Папки-передвижки

Занятие для учащихся 8 года обучения (3 часа): Вышивка «Мережка» (2 фото)

Галина Есавкина
Занятие для учащихся 8 года обучения (3 часа): Вышивка «Мережка»

Тема: Вышивка «мережка».

___

Цель: Научить выполнять шов «столбик» в технике «мережка», создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы, воспитывать эстетический вкус.

Задачи:

1. Познакомить с русскими народными традициями в изготовлении русского народного костюма

2. Познакомить с различными видами простых мережек.

3. Научить выполнять один из видов мережки"столбик"

4. Научить выполнять работу аккуратно, согласно технологическим требованиям.

Публикация «Занятие для учащихся 8 года обучения (3 часа): Вышивка „Мережка“» размещена в разделах

Оборудование: иглы, нитки, ножницы, наглядный материал: образцы мережки, инструкционные карты, использование презентации (MS Power Point).

Ход занятия.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Формулировка темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала

Техника безопасности при выполнении вышивки

Рабочее место вышивальщицы

3. Актуальность знаний. Показ презентации.

(Презентация "Виды мережек")

4. Изложение теоретического материала

А) Из истории вышивки.

Вышивка берет начало из глубины веков. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н. э

Счетными называют такие швы, для выполнения каждого стежка которых необходимо считать нити ткани.

Строчевыми называются различные виды сквозного шитья к ним относятся мережка, горьковские гипюры, крестецкая строчка и др.

Мережка представляет собой простейший вид строчевой вышивки. Выполняют её по разреженной полосе, образовавшейся в ткани после удаления нескольких нитей по основе или утку. Нити разреженной полосы ткани соединяют различными способами в результате чего получаются кисточки, столбики и другие мережки.

6. Изучение технологии выполнения мережки

(презентация "Технология выполнения простейших мережек")

Сегодня мы будем выполнять мережку " столбик", а для этого нам нужно изучить технологию выполнения.

Инструменты и приспособления для выполнения мережки

Приспособления и инструменты, необходимые для работы: игла с продолговатым ушком и тупым концом, маленькие ножницы с острыми тонкими концами, линейка с делениями, пяльца, карандаш.

А) Ткани и нити для выполнения мережки.

Ткань льняная, ткань с полотняным переплетением.

Б) Нити для мережек :

мулине, хлопчатобумажные,обычно выбирают в тон ткани и одной толщины с нитью ткани. В основном мережки шьются катушечными нитками (№ 50, 60, 80);

белые или в тон. Но для некоторых видов мережек можно использовать нити различного цвета и толщины. Часто используют эти же нити, выдернутые из ткани

7. Анализ образца. (Технология выполнения)

Сделать выдерг. На тех частях ткани, где должна быть вышивка, вытягивают определенное количество горизонтальных ниток, а вертикальные (невытянутые) нитки затягивают в пучки

Закрепить рабочую нитку в ткани без узла, петелькой

Набираем 4-8 нитей на иглу Ход работы слева- направо. Для того чтобы ваша работа выглядела аккуратно, обратите внимание на стягивание пучков Стежки вышивальной нитки должны идти в одном направлении и иметь одинаковое натяжение.

Стягиваем нити с другой стороны, аналогично предыдущей («столбик»)

Занятие для учащихся 8 года обучения (3 часа): Вышивка «Мережка»

8. Знакомство с различными видами мережки (выставка готовых работ)

9. Практическая работа.

1) Техника безопасности при работе с иглой, с ножницами

2) Выполнение практической работы: вышивка шва «столбик».

Фото «Мережка»

3) Текущий инструктаж.

10. Закрепление изученного

Что такое вышивка?

Что такое мережка?

Какие виды мережек узнали?

Что научились делать?

Как выполняется мережка "столбик"?

Итоги занятия :

Подвести итоги проделанной работы. Оценка работ учащихся

Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть перваяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть третьяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть третья Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию третью часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть втораяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть вторая Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном обучении.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Символ Года». Вышивка крестикомМастер-класс для детей подготовительной группы «Символ Года». Вышивка крестиком Мастер-класс для детей подготовительной группы "Символ Года- вышивка крестиком". Идея такой открытки пришла в голову из встречающихся.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Автор публикации:
Занятие для учащихся 8 года обучения (3 часа): Вышивка «Мережка»
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД