Лыго Екатерина
Занятие для детей раннего возраста «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей раннего возраста «Листопад»
Интегрирование образовательных областей:
Муз. воспитание +познание + коммуникация + художественное творчество
Программное содержание:
1. Развивать образное восприятие музыки
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
3. Учить детей подмечать изменения в природе, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
4. Развивать творческое воображение.
5. Учить детей узнавать и называть желтый цвет.
6. Учить наносить мазки пальчиком на лист бумаги
Оборудование и игровые материалы:
Публикация «Занятие для детей раннего возраста „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Фланелеграф с картинами осени, желтые листочки, заготовки рисунков, краска желтого цвета, влажные салфетки.
Методы и приемы:
Наглядный,метод вопросов,дыхательная гимнастика
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на участке. Отметить, что когда дует ветер,листья летят на землю. Разучить песню «Осень».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, останавливаются перед фланелеграфом.
Воспитатель:- Ребята,я для вас приготовила картину. Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на этой картине? Правильно, осень. Листочки на деревьях желтые, солнышко светит не ярко. Дети одеты в курточки и сапожки. А я знаю стихотворение про осень. Сейчас я вам его расскажу, а вы мне помогайте.
-Листопад,листопад
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро будет голым сад.
А теперь посмотрим в наше окошко. (Дети подходят к окну). А у нас за окном какое время года? А каким цветом листочки на деревьях? Ребята, когда ветер подует, что с листьями происходит? Как они падают? А мы знаем песню про осень. Споем её, ребята? Присаживайтесь на стулья. (Проходят на стульчики. Исполняют песню с помощью музыкального руководителя).
Воспитатель:- Молодцы! А о чем была песня? Про ветер. Что делает ветер? Дует. А как дует ветер? А как листочки летят? И куда падают листочки? На дорожки. Правильно. Молодцы! Ребятки, посмотрите, что нам ветерок принес. Что это? Листочки. Положим листок на ладошку и подуем, как ветерок, вот так. Еще раз. Молодцы! А теперь мы с вами попробуем нарисовать листочки. Проходите за стол.
(Дети рассаживаются)
Ребята, что у меня здесь на столе стоит? Краска. А какого цвета краска? Желтого. Посмотрите какое у меня дерево на картинке…оно без листьев. Мы на нем нарисуем желтые листья. Рисовать будем пальчиком. Посмотрите, как я нарисую свои листочки. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем к бумаге. Вот и листик получился. Еще разок, обмакиваем и прикладываем. Посмотрите сколько у меня на дереве красивых желтых листьев. Ребята, я нарисовала листочки, дерево у меня красивое, а пальчик измазался в краске. Можно теперь этим грязным пальчиком трогать одежду? Нет. А почему? Она может стать грязной. Я возьму салфетку и вытру палец. Ну, а теперь я раздам вам деревья и вы нарисуете сами на них желтые листья.
Анализ занятия:
Ребятки, что мы с вами нарисовали? Листья. А какого цвета листья? Желтые. Полюбуемся нашим рисунком. (Дети хвалят себя и свой рисунок). А что еще мы сегодня с вами делали? Песню пели? А про что песенка была? Про ветер. Ветер что делает? Дует. А когда ветер дует, что с листочками происходит? Они падают. Как падают листочки? (Показывают). Молодцы! Оставляйте рисунки на столе, пусть они подсохнут, а мы с вами пойдем гулять.