МААМ-картинки

Занятие для детей старшей группы по конструированию в технике оригами «Лисичка»

Сепкина
Занятие для детей старшей группы по конструированию в технике оригами «Лисичка»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: "Лисичка "

Цель: Закрепление умения детей создавать изображение в технике оригами.

Обучающие задачи:

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное

воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Публикация «Занятие для детей старшей группы по конструированию в технике оригами „Лисичка“» размещена в разделах

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям

пальцев;

- развивать умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

- Прививать интерес к искусству оригами, интерес к конструированию из бумаги;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: магнитофон, ковёр, иллюстрации к сказкам : «Кот лиса и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Материалы для занятия:

Для воспитателя: модель лисы, заготовки поделки из цветной бумаги для показа детям этапов работы, клей-карандаш, салфетка, фломастер.

Для детей: заготовка поделки из цветной бумаги, клей – карандаш, салфетки, фломастер.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное и у вас, давайте поприветствуем друг друга улыбками.

(Все вместе стоя в кругу).

– Добрый день!- тебе сказали

– Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

(После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.)

Воспитатель: - Кто готов интересно провести время, узнать много нового? (Ответы.)

Тогда с хорошим настроением начинаем путешествие в сказочную страну Оригамию.

На чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей).

Но мы же собрались в сказочную страну. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте. (Расстилает ковёр).

(Дети проходят на ковёр - самолёт.)

ГОЛОС: НИКУДА НЕ ПОЛЕЧУ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОЧУ.

Воспитатель: Что же будем делать? Как быть?

ГОЛОС: ПОШУТИЛ, ПОШУТИЛ Я, НО СНАЧАЛА ОТВЕТЬТЕ НА МОИ

ВОПРОСЫ:

Игра: «Да» или «Нет».

- Зимой идет снег?

- У треугольника три угла?

- В недели 10 дней? (а сколько)

- После лета идет зима?

- 5 больше 3?

- На берёзе растут яблоки?

- После пятницы идет воскресенье?

ГОЛОС: МОЛОДЦЫ! ПОЛЕТЕЛИ!

(Фонограмма :Звук мотора, Песня «Облака.)

Воспитатель: Прилетели. Коль мы в сказочной стране, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Угадай и назови»

(Воспитатель загадывает загадку, дети называют сказку, находят соответствующую иллюстрацию и прикрепляют её на доске.)

Воспитатель:

1. Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса. («Кот, лиса и петух»)

2. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)

3. Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

4. Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

5. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайца ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)

6. К какой сказке осталась иллюстрация? («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите внимательно на картины и скажите, какой сказочный персонаж присутствует на всех иллюстрациях? (Лиса). Воспитатель: Правильно,лисичка. А какая она в сказках? (Ответы детей).

Воспитатель:. Ребята, давайте мы с вами сделаем добрую лисичку. Из чего можно сделать лисичку?

Дети: Из пластилина, солёного теста, цветной бумаги, нарисовать.

Воспитатель: Вот сколько способов вы знаете.

(Приглашает детей пройти за стол.).

Воспитатель: Так как мы с вами находимся в волшебной стране Оригамии, мы сделаем ее в технике-оригами. (Показ образца).

Вы помните, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Его придумали японцы, а затем этим искусством стали заниматься во всем мире. Оригами похоже на фокус. Из обычного листика бумаги за несколько минут появляется чудесная фигурка.

Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение.

(Пальчиковая гимнастика).

Родились у нас лисята. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали, Как же нам лисят назвать. (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на другой)

Наконец, мы их назвали – Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Посмотрите, какую лисичку я сделала, мы тоже с вами сделаем такую же.

Перед вами лежат все необходимые материалы.

(Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)

Воспитатель: 1. Берем квадрат, кладем уголком к себе и сгибаем по диагонали от себя. Работу выполняем только на столе, не поднимая бумагу. Уголки и стороны совмещаем ровно, а место сгиба проглаживаем пальцами, как утюжком. Что получилось?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: 2. Полученный треугольник складываем пополам и разворачиваем.

3. Складываем углы к середине.

4. Заготовку складываем ещё раз пополам.

5. Отогните к себе «гуляющие» уголки. Так вы сделаете «лапки» лисичке и мордочку.

6. Разверните мордочку лисички из серединного уголка, поправьте ушки.

7. Делаем хвост лисичке - складываем левый угол, формируя хвост лисы.

8. Рисуем глаза и нос лисичке, лисичка готова!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились лисички. Расскажите про них. Какая лиса у тебя, Катя? А у тебя, Саша? Чья лисичка понравилась вам больше всех? Молодцы!

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а помогут нам в этом «волшебные слова».

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь».

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, закрывают и снова открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Это путешествие показало, что вы умные и трудолюбивые детки. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лисичку».

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Детский мастер-класс в технике оригами «Лисичка»Детский мастер-класс в технике оригами «Лисичка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать лису; дать представление об образе лисы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик» Цель: формирование умения делать поделку "Стаканчик" в технике оригами. Задачи: - упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать.

Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка»Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка» Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок. Поделками из бумаги увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Лисичка в технике оригами (мастер-класс).Лисичка в технике оригами (мастер-класс). Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки - лисичка в технике оригами. Задачи: 1. Закреплять умение.

Мастер-класс для детей «Лисичка» в технике «оригами»Мастер-класс для детей «Лисичка» в технике «оригами» Мастер класс для детей «Лисичка» в технике оригами. Цель: Учить детей делать лисичку из бумаги в технике оригами. Задачи: Познакомить.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы по конструированию в технике оригами «Лисичка»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД