Елена Моисеева
Занятие для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30» города Ярославля
Конспект совместного с родителями занятия-развлечения в рамках консультационного пункта на тему:
«Развитие сенсорных способностей детей»
для детей раннего возраста
Подготовила: педагог-психолог МДОУ
«Детский сад № 30»
Моисеева Е. А.
Ярославль
2020
Публикация «Занятие для детей раннего возраста» размещена в разделах
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей»
Возраст : ранний возраст (дети, не посещающие ДОУ).
Цель: формирование представлений о внешних свойствах предмета посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать дифференцировать предметы по цвету, форме и величине.
Развивающие:
-Способствовать развитию мыслительных процессов;
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики через выполнение игровых упражнений;
-Способствовать развитию речи;
- Формировать навык выполнения упражнений по подражанию;
- Развивать игровые навыки, произвольное поведение.
Воспитательные:
- Прививать интерес к совместным занятиям в ДОУ;
- Способствовать формированию навыка взаимодействия детей друг с другом и соблюдения правил.
Интеграция образовательных областей: область речевого развития, физическое развитие.
Оборудование и материалы к НОД: Музыкальное сопровождение (Железновы «Ну-ка все встаньте в круг», «Обезьянки вышли погулять», «Ножки, вы куда бежите», «Всем домой пора»); игрушка обезьянка; изображение обезьянки; массажные дорожки; сухой бассейн с макаронами; круглые и квадратные детали от бус; блоки Дьенеша; трех составные матрешки; оранжевый и желтый пластилин; доски для лепки; изображение апельсина и банана; две детские тарелочки.
Структура занятия-развлечения
I Организационный этап
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в хоровод вместе с нашими мамами и папами, и все вместе поздороваемся.
Хоровод. Железновы «Ну-ка все встаньте в круг»
II Основной этап
1. Развитие речи. Знакомство с обезьяной.
Педагог-психолог: Сегодня к нам на занятия кто-то пришел. Послушайте стихотворение и догадайтесь кто же это.
Художественное слово. Стихотворение Е. Арутюновой «Веселые обезьянки».
Веселым обезьянкам
На месте не сидится.
Веселым обезьянкам
Так хочется резвиться.
Они всем корчат рожи,
Хватают все подряд.
Они, вполне возможно,
Берут пример с ребят!
Педагог-психолог: Догадались кто к нам пришел? (ответ детей) Правильно это обезьянка, а зовут её Анфиса. Вот она какая красивая, шерстка коричневая, платьице красное. У неё есть глазки, вот они. А у вас есть глазки? У неё есть носик, вот он. А у вас есть носик? У неё есть длинный хвостик. А у вас есть хвостик? Обезьянка сейчас с вами поздоровается, а вы можете её погладить. (Обезьянка по кругу здоровается с ребятами, протягивает лапу).
Добро пожаловать в страну развития пальчиков. В этой стране нам с вами нужно старательно выполнять задания. Весёлые обезьянки уже готовы поиграть с вами. Давайте внимательно послушаем их и будем повторять движения за ними (по показу педагога).
2. Дифференциация форм (шарик– кубик).
Педагог-психолог: Анфиска очень любит играть, но убираться, ещё не научилась. Давайте вместе поможем ей. В этот сухой бассейн с макаронами она спрятала шарики и кубики. Вам нужно доставать по одной форме, пройтись вместе с ней по массажной дорожке и положить к соответствующую коробочку. Шарики кладем в коробочку на которой нарисован шар, кубик в коробочку на которой нарисован кубик. Обратно возвращаемся по другой массажной дорожке.
(Под музыку Рахманинова дети выполняют задание. По окончанию упражнения, педагог-психолог хвалит детей)
3. Выделение признаков цвета и формы. Блоки Дьенеша.
Педагог-психолог: А ещё обезьянка любит собирать картинки из разных форм. Давайте она и вас научит. Пройдемте, сядем на стульчики за столы.
(Перед каждым ребенком схема задание и необходимые формы)
Вам нужно подобрать соответствующую по форме и цвету детальку и приложить на схему, так чтобы получился рисунок.
(По окончанию упражнения, педагог-психолог хвалит детей)
4. Развитие координации движения. Железновы «Ножки, ножки вы куда бежите»
Педагог-психолог: Обезьянка Анфиса хочет показать какие ещё у нее есть игрушки. Но до них нужно побежать. Давайте будем бежать по кругу под музыку, на слова «мы по кочкам, по кочкам, мамы будут приподнимать детей», а на слова «в ямку бух» будем приседать на корточки.
(По окончанию упражнения, педагог-психолог хвалит детей)
5. Развитие зрительного восприятия размеров предмета. Матрешки.
(Педагог-психолог раздает каждому ребенку трех составную матрешку)
Педагог-психолог: Перед вами матрешка. Это очень интересная игрушка с сюрпризом. Давайте откроем её.
(Дети, сами или при помощи взрослых, открывают матрешку и собирают каждую часть)
Покажите самую большую матрешку. Покажите самую маленькую. Давайте опять спрячем все матрешки, чтобы получилась одна.
(По окончанию упражнения, педагог-психолог хвалит детей)
6. Выполнение упражнения по подражанию. Железновы «Обезьянки вышли погулять»
Педагог-психолог: Теперь обезьянка приглашает всех в круг, станцевать её любимый танец.
(По окончанию упражнения, педагог-психолог хвалит детей)
7. Мелкая моторика. Лепка из пластилина.
Педагог-психолог: Ребята, Анфиска проголодалась. Нужно слепим для неё из пластилина фрукты. Давайте сядем за столы.
Перед вами оранжевый и желтый пластилин. Из оранжевого мы слепим апельсин. (Педагог показывает игрушечный апельсина) Видите какой он круглый. Давайте разомнём пластилин в ладошке, скатаем шарик между двумя ладошками.
(Родителям можно объяснить, что предпочтительнее задействовать обе руки, а не катать шарик об стол, так как в этом случаи массируются обе ладошки, что вдвое полезно для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать шарик об мамину ладошку)
Теперь возьмем желтый пластилин, из него мы слепим банан. (Педагог показывает игрушечный банан) Смотрите, банан имеет вытянутую форму. Давайте разомнем пластилин и скатаем длинную колбаску между двумя ладошками.
(По окончанию упражнения, педагог-психолог хвалит детей)
III Итоговый этап
Педагог-психолог: Анфиске очень понравилась с вами играть. Но пришло время нам с ней прощаться. Давайте встанем в хоровод и споем нашу прощальную песенку.
Железновы «Ну-ка все встаньте в круг» (конец)