Лидия Васильевна Копырина
Занятие по краеведению для средней группы «Бабушкина посуда (традиционная якутская посуда)»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционная якутская посуда (“Бабушкина посуда”)
е м а: Традиционная якутская посуда (“Бабушкина посуда”). Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Занятие по краеведению для средней группы „Бабушкина посуда (традиционная якутская посуда)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика Саха. Якутия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цели: дать представление о якутской посуде, ознакомить с названиями, функциями и материалом изделий; вызвать у детей интерес к традиционной якутской посуде; воспитать бережное отношение к старинной утвари якутов, обогащение словарного запаса (чороон, кытыйа, тууйас, ытык, мас, туос)
Планируемые результаты: иметь представление о якутской посуде, и еде, умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при разгадывании загадок (после эмоции интерес радость,выражает положительные эмоции при исполнении танца.
Материалы и оборудования: Старушка Бэйбярикян (кукла, изображающая персонажа народной сказки, чорон (деревянный кубок для кумысопития, кытыя (деревянная миска, туесок (берестяной сосуд для хранения молочных продуктов, ытык (деревянная мутовка для взбивания сливок). Продукты в традиционной посуде – молоко, кумыс, сливочное масло, сорат (простокваша, кёрчэх (взбитые сливки). (Дети заранее были ознакомлены с якутскими блюдами).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети усаживаются в кружок возле якутского балагана. К ним в гости приходит Старушка Бэйбярикян С Пятью Коровами. У нее в руках большое берестяное ведро – ыагас.
2. Беседа о якутской посуде, еде.
Старушка Бэйбэрикээн здоровается с детьми, садится в кружок.
- Дети, посмотрите, я принесла вам показать нашу старинную посуду (“Бабушкину посуду”). Некоторые из них вам знакомы. Ну-ка, отгадайте такую загадку:
Из дерева я сделан, на высоких ножках,
Издавна льют в меня молоко и кумыс.
(Чорон)
- Что мы пьем из чорона?
- Кто еще может что-нибудь рассказать о чороне?
- По утрам ваши бабушки и мамы угощают вас сладкими кёрчэхом. Чем взбивают сливки, чтобы получился пышный кёрчэх? Тот, кто угадал, пусть выйдет сюда и расскажет, покажет нам то, чем делают наше любимое лакомство ( Ребенок рассказывает примерно следующее: “Мутовка бывает деревянная, с длинной гладкой ручкой, чтоб было удобно вертеть, а на конце деревянный круглый диск, который сбивает сливки в пышную пену”).
- Дети, смотрите, кёрчэх кладут в такую посуду. А еще в нее можно положить и масло. (Показывает кытыю, дети повторяют название). Такую миску – кытыю делают из дерева.
- А вот посуда, которую вы, наверное, раньше не видели. Называется туес. Взгляните: ободки его сделаны из гибкого тальника, сам он из бересты, т. е. березовой коры, а крышка – деревянная. В эту посуду обычно запасают сливочное масло. (Приглашает ребенка, который рассказывает об этой посуде).
3. Рефлекция.
- Ребята, о какой посуде вы сегодня узнали? – Якутская, старинная, бабушкина посуда.
-“Якутский танец” (Танец с чоронами”).
Ребята, я принесла вам гостинцы – якутские блюда. Дам их попробовать тому, кто правильно скажет, как они называются, и в какой посуде хранятся. (Старушка Бэйбярикян приглашает к себе детей по очереди, завязывает отгадывающему глаза и дает попробовать молоко или кумыс, наливая из чорона в стаканчик; кёрчэх, масло или сорат, выкладывая из кытыи на блюдечко; дети должны угадывать блюда по вкусу с закрытыми глазами).
Угощение всех детей якутскими блюдами.