Получи документы

Занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Котенок-шалунишка»

Людмила Маркова
Занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Котенок-шалунишка»

Конспект занятия

По ФЭМП во второй группе раннего возраста № 6

на тему «Котенок – шалунишка».

МАДОУ ЦРР д/с №3

Воспитатель: Маркова Л. П.

Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов.

Образовательные задачи: познакомить детей с формой шара и круга;

закрепить знание основных цветов (красный, зеленый); продолжать учить детей понимать и выполнять словесную инструкцию.

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей раннего возраста „Котенок-шалунишка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, развивать обзорную и мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающим.

Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке за кошкой, подвижная игра «Кот и мыши», занятие по ознакомлению детей с основными цветами, заучивание потешки «Киска-киска-киска брысь…».

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением мышки, клубочки (красные, зеленые, шапочки с изображением мышек.

Оборудование: игрушки: бабушка со спицами, котенок; две корзины с разными лентами (зеленой и красной).

Воспитатель: - Дети, кто это разбросал клубочки?

Вяжет бабушка носки,

Пляшут по полу клубки,

А, котенок-шалунишка,

Ловит их, как будто мышку.

- Это котенок-шалунишка разбросал клубочки (показывает котенка).

-Раскатились клубочки в разные стороны.

Педагог предлагает детям взять в ручки по одному клубочку. Дети совместно с воспитателем обследуют их. Воспитатель обращает внимание детей, что клубочки имеют форму круга, поэтому они катятся.

Вопросы воспитателя:

- Какие клубочки по форме?

-Почему они катятся?

-Почему раскатились наши клубочки?

Ответы детей :

-Они круглые!

Проводится игра «Прокати клубочек».

По показу воспитателя дети двумя руками отталкивают их от себя, сопровождая речевыми пояснениями «клубочки катятся - они круглые» (2-3 раза).

Воспитатель:- Давайте и мы превратим наши ручки в маленькие клубочки!

Проводится игра «Спрячем клубочек»

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Педагог предлагает взять в руки по клубочку и спрятать его в ладошках (дети обхватывают клубочек, соединяя пальцы).

Воспитатель:- Наши ручки стали похожи на клубочек. Почему?

Дети:- Они круглые!

По сигналу педагога дети разжимают ладошки, показывая клубочек (2-3 раза)

Воспитатель:- Ой, что наш котенок загрустил!

Ты котенок не грусти,

Мышек в гости пригласи!

На столе, для каждого ребенка приготовлен лист бумаги с изображением мышки, её голова и уши круглой формы. Край круга обозначен шероховатой поверхностью.

Воспитатель:- Посмотрите, дети, сколько мышек прибежало играть с нашим котенком! Педагог предлагает детям рассмотреть мышат.

Индивидуальные задания и вопросы детям:

Воспитатель:

-Покажи, где у мышки голова?

Ребенок проводит пальчиком по шероховатому краю круга, закрепляют на тактильном восприятии понятия формы «круг» .

Воспитатель:

-Какая она?

Дети:

-Круглая!

Воспитатель:

-А, что у мышки еще круглое?

Дети пальчиками показывают ушки у мышки.

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

-Ушки!

Воспитатель:

-Они какие?

Дети:

-Круглые!

Педагог обращает внимание детей, что мышки похожи на наши клубочки, поэтому котенок любит с ними играть. Педагог предлагает детям превратиться в мышек и поиграть с котенком.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Педагог одевает детям шапочки с изображением мышат. Дети тихонько ходят на носочках, чтобы не разбудить котенка. По сигналу педагога котенок просыпается. Дети приседают на корточки, закрывая лицо ладошками (2-3 раза).

Воспитатель:

-Котенку понравилось с вами играть!

-А кто же поможет бабушке? Ведь все клубочки рассыпались и перепутались!

Дети:

-Мы поможем!

Дети направляются к бабушке, на их пути котенок.

Воспитатель:

-Котенок- шалунишка у нас на пути, не можем мы пройти!

Дети вместе с педагогом рассказывают ранее заученную потешку.

Киска-киска-киска брысь

На дорожку не садись,

Наши детки пойдут,

Через киску упадут!

Котенок убегает, дети подходят к бабушке.

Воспитатель:

-А клубочки у бабушки разного цвета!

Индивидуальные вопросы:

Воспитатель:

-Покажи зеленый клубочек? Какого он цвета?

Дети:

-Зеленого!

Такое же занятие повторятся с красным клубочком.

Дидактическая игра «Собери клубочки по цвету»

Педагог показывает детям две корзинки с разными лентами (красной и зеленой). Дети называют цвет каждой ленточки. Воспитатель предлагает детям собрать зеленые и красные клубочки в соответствующие корзины.

Бабушка:

Ой, спасибо, малыши

Потрудились от души,

Все клубочки по местам,

Очень благодарна Вам!

Публикации по теме:

НОД с презентацией во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка…» Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Досуг «Мишка-шалунишка» в группе раннего возрастаДосуг «Мишка-шалунишка» в группе раннего возраста Цель: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста. Ход занятия Воспитатель:.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Домики для зверей»Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Домики для зверей» Вхожу в группу с большой корзиной и дрожу: - Ребята, ой, как холодно стало на улице! Бр-бр-бр. Дети проявляют интерес, отрываются от.

Логоритмическое занятие для детей раннего возраста «Части тела» Конспект логоритмического занятия для детей раннего возраста: «Части тела» «Ася» Цель и задачи: - учить соотносить движение с ритмом музыки;.

Открытое занятие для детей группы раннего возраста Тема открытого занятия «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой» Педагог Голубева А. М Цель: Ознакомление детей.

Занятие для детей раннего возраста «Озорные пальчики» Задачи -создать атмосферу радостного настроения, -желание общаться с воспитателем, принимать участие в показе пальчиковых игр; -развивать.

Занятие для детей раннего возраста по ФЭМП «Найди Мишкин домик» Занятие по ФЭМП на тему: «Найди Мишкин домик». Программное содержание: 1. Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. 2. Закрепление.

Занятие для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет «Любимые игрушки» Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста № 2 (1,5 – 2 лет) Тема «Любимые.

Занятие для детей раннего возраста «Здравствуй, зимний лес» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Создание положительного эмоционального настроя.

Занятие по лепке для детей раннего дошкольного возраста. Лепка. Занятие I. Знакомство со свойствами пластилина Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к лепке. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Котенок-шалунишка»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД