Лучший педагог года

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Самаре»

Мария Воинова Васильева
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Самаре»

Цель занятия : Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи: Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города;

Расширить и углубить знания детей о городе Самаре, его истории, достопримечательностях, богатствах города;

Развить умение узнавать и правильно называть увиденные места города;

Материал. Презентация с аппаратурой для ее воспроизведения, карточки с фотографиями города Самары.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Прогулка по Самаре“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов о Самаре, песни о Самаре, экскурсия по городу, встречи с музейными работниками, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города.

Ход НОД:

Включается презентация. Слайд 3

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина - это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Как называется наша область, в которой мы живем? (Слайд 4)

Вы наверняка бывали во многих городах, назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали.

В каком городе живем мы с вами?

Дети, сколько вам лет? Миша, сколько тебе лет?

А тебе, Аня?

А сколько лет вашим маме и папе?

Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет нашему городу Самаре?

425 года это хороший возраст для города, что говорит о его древнем происхождении и богатой истории.

Сегодняшнее занятие мы посвятим нашему родному городу – Самаре.

Послушайте, сейчас я расскажу, как был построен наш город:

(Слайд 5)

427 лет назад недалеко от слияния двух рек, Волги и Самары, была построена крепость. Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с высокими стенами и дозорными вышками. Гарнизон города отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников.

(Слайд 6)

Вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий.

(Слайд 7)

(Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами старого города) Слайд 8,9,10,11,12)

Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары.

Было время, когда наш город переименовали, кто знает, как много лет назывался наш город?

Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город вновь стал называться Самарой.

Сегодня наша Самара – это очень большой, красивый, современный город, в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр

(Воспитатель показывает иллюстрации современной Самары) Слайд 13,14,15,16,17.

Наш город разделён на 9 районов. Кто знает, как называется район, в котором мы живём?

Какие улицы нашего района вы знаете?

На какой улице находится наш детский сад?

Мы с вами много говорили о нашем родном городе, читали, вы рисовали любимые места Самары. Я уверена, что вы хорошо знаете свой родной город. Хотите это доказать?

Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по городу. Готовы?

Но что бы нам отправиться в путешествие, нам надо получить билетик в наш автобус, а билет получить очень легко, стоит всего лишь ответить на вопрос: «Какой наш город?»

(Дети получают билеты, открытки с изображением Самары)

Садитесь все в автобус (Расставлены стульчики в два ряда)

А вот и первая остановка: посмотрите внимательно на слайд, куда мы приехали? (Слайд 18)

Правильно, это зоопарк!В самарском зоопарке более 2 тысяч животных, многие животные занесены в Красные книги.

Ребята, а как надо себя вести в зоопарке?

Правила поведения в зоопарке за мной повторяйте:

НЕ кормите,

НЕ дразните,

НЕ пугайте животных,

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение,

НЕ прислоняйтесь к нему,

НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Ребята, вы запомнили правила поведения в зоопарке?

Молодцы. А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку. Я вам буду заказывать загадки, отгадав которые мы будем видеть то животное, которое живет в Самарском зоопарке. Будьте внимательны.

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(Слайд 19. Появляется картинка льва)

- Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный…

(Слайд 20, картинка тигра)

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - …

(Слайд 21. Картинка обезьяны)

Динамическая пауза. Дикие животные.

В зоопарках мы встретили много диких животных, давайте немножко отдохнем.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Молодцы, а сейчас нам предстоит отправиться дальше в путешествие по Самаре!

Вторая наша остановка (Слайд 22) Куда мы приехали? Это мемориальный комплекс «Ракета-носитель «Союз»». Ракету поставили в 2001 г. В ней открыли музей «Самара космическая». Этот памятник представляет собой настоящую ракету, которую поставили в честь юбилея полёта Юрия Гагарина в космос. (Слайд 23)

Посмотрите, кто изображен на фотографии?

Правильно, посмотрите на фотографию Юрия Гагарина, а я прочитаю вам стихотворение, которое написал Владимира Степанова.

«Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

А почему Владимир Степанов говорит, что Гагарин и апрель навеки будут вместе?

Правильно! Именно поэтому 12 апреля мы празднуем день космонавтики.

«Игра кому что нужно!» (Слайд 24,25,26,27) Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Молодцы!

А вот и третья наша остановка. Куда это мы попали? Ребята посмотрите это кукольный театр, он работает очень давно, почти сто лет. (Слайд 28)

За это время много родителей и детей приходили посмотреть на спектакли различных жанров. Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что нас там ждет. Много сказок смотрят дети в кукольном театре, давайте посмотрим на персонажей и угадаем что же это за сказки.

(Слайд 29,30,31,32,33)

Молодцы! А где же мы остановимся еще вы узнаете, если отгадаете загадку.

Здесь жонглеры выступают,

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит

Правильно, ребята. Это цирк.

Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, жонглеры, дрессированные животные. Вам нравится ходить в цирк?

В цирке очень много дрессированных животных! Давайте превратимся в животных и покажем, какие они.

(Слайд 34)

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

Молодцы! Где только сегодня мы не побывали, а сейчас нам предстоит вернуться детский сад, но что бы попасть в детский сад, вы должны сказать мне свой адрес!Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

(Слайд 35)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу, включается песня «Самара, Самара» (представлена в папке на диске)и воспитатель угощает детей конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике. (Слайд 36)

Прикреплённые файлы:

vasileva_0sg3t.pptx | 3912,55 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект на тему «Прогулки по городу» Актуальность Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном городе, воспитания любви.

Проект «Город, в котором я живу» «А мне не надо города другого, мой Фурманов, ты сердцу всех родней!» Актуальность У каждого счастливого человека есть свой любимый город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Самаре»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 12:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД