Янушкевич Екатерина
Конспект занятия для детей старшей группы «Приготовление салата-винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Приготовление салата- винегрет
ТЕМА «ОГОРОД. ОВОЩИ.
ОГОРОД. ОВОЩИ.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей. О пользе. О форме, о предназначении.
Оборудование: Тарелки. Одноразовые вилки. Одноразовые маленькие ножи. Разделочные доски. Поварские колпаки, фартуки. Нарукавники. Салатник, овощи.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Приготовление салата-винегрет“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель показывает детям не прозрачный салатник с овощами. Закрытый крышкой. И предлагает детям отгадать. Какие овощи лежат в салатнике.
Воспитатель задает загадки детям
Кругла, рассыпчата. бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная…. (картошка).
Над землей зеленый хвост.
Под землею красный нос,
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут ЕЕ?. (Морковка).
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это (лук)
Для закуски, для салата
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится…. (огурец)
Цвет бордо в ее плаще,
Очень ценится в борще,
До чего кругла и сладка.
А живет в земле на грядке.
Даже в дождик не намокла
Королева кухни (свекла).
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков (горох)
Дети отгадывают все загадки, логопед демонстрирует соответствующие овощи.
Воспитатель спрашивает: «Дети, а как это все, что вы отгадали можно назвать одним обобщающим словом?».
-Дети: «Овощи».
Воспитатель: Правильно. Это овощи. Они очень полезные. Содержат в себе много витаминов и минералов нужных человеку для правильного обмена веществ. Содержат клетчатку нужную для нашего пищеварения. Они бывают разного размера. Цвета и формы.
Я предлагаю Вам поиграть и превратиться в маленьких поварят. Овощи у нас есть и я предлагаю приготовить салат ЗДОРОВЬЕ или ВИНЕГРЕТ. Он состоит из полезных для нас овощей. Но сначала надо вымыть хорошо руки, одеть форму поваренка, приготовить рабочее место и можно начинать готовить!
Дети подготавливаются.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА
Воспитатель раздает детям (тарелки, досточки, ножи).
Воспитатель сообщает, что для того, что бы овощи при нарезании не катались по доске, нужно разрезать их пополам. Затем логопед разрезает овощи пополам и далее на удобные по размеру части.
Далее воспитатель раздает овощи детям и предлагает порезать их кубиками. Сначала дети режут светлые овощи, затем свеклу. Воспитатель нарезает лук. ВОСПИТАТЕЛЬ ТЩАТЕЛЬНО СЛЕДИТ ЗА ТЕХНИКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РАБОТЕ С НОЖОМ!
Нарезанные кубиком овощи дети складывают в салатник. Логопед перемешивает., добавляет зеленый горошек, соль и подсолнечное масло. Перемешивает.
Физ. Минутка. Логопед произносит стихотворение дети повторяют и выполняют действия.
В огород пойдем, Дети идут по кругу, держась за руки
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску,
С ней присядем низко-низко, Приседают, держаться за руки.
В хоровод возьмем морковку Пляшут. Держатся за руки
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянутся с лучком,
Побежим за кабачком Бегут по кругу. Друг за другом
И поскачем по дорожке, Прыжки. Руки на поясе.
как зеленые горошки.
Нищева Н. В.
Дегустация сделанного детьми –винегрета.
Воспитатель раскладывает небольшие порции винегрета по тарелочкам. Дети пробуют салат. Логопед предлагает детям убрать рабочие места и вымыть руки.
Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии, спрашивает, понравилось им готовить или нет? Повторяют пройденный материал и закрепляют знания об овощах. Их пользе. Воспитывает чувство уважения и благодарности природе за ее дары. Агитирует больше употреблять в пищу полезные овощи.