации «Русская матрешка», рассматривание иллюстраций с изображением русских матрёшек, дидактические игры “Собери целое”, “Лото – матрёшки. ”

Материалы и оборудование: Мультимедиа, матрешки, сундучок, записки, пластиковые бутылки, краски, гуашь, непроливайки, кисти, фломастеры, пазлы матрешек

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

- Ребята!

Я на ярмарке была,

Волшебный сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. В этом сундучке находится игрушка. А что за игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. Матрешка

Достаю матрешку!

- Правильно, матрешка!

(Смотрим в сундучок)

- Ребята посмотрите в сундучке ничего нет. Ой ребята посмотрите что-то написано….

(Читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Со мной и моими сестрами настоящая беда приключилась! Гуляли мы, по улице, налетел сильный ветер, всех нас подхватил, и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестер отыскать и вместе нас всех опять собрать!»

- Ребята поможем матрешке отыскать ее сестер?

Чтобы спасти всех сестер мы должны с вами выполнить все задания. Вы готовы?

1 задание:

В центр книги проходите историческими знаниями удивите

«Если на все вопросы отвечаете, матрешечку сестренку получаете!»

1. Когда появилась первая матрешка на Руси? (не многим более ста лет назад).

2. Какая игрушка стала прообразом русской матрешки? (фигурка добродушного мудреца Фукурумы, состоящая из двух половинок, внутри которых прятались фигурки поменьше, ученики мудреца).

3. Почему матрешка так называется? (в то время на Руси имя Матрена было самым распространенным).

4. Кто сделал первую русскую матрешку? (токарь Василий Звездочкин выточил из дерева заготовки, художник Сергей Малютин придумал эскиз и расписал в русском стиле кукол - их было восемь).

5. Назовите виды матрешек

5. Почему матрешки так называются? (каждый мастер расписывает куклу по-своему, стиль росписи характерен для местности, где изготавливается матрешка, поэтому есть матрешки Загорские, Семеновские, Полхов-Майданские, Вятские).

- Молодцы! С первым заданием справились. Получаем первую матрешку

(Достаю матрешку, в ней 2 задание)

2 задание:

В мастерскую нашу проходите и о матрешках расскажите:

Везли матрешек на базар,

Да рассыпали товар.

Все матрешки сломались,

Лишь осколки нам остались.

Вы, ребятки, не зевайте,

А осколки собирайте.

- Итак, для того чтобы спасти матрешку нам необходимо собрать пазл.

(Собираем пазл).

- Молодцы ребята!А скажите каких матрешек вы собрали?

Загорская матрешка одета в сарафан, передник и платок, держит в руках букет цветов или корзинку.

У семеновской матрешки платок с каймой с цветочными бутонами, в руках большой букет цветов: розы, колокольчики, колоски.

Полхов - Майданская - сильно вытянутая вверх фигурка с маленькой головой. Вместо сарафана и передника широкий овал, заполненный крупными цветами и кудрявыми листочками.

Для украшения Вятской матрешки используется сухая соломка от ржаных колосков двух цветов: белого и золотистого оттенков.

-И так получаем вторую матрешку.

(Открываем, в ней 3 задание)

3 задание

К спортивному уголку подходите и гимнастику выполните:

(выполняем с детьми физкультминутку «Нарядные матрешки»)

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

- Молодцы получаем третью матрешку!

(Открываем, в ней четвертое задание)

4 задание:

«К доске волшебной подходите - стиль росписи матрешкам подберите».

(Интерактивная игра- подбери узор)

- Молодцы!И с этим задание справились, получаем четвертую матрешку!

(Открываем, задание №5)

5 задание:

«В уголок музыкальный заходите, танец о матрешке повторите»

(Танец по песню «Люба, Надя, Груша….»

- Молодцы!И так мы получаем последнюю самую старшую сестру матрешек!

(открываем, в ней шестое задание)

6 задание:

В мастерскую шагайте и матрешек красивых создавайте.

-Ребята, давайте с вами превратимся в настоящих мастеров и попробуем создать своих красивых матрешек. Итак, перед вами пластиковые бутыли, нам необходимо их украсить- нарисовать лицо, платок и сарафан, для того чтобы получилась матрешка. А после этого расписать сарафан и платок на матрешке!

(Дети выполняют задание)

Звучит музыка Г. Струве «Моя Россия»

-Ребята посмотрите какие красивые матрешки у нас получились, на какую матрешку похожа твоя матрешка!

-Ребята, когда вы расписывали матреше

Фото «Русский сувенир-матрешка»

, какая музыка звучала? Правильно, про Россию!

- Я вам открою один секрет!Матрешка является главным символом в России. И когда к нам в Россию приезжают жители других стран им дарят сувенир на память в виде матрешки. К нам сегодня с вами пришли гости, я вам предлагаю подарить на память для наших гостей сувениры-сделанные нашими руками.

- Ну а матрешка говорит вам спасибо за то, что вы помогли найти ее сестричек!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русский Сувенир» Задачи Формирование эмоционального отношения к жизни: дать представление о матрешке как символе изобилия и плодородия матушки-земли (одна.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группеКонспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке. Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой,.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Цель: Воспитывать.

Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе»Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе» Фотоотчет на тему: «Русская матрешка» (в рамках международного бакалавриата по трансдисциплинарной теме: «Кто мы. Культура») Подготовительная.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Русский сувенир-матрешка»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 19:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Русский сувенир-матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Большакова (УИ 487942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД