Приложение МААМ

Занятие-досуг с элементами тренинга «Праздник русской печки» в групповом уголке «Изба»

Сироткина Елена
Занятие-досуг с элементами тренинга «Праздник русской печки» в групповом уголке «Изба»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-досуг с элементами тренинга «Праздник Русской печки» (проводится в групповом уголке «Изба».) для детей старшей и подготовительной группы

Провела воспитатель: Сироткина Елена Михайловна (первая квалификационная категория)

Цель: воспитание интереса к традициям прошлого своей Родины.

Публикация «Занятие-досуг с элементами тренинга „Праздник русской печки“ в групповом уголке „Изба“» размещена в разделах

Задачи: формировать образные представления о предметах старинного быта, культуре питания (дать знания о печи, ее приспособлениях, знакомить детей с русской кухней);

-развивать у детей воображение, эмоциональную само регуляцию (навыки расслабления, снятие эмоционального напряжения);

-воспитывать нравственные качества (любознательность, патриотизм, культуру здоровья, вызвать желание у детей посетить еще раз уголок «Избу».

Ход НООД.

Воспитатель русском народном костюме – хозяйки избы) : Дорогие гости! Сегодня я расскажу о том, как жили - не тужили наши деды. Чтобы старые традиции не ушли безвозвратно, их надо знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, это очень важно для нас с вами. Ну что ж, вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!

Проходите дорогие гости в мою избу.

Мир Вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час.

Встречу теплую такую

Я готовила для вас.

Хлебосольством да радушием

Знаменит родной наш край.

Здесь для Вас и сказки русские

И медовый каравай.

Так о чем же мы поведем рассказ? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях… А впрочем, ребята, отгадайте загадку:

Наша толстая Федора наедается не скоро,

А зато, когда сыта - от Федоры теплота. (Печь)

Летом спит, зимой горит.

Пасть открывает, что дают, глотает. (Печь)

Стоит изба из кирпича

То холодна, то горяча. (Печь)

Летом спит, зимой есть.

Тело теплое, а крови нет. (Печь)

Воспитатель: Рада видеть Вас у печки,

Без нее и дом пустой,

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней, как весной.

Главное в доме – печь. Затрещит мороз, завоет ветер в трубе, а на печи тепло и уютно. Прижмутся дети к теплой печку, да слушают волшебные сказки. Ребята, закройте глазки и представьте, как трещит мороз, да воет ветер. (Звучит в аудиозаписи треск дров) Слышите, как потрескивают дрова? От печки идет теплый пар, протяните ручки. Почувствовали? Что Вы ощутили? (Ответы детей) Да, от печки идет тепло, угольки светятся да горницу освещают.

А знаете ли Вы, что печка существует не одно тысячелетие? Причина ее долговечности – в универсальности. Русская печь отапливает помещение – жилье, в ней приготавливается пища, выпекается хлеб, сушится одежда, продукты, спят на ней старики и дети. В ней даже в глубокую старину купались – настоящую баню устраивали.

Русская печка – деревенская кормилица. У печи заключались договора, давались клятвы.

Ребята, а кто же мог сложить печь? (Ответы детей) Печник.

Чтобы сложить печь, требуется обладать специальными знаниями. Неправильно сложенная печь дымила и не удерживала тепло, пища пригорала. Печники были самыми уважаемыми людьми – мастерами. От них зависело будет ли в доме тепло и уютно. В народе говорили: «Без печи – хата не хата». Вам понятно, почему так говорят? (Ответы детей)

Печь воспринималась всегда как существо одушевленное. Вот почему отверстие, куда вкладывались дрова, называлось рот, а часть печи, рассоложенная над ним – чело (лоб). А в подпечке было главное обиталище покровителя дома – домового и его семейства. Хозяйка всегда ставила угощение, приговаривая «Прими гостинчик, да будь к нам поласковей». А еще специально для котов выкладывали уголок в печке – «печурку». Кто больше котов любит тепло и ласку? Погладили кота – он замурлыкал, дали ему молока – снова песенку запел. Даже загадки про домашнего любимца придуманы:

У бабушки Матрены есть зверек мудреный,

Возле печки греется, без водички моется.

Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (Кот)

Ребята, а кто в доме первым делом начинает растапливать печку? (Ответы детей) Правильно, хозяйка. Рано встает, топит печь, ставит в печку чугуны. Вы знаете, благодаря русской печи появилась посуда особой формы. (Демонстрация горшков, чугунов). Посуда должна была иметь боковую поверхность, потому что посуда в русской печи нагревается больше с боков. Кроме того, посуду такой формы удобно доставать ухватом или рогачом. Приготовленные в русской печке кушанья отличались особым вкусом и ароматом. А какие угощения дарит нам печь? (Ответы детей) Давайте достанем чугунок да посмотрим, что там есть. (Дети при помощи воспитателя достают чугунок и обнаруживают внутри вареный картофель)

Игра «Кто быстрее почистит вареный картофель».

После игры воспитатель хвалит детей.

Звучит русская народная музыка. (Танец с лентами).

Из-за печи появляется Емеля.

Емеля: Шумно, разбудили меня!

Воспитатель: Здравствуй, Емеля, хватит греться на печи, лучше выходи да поиграй с нами.

Емеля: А мне неохота!

Воспитатель: (уговаривает) Попробуй, это так весело!

Емеля: Да мне лень, дрема одолела, на печи лежать, да бока греть – лучше.

Воспитатель: Вот, лодырь, кто ленив, тот и сонлив.

Емеля зевает, укладывается спать.

Воспитатель: Емеля, Емеля!

Емеля: Ну, чего Вам?

Воспитатель: А хочешь съесть бублики-калачи?

Емеля: Не мешало бы подкрепиться. Давайте сюда. Проголодался я.

Воспитатель: Хочешь, есть калачи, не сиди на печи!

Емеля: А чего делать?

Воспитатель: Послушай наш рассказ. Иди к нам, присаживайся.

Рядом с печкой находился «бабий угол». Именно здесь хозяйка царствовала. Здесь она и пряжу пряла и готовила. Вот кадка (демонстрация) для теста, а это ларь с мукой.

Хозяйка вставала рано утром, растапливала печь, замешивала тесто и пекла для всей семьи угощения – бублики, калачи.

Емеля: Я понял все, но мне неохота ничего делать.

Воспитатель: Нужно потрудиться! Правда, ребята? Недаром есть такие пословицы (которые рассказывают дети) :

Почет и труд рядом идут.

Труд и хлеб – всему голова.

Как работаешь – так поешь.

Кто трудиться – у того все сбудется.

Емеля: Сейчас я Вас научу, (шепчет) «По щучьему веленью, по моему хотенью испеки печка пироги румяные, сдобные, вкусные». Загляните-ка в печь теперь!

Все заглядывают.

Воспитатель: Ничего там нет. А мы, Емеля, можем тебя научить печь калачи. Вот тебе тесто, садись с нами и делай как мы.

Совместный труд. Дети из заранее приготовленного соленого теста лепят калачи и ставят в печь, сопровождая работу пословицей: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи! На печи заседать – хлеба не видать!»

Емеля: (поет) Ой, печи, печи, печи,

Всем на радость калачи,

От жаркой соломы

Тепло по всему дому.

Воспитатель: Вот видишь, Емеля, это только в сказке можно «по щучьему веленью», а в жизни нужно потрудиться, чтобы что-нибудь получилось. Ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Пока наши калачи пекутся, я вас угощу хлебом из моей печки. Хозяйка достает хлеб из печки и угощает гостей. Угощайся, Емелюшка! Угощайтесь, ребята!

А я приглашаю всех на веселье – поплясать. (дети вместе с Емелей пляшут под русскую народную песню)

Воспитатель: Наша пляска хороша, но прощаться нам пора. Быстро время пролетело возле нашей печки – символа домашнего тепла и уюта. Мы встретимся еще не раз.

Емеля (хвалит детей, прощается) : Пришло время расставаться. До следующего свидания. (уходит)

Воспитатель: Мы гордимся стариною!

Стала нам она родною.

Всем спасибо за внимание,

За игру, за звонкий смех!

Говорю Вам: «До свидания!»

Снова в гости жду я всех.

Дети под музыку возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое занятие с элементами тренинга для воспитателей «Детство — прекрасная пора!» Цель: снятие эмоционального и физического напряжения. Задачи: мотивировать педагогов на сохранение и укрепление здоровья; ослабление проявлений.

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?» Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга. Цель: развитие групповой.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Занятие с элементами тренинга «Стресс и его профилактика с помощью дыхательных упражнений» Стресс и его профилактика с помощью дыхательных упражнений (занятие с элементами тренинга) Цель: Снижение психоэмоционального напряжения.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда»Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии - Снятие эмоционального напряжения,.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка» Занятие с элементами тренинга «Курение – не просто вредная привычка» Цель: информирование подростков о воздействии никотина на организм.

Занятие с элементами тренинга для приёмных родителей и не только «Портрет успешного родителя» Цель: - совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания.

Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе» 1. Ритуал начала. Приветствие «Улыбнемся друг другу» Педагог-психолог: Ребята давайте возьмемся за руки улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Занятие с элементами тренинга «Навстречу друг другу» .

Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков Разговор о любви (занятие для подростков с элементами тренинга) Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-досуг с элементами тренинга «Праздник русской печки» в групповом уголке «Изба»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 21:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-досуг с элементами тренинга «Праздник русской печки» в групповом уголке «Изба»» (включая файлы) размещена пользователем Сироткина Елена (УИ 1380924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД