Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»

Ремпе Татьяна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Панкрушихинский детский сад «Березка» Панкрушихинского района Алтайского края

Конспект

интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Дорогою добра»

Разработчик: воспитатель

высшей квалификационной категории

Ремпе Татьяна Александровна

с. Панкрушиха

2020г.

Тема: «Дорогою добра»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: Способствовать раскрытию творческого и личностного потенциала каждого ребенка.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать детскую инициативу, способность к самовыражению, самоопределению;

- закреплять навыки сотрудничества, умение действовать в команде.

Речевое развитие:

- развивать диалогическую речь, способность активно, непринужденно вступать в общение, быть доброжелательным собеседником.

Познавательное развитие:

- формировать представление о добре, вежливости, отзывчивости, как важных качествах человека.

Воспитательные:

- воспитывать желание совершать добрые поступки, быть внимательным к окружающим;

- способствовать развитию толерантности, прежде всего обусловленного принятием другого человека таким, как он есть.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: решение проблемных ситуаций, игра, беседа, практическая работа.

Предполагаемая предварительная работа: чтение произведений художественной литературы по данной теме, беседы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность.

Оборудование: музыкальный центр, «волшебный сундучок», конверты с заданиями, макет «дороги добра».

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку, их встречает воспитатель

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Зовут меня Татьяна Александровна. Пусть наша встреча начнется с улыбок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже пожелаем хорошего настроения и для начала знакомства скажем им «Здраствуйте!»

2. Включение в деятельность.

Создание проблемной ситуации:

- Ребята, открою вам секрет: я очень волновалась, когда собиралась к вам в гости. Приготовила вам небольшой сюрприз, положила в свой волшебный сундучок, поставила его на стол и пошла собираться. Но когда я вернулась за ним, то обнаружила, что он закрыт на замочки. Я растерялась. Кто мог так пошутить со мной? У меня не было никаких вариантов! И тут я подумала, что я не одна, у меня есть вы.

Не откажетесь помочь мне? (ответы детей) Итак, вот сундучок. Для начала осмотрите его внимательно. Ничего не заметили! (дети находят конверт). Воспитатель открывает конверт и читает письмо «Здравствуйте, ребята! Для того чтобы открыть сундучок, вам нужно отправиться в путешествие по дороге добра и выполнить все задания. Я хочу убедиться, что вы смелые, находчивые, любознательные, инициативные и дружные. Лунтик.»

- Так вот кто закрыл мой сундучок! Ребята, я думаю, что наше путешествие будет непростым. Нам понадобится много сил, смекалки. Делать нужно все вместе, помогая друг другу.

3. Психологический настрой:

- А чтобы мы почувствовали друг друга, настроились на преодоление препятствий, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:»Все препятствия пройдем, ключики свои найдем!».

- Ну что, в путь!

4. Основная часть

- Ребята, посмотрите, вот она какая «дрога добра»!

Есть такое добро, которое необходимо иметь каждому человеку: мне, вам, вашим родителям, друзьям…

- Как вы думаете, что это за добро? (добрая душа, добрые глаза, добрая улыбка, умение любить) Все это идет от доброго сердца.

Посмотрите, на нашем пути – сердце. На нем конверт. Давайте его откроем!

В конверте первое задание - «Сердечки»

- Это не простые сердечки, на них приготовлены для вас вопросы. Готовы отвечать? За каждый правильный ответ вы получаете сердечко.

Вопросы:

- Что каждому из нас нужно делать, чтобы жить дружно?

- Как вы думаете, стоит ли спорить кто кого лучше?

- Что вы скажете, если нечаянно толкнули кого – то?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Молодцы, вы порадовали меня своими ответами! Давайте наклеим наши сердечки на большое сердце. Принимая наши сердечки, оно становится не только большим, но и добрым и оно дарит нам ключик!

Путешествуем дальше (на пути солнце)

- Ребята, я чувствую тепло, а вы? Откуда оно? Ответы детей (это солнце). А вы знаете, что в каждом из нас живет маленькое солнышко, которое согревает своим теплом и делает мир добрее?

Задание: игра «Передай тепло по кругу. Давайте встанем в круг. У меня в руках маленькое солнышко. Я начну передавать с ним свои добрые пожелания, а вы продолжите: «Я желаю, чтобы Саша был всегда здоров…»

Вы большие молодцы, сколько добрых пожеланий вы передали друг другу! Ребята, солнышко осталось очень довольно и дарит нам второй ключик. Сколько еще ключиков нам нужно найти? (ответы детей)

Не устали? Тогда в путь! (находят игрушку)

- Ребята, я узнала эту игрушку. Давайте возьмем ее с собой и присядем отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее и скажите мне: «Вы слышали такое выражение как «ограниченные возможности здоровья» (ответы детей). (Беседа воспитателя с детьми). Вам нужно знать, что есть люди, которые несколько отличаются от остальных. Кто – то не может самостоятельно, без помощи посторонних передвигаться, кто – то плохо слышит или видит. Есть и другие недуги. Так сложились жизненные обстоятельства. Как по-вашему нужно относиться к таким людям? (ответы детей) Но все они, как и мы с вами имеют доброе сердце, умеют любить и радоваться, переживать и сочувствовать, быть настоящими, верными друзьями. У меня есть знакомая девочка, ее зовут Даша, мы с ней большие друзья. У Даши больные ноги и поэтому она не может ходить в детский сад. Я хочу вас с ней познакомить. Вот ее фотография. Она очень умная, веселая и талантливая девочка. Больше всего она любит вязать игрушки. К сожалению, мало кто может их увидеть и оценить. Я сейчас покажу вам фотографии ее работ и попрошу вас оценить их при помощи смайликов. Уверена, что ваше мнение доставит Даши огромную радость. А еще вы можете сказать для нее добрые слова, и я их обязательно передам.

А вот и наш последний ключик! Попробуем открыть наш сундучок! Открывают сундучок, в нем сюрприз для детей – маленькие сердца.

Я дарю вам частичку своего сердца.

Рефлексия.

– Ребята, я так рада, что у нас все получилось! Вместе мы выполнили все задания. Я убедилась в том, что у вас доброе сердце и вы умеете совершать добрые поступки. А что понравилось вам? Что запомнилось? Что приятно удивило или порадовало?

Я уверена, вы будете помнить нашу дорогу добра! Прежде чем попрощаться, я хочу, чтобы вы знали: дорога добра, по которой мы с вами сегодня прошли имеет начало, но она не имеет конца, как нет конца вашим добрым делам и поступкам! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 07:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ремпе Татьяна (УИ 2759125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД