Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Исследование почвы» (2 фото)

Надежда Бурдуковская
Занятие в подготовительной группе «Исследование почвы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с верхним слоем земли почвой и ее свойствами.

Задачи:

- Познакомить со свойствами почвы.

- Закреплять умение составлять рассказ по зарисовкам.

- Учить самостоятельно, делать выводы.

- Воспитывать бережное отношение к своей земле.

Предварительная работа: Проведение опытов с воздухом и водой, что вода выталкивает вода и что воздух легче воды. Знакомство с подземным царством. Чтение сказки Н. Сладкова «Осень наступила». Рисование на тему: «Животные готовятся к зиме».

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Исследование почвы“» размещена в разделах

Материал: Слайды с картинками: планета земля, слои земли, макет земли, лес, подземное царство. Контейнеры с землей, стаканчики с водой, газ-плита, металлическая тарелочка, салфетки, спички, мультимедиа, карандаши, листочки для зарисовок, лабораторные карточки. Энциклопедия дошкольника.

Ход занятия:

Показываем глобус, картинка слоев земли.

Сегодня я предлагаю вам быть маленькими исследователями, а изучать мы будем один из слоев земли - почву. Все это будем записывать в наши лабораторные карточки, чтобы потом составить доклад исследований. Для этого давайте вспомним, откуда мы можем узнать информацию, и каким символом этот источник называется.

1. Как вы, думаете, в каком слое находится почва, а как она образовывается. Это мы сейчас с вами узнаем из книги-энциклопедии. Зачитывается отрывок, рассказывающий о верхнем слое – почве. Зарисовка, верхний слой и остатки растенья. Символ книга.

2. А теперь давайте посмотрим, из чего состоит почва, какая она. Для этого мы пододвинем к себе контейнеры с почвой и возьмем лупу, чтоб хорошо разглядеть почву (цвет, корни растенья, листья). Зарисовка остатков растений и цвета. Символ глаз.

3. А как вы думаете, есть ли влага в почве. Чтобы это проверить давайте попросим взрослого Екатерину Петровну, она нам покажет опыт. Ставим тарелочку с землей на огонь, а сверху держим зеркало, на котором появятся капельки воды. почве есть влага, вода). Вы пока зарисовываете, а мы оставим почву еще на огне и узнаем, что произойдет дальше. Появится запах сожжённых сухих листьев, что еще раз доказывает что? (то, что почва состоит из остатков растений, чтоб это доказать можно сравнить и поджечь сухой листик. Символ вопрос

4. А как вы думаете, для кого важна почва. Для этого давайте посмотрим на экран. (Зарисовка растений и червячка). Символ экран.

5. Ребята мы знаем, что некоторые животные и червячки живут под землей, а как вы думаете, чем они там дышат (Воздухом, а правда ли что в нашей почве есть воздух, давайте это проверим. Для этого возьмем кусочек земли и опустим в стакан, прижмем палочкой, что вы видите (Пузырьки, что выталкивает вода из земли. (Зарисовка воздуха). Символ восклицания.

6. Вот мы полили растение водой она, что сделала с воздухом (Вытолкнула, земля стала, какая плотная или мягкая, а чтоб опять появился воздух, что нужно сделать (Разрыхлить). А в теплое время года кто помогает рыхлить землю. Теперь давайте, насыплем земли на листочек и прижмем другим листочком, что произойдёт. Как вы думаете, где будет лучше житься животным, где точатся люди или нет. А какой водой лучше поливать растения. А чтоб растениям и животным хорошо жилось на нашей земле и под землей, как вы думаете, что для этого нужно. (Зарисовка тропинка, грабли, зачеркнутый мусор) Символ рука.

Выходит докладчик и составляет доклад, начало один, продолжение другой.

Чтобы еще раз, убедиться, в какой земля лучше жить, за которой ухаживают или которую забывают и загрязняют, давайте посадим семена перца в разные горшочки и пронаблюдаем, что произойдёт, если за одним мы будем ухаживать, а другой наоборот обижать.

В конце воспитатель спрашивает детей, что они узнали сегодня о почве.

Занятие в подготовительной группе «Исследование почвы»
Фото «Исследование почвы»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Исследование почвы»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 04:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Исследование почвы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бурдуковская (УИ 188814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД