Папки-передвижки

Занятие для детей раннего возраста «Здравствуй, зимний лес»

Юлия Курбатова
Занятие для детей раннего возраста «Здравствуй, зимний лес»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя в группе;

Образовательные:

Закрепление знаний детей о зиме;

Формирование знаний детей о диких животных.

Развивающие:

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;

Развитие произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Публикация «Занятие для детей раннего возраста „Здравствуй, зимний лес“» размещена в разделах

Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

Прививание интереса к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

Снятие психоэмоционального напряжения;

Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками (ежиками).

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», Су-джок мячики (ежики); музыкальное сопровождение; «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка, раздаточный материал (краски гуашевые, кисточки, баночки с водой, цветной картон с изображенным на нем деревом); снежки в ведре; комочки из ваты; ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вступление. Приветствие.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне. На экране – изображение зимнего леса (утро). Психолог приглашает малышей прогуляться по зимнему лесу. Все встают друг за другом.

Описание: идем в зимний лес, препятствия на тропе, ведущей к зайцу: массажный резиновый коврик — каменистая дорожка, лесенка - стремянка - гора (подстраховывать ребенка во время этого упражнения). Расставленные кегли — лес, а пуговицы под ними — снежинки, которые надо собрать и при этом постараться не свалить кеглю, попрыгать на одной ножке. Подушка - небольшая горка, через которую надо перелезть. Пусть, наконец, ребенок пролезет под стулом, и он – в лесу.

Основная часть.

Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите какие сугробы намело (психолог показывает сугробы на экране). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

Психолог берет игрушку зайку на руки.

Психолог: Вот он какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег.

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

По снежочку белому прыгали зайчатки

И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.

Я лисичка рыжая отыщу зайчат –

Из сугробов белых хвостики торчат. Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях

Закрываем и открываем глазки ладонями

Руками (поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка

Показываем свой хвостик (кулачок).

Дидактическая игра «Лесные жители»

Воспитатель просит ребят сесть на коврик полукругом и говорит, что зайка предлагает им поиграть.

Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).

Подвижная игра «Зимняя зарядка»

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Игра «Снежинка на ладони».

Цель: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, воображение.

Описание: положить на ладонь ребятам по кусочку ваты. Предложить им представить, что это снежинка, попросить подуть на нее, произнося: «Фу-у-у», - и посмотреть, как она летает. Затем дети поднимают упавшие пушинки.

Психолог: Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (дети выполняют движения с мячами - «ежами» по тексту).

Психолог: На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо белка проскакала, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Рисование. Дети садятся за столы, на которых воспитатель расставил гуашь и разложил листы с изображением деревьев.

- Что нарисовано на листе? Правильно, дерево (елочка). Дети рисуют в воздухе круги: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. "

- А теперь давайте раскрасим шарики на елке (оденем веточки деревьев в снег). Дети выполняют задание.

Дети 2—3-х лёт раскрашивают шарики пальцами или поролоновыми тампонами.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились; одели деревья в теплый наряд. Ах, какие мы молодцы! Зайчику очень понравилось играть с вами, ребята, но ему пора отправляться домой. Скажем ему все вместе: «До свиданья, Зайчик!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Зайчик оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением зайчика или игрушку на память).

Психолог приглашает всех встать в круг.

Подвижная игра «Мороз»

Вечер приближается,

Вьюга начинается.

Крепчает мороз –

Щиплет щеки, щиплет нос.

Руки стали замерзать,-

Надо из отогревать.

Вечер приближается,

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора:

- До свидания!

- До утра! Разводим руки в стороны

Покачиваем над головой руками из стороны в стороны

С усилием сжимаем кулаки

Пальцами слегка щипаем щеки и нос

Трем ладони

Дышим на ладони

Разводим руки в стороны

Ладонями закрываем глаза

Машем рукой «До свидания».

Воспитатель: Попрощаемся с нашими гостями.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Физкультурный досуг «Прогулка в зимний лес» для детей раннего возрастаФизкультурный досуг «Прогулка в зимний лес» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: 1. Развивать чувство ритма,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение в названии.

Педагогическая гостиная «Поисково-исследовательская деятельность детей раннего возраста в зимний период»Педагогическая гостиная «Поисково-исследовательская деятельность детей раннего возраста в зимний период» В феврале продолжила заседание педагогическая гостиная по теме: «Поисково-исследовательская деятельность детей раннего возраста в зимний.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии.

Фотоотчет об осеннем празднике для детей раннего возраста «Здравствуй, осень»Фотоотчет об осеннем празднике для детей раннего возраста «Здравствуй, осень» Адаптация в нашей группе прошла успешно. Детки с удовольствием идут в группу по утрам. И мы решили порадовать своих малышей провели для.

Сценарий праздника осени в первой группе раннего возраста «Здравствуй, осень» Из группы в зал, украшенный, как осенний лес, входят дети. Ведущая: На улице теперь стало холодно, и часто идут осенние дожди. Ой, кажется.

Совместная деятельность с детьми раннего возраста. Аппликация «Зимний лес»  (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми раннего возраста. Аппликация «Зимний лес»  (фотоотчёт) На дворе самое волшебное, чудесное, праздничное время года - зима. Город накрывается белым одеялом, ночью зажигается множество огоньков.

Занятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возрастаЗанятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возраста Занятие - развлечение "Здравствуй, здравствуй новый год" (пожарная безопасность) во второй группе раннего возраста Воспитатель: Меньщикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей раннего возраста «Здравствуй, зимний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД