Лучший педагог года

Занятие «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой»

Лариса Мурашкина
Занятие «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой»

Занятие «Хорошо быть мальчиком.

Хорошо быть девочкой»

Задачи:

- формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

- развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие, положительные эмоции;

- воспитывать добрые, чуткие взаимоотношения друг к другу.

Словарная работа: храбрый, заботливый, сильный, внимательный.

Публикация «Занятие „Хорошо быть мальчиком, Хорошо быть девочкой“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы: «Я такой, потому что…», «Кем быть?», «Кто чем любит заниматься?». Игры «Одень мальчика, одень девочку». Заучивание стихов, песен, чтение произведений Н. Найденова «Мама», С. Маршак «Усатый полосатый», С. Михалков «Важные дела».

Оборудование: набор предметов для мужчин и женщин, картинки по профессиям, эмблемы с изображением кукол и машинок, музыкальное сопровождение «Из чего же, из чего же», чемодан, взрослая мужская и женская одежда и обувь, персонаж «Рассеянный».

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуйте!

В: - Посмотрите сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Д: - Здравствуйте!

В: - Ребята прежде чем начнется наше с вами занятие, я вам предлагаю выбрать стул, сзади которого есть символы, и сесть на него (девочки садятся на стулья с символами - куклы, мальчики – машины, рассаживаются друг на против друга).

В: - Почему ты сел на этот стул? (спрашивает 2-3 детей)

Проводится упражнение «Приветствие»: начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребенку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуйте (имя ребенка) я рад (а) тебя видеть!» И так по кругу пока все не поздороваются друг с другом.

В: - А занятие мы сегодня начнем необычно, с песенки «Просыпайтесь мальчики, просыпайтесь девочки».

В: - Мальчики посмотрите на девочек, а девочки посмотрите на мальчиков. И скажите чем отличается девочка от мальчика? (Волосами, одеждой, обувью, чертами лица, фигурой и т. д.)

В: - А что общего у девочки и мальчика? (есть глаза, нос, рот, голова, ноги, руки)

В: - А с кем вам лучше дружить с мальчиком или девочкой? Почему?

В: - Могут ли играть мальчики и девочки в одинаковые игры? (Да, мы все играем вместе. Дети называют игры)

В: - Дети подумайте и скажите, какие мужские профессии вы знаете? Как вы думаете почему они мужские? Чем занимаются только женщины? Почему? (легкий труд и т. д.)

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Выбери нужные профессии». Дети отбирают и называют мужские профессии, и рассказывают о них; затем женские профессии.

В: - Девочки, а вы хотите знать - из чего вы сделаны? А вы мальчики тоже хотите знать – из чего вы сделаны?

Физминутка

Песня «Из чего же, из чего же…» (исполняют дети).

В: - Девочки назовите какими должны быть мальчики? (сильными, храбрыми, заботливыми, внимательными)

В: - Мальчики, а какими должны быть девочки? (хозяйственными, нежными, ласковыми, любимыми, добрыми)

Дидактическая игра «Кто больше назовет комплиментов для мальчиков и девочек?»

Мальчик: А ты …самая красивая девочка,

Мне очень нравится, как ты смеешься звонко.

И волосы твои цветами пахнут,

И лучше всех кружится твое платье.

Девочка: А ты …

Ты мальчик самый смелый,

Самый добрый, ласковый, умелый.

Мне нравится, как ты в футбол играешь,

Как гол в ворота классно забиваешь.

Мальчик: Милые девочки!

Вы, словно принцессы,

Красивые, нежные,

Нарядные, будто

Весенний подснежник.

Девочка: Солдаты наши юные,

Защитники отважные,

А в общем наши мальчики

Рыцари отличные

И щедрые и добрые

И просто симпатичные.

Следующее задание: «Какое имя лишнее?»

Забегает Рассеянный с чемоданом, говорит, что он торопится в Ленинград. Чемодан у него очень тяжелый. Дети просят его открыть и посмотреть, что в нем находится.

Проводится дидактическая игра: «Отбери женскую и мужскую одежду и обувь» (дети называют одежду и обувь и складывают мужскую одежду и обувь в чемодан Рассеянного)

В: - Вот теперь, твой чемодан будет легким и ты можешь поехать в город Ленинград.

Рассеянный дарит детям сюрпризы, за то что те помогли ему разобраться в вещах.

Итог занятия: что нового узнали? что понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду»Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду» Большую часть времени дети проводят в детском саду. И мы, воспитатели стараемся сделать всё, чтобы им было интересно, весело, чтобы они.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья»Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Недавно прочла в интернете вот такое изречение "Для меня это ценность иметь друга или друзей, на которых не влияет ни время, ни погода,.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД