Лариса Мурашкина
Занятие «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Хорошо быть мальчиком.
Хорошо быть девочкой»
Задачи:
- формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие, положительные эмоции;
- воспитывать добрые, чуткие взаимоотношения друг к другу.
Словарная работа: храбрый, заботливый, сильный, внимательный.
Публикация «Занятие „Хорошо быть мальчиком, Хорошо быть девочкой“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседы: «Я такой, потому что…», «Кем быть?», «Кто чем любит заниматься?». Игры «Одень мальчика, одень девочку». Заучивание стихов, песен, чтение произведений Н. Найденова «Мама», С. Маршак «Усатый полосатый», С. Михалков «Важные дела».
Оборудование: набор предметов для мужчин и женщин, картинки по профессиям, эмблемы с изображением кукол и машинок, музыкальное сопровождение «Из чего же, из чего же», чемодан, взрослая мужская и женская одежда и обувь, персонаж «Рассеянный».
Ход занятия:
В: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуйте!
В: - Посмотрите сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Д: - Здравствуйте!
В: - Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие, я вам предлагаю выбрать стул, сзади которого есть символы, и сесть на него (девочки садятся на стулья с символами - куклы, мальчики – машины, рассаживаются друг на против друга).
В: - Почему ты сел на этот стул? (спрашивает 2-3 детей)
Проводится упражнение «Приветствие»: начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребенку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуйте (имя ребенка) я рад (а) тебя видеть!» И так по кругу пока все не поздороваются друг с другом.
В: - А занятие мы сегодня начнем необычно, с песенки «Просыпайтесь мальчики, просыпайтесь девочки».
В: - Мальчики посмотрите на девочек, а девочки посмотрите на мальчиков. И скажите чем отличается девочка от мальчика? (Волосами, одеждой, обувью, чертами лица, фигурой и т. д.)
В: - А что общего у девочки и мальчика? (есть глаза, нос, рот, голова, ноги, руки)
В: - А с кем вам лучше дружить с мальчиком или девочкой? Почему?
В: - Могут ли играть мальчики и девочки в одинаковые игры? (Да, мы все играем вместе. Дети называют игры)
В: - Дети подумайте и скажите, какие мужские профессии вы знаете? Как вы думаете почему они мужские? Чем занимаются только женщины? Почему? (легкий труд и т. д.)
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Выбери нужные профессии». Дети отбирают и называют мужские профессии, и рассказывают о них; затем женские профессии.
В: - Девочки, а вы хотите знать - из чего вы сделаны? А вы мальчики тоже хотите знать – из чего вы сделаны?
Физминутка
Песня «Из чего же, из чего же…» (исполняют дети).
В: - Девочки назовите какими должны быть мальчики? (сильными, храбрыми, заботливыми, внимательными)
В: - Мальчики, а какими должны быть девочки? (хозяйственными, нежными, ласковыми, любимыми, добрыми)
Дидактическая игра «Кто больше назовет комплиментов для мальчиков и девочек?»
Мальчик: А ты …самая красивая девочка,
Мне очень нравится, как ты смеешься звонко.
И волосы твои цветами пахнут,
И лучше всех кружится твое платье.
Девочка: А ты …
Ты мальчик самый смелый,
Самый добрый, ласковый, умелый.
Мне нравится, как ты в футбол играешь,
Как гол в ворота классно забиваешь.
Мальчик: Милые девочки!
Вы, словно принцессы,
Красивые, нежные,
Нарядные, будто
Весенний подснежник.
Девочка: Солдаты наши юные,
Защитники отважные,
А в общем наши мальчики
Рыцари отличные
И щедрые и добрые
И просто симпатичные.
Следующее задание: «Какое имя лишнее?»
Забегает Рассеянный с чемоданом, говорит, что он торопится в Ленинград. Чемодан у него очень тяжелый. Дети просят его открыть и посмотреть, что в нем находится.
Проводится дидактическая игра: «Отбери женскую и мужскую одежду и обувь» (дети называют одежду и обувь и складывают мужскую одежду и обувь в чемодан Рассеянного)
В: - Вот теперь, твой чемодан будет легким и ты можешь поехать в город Ленинград.
Рассеянный дарит детям сюрпризы, за то что те помогли ему разобраться в вещах.
Итог занятия: что нового узнали? что понравилось?