Получи документы

Занятие «Хоровод матрешек» в группе раннего возраста

Марина Максимова
Занятие «Хоровод матрешек» в группе раннего возраста

Занятие в группе раннего возраста.

Тема: «Хоровод матрешек»

Цель: развитие предметной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

- развивать умение различать предметы контрастной величины;

- обращать внимание детей на зимние изменения в природе;

- формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

-закрепить знания понятий «Один – много»;

- совершенствовать предметные действия.

Развивающие:

Публикация «Занятие „Хоровод матрешек“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;

- развивать внимание, образное мышление, воображение;

-развивать познавательную деятельность, память;

-закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать любознательность.

Дидактический наглядный материал:

Матрешка пятиместная (по количеству детей, 2 белых круга разной величины («полянки», коробка)

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает коробку.

Воспитатель: - Ребята, я принесла коробку, посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель трясет коробочку.

Воспитатель: - Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да)

Воспитатель: - А что для этого нужно сделать? (Открыть)

Воспитатель: - Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (Воспитатель достает матрешку). - Кто это? (Матрешки).

-Посмотрите, какие наши Матрешки красавицы. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Она вся расписная, яркая, красивая.

- Давайте покажем им, как мы рады.

3. Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрешечки румяные. (Качают головой, поднеся руки к щечкам).

4. Рассматривание

- Молодцы! Матрешкам понравилось, как вы их приветствовали.

- Сколько же матрёшек у меня? (одна)

Воспитатель трясет матрешку.

Посмотрим что внутри?

Дети хором произносят : «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку. (дети тоже открывают свои матрешки)

- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.

- Сколько на столе стало матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).

- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).

- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая, потом маленькая.

Матрешки принесли нам платочки, на них изображения фигур, а сами фигурки перепутались, поможем матрешкам собрать их (собирают фигуры).

Молодцы, вы хорошо справились

5. Игровое упражнение «Хоровод матрешек».

. Давайте мы с вами превратимся в матрешек :

Раз, два, три повернись

И в матрешек превратись.

Хороводная игра «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

Молодцы! Вот мы с вами и отдохнули, превращаемся обратно в ребяток:

Раз, два, три повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: - Ребята, матрешки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Поможем матрешкам?

-Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Маленькая).

-А это по величине, какая полянка? (Большая)

-Давайте больших матрешек поставим на большую полянку. Большие матрешки встают в большой хоровод. А маленьких на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрешки? (Маленький)

-Молодцы! Вот мы и помогли матрешкам.

7. Заключительная часть.

Что я принесла в коробке? Какие матрешки у нас в гостях. Маленькие матрешки водят, какой хоровод? А большие? Молодцы! Матрешки вам говорят большое спасибо за помощь. Похвала. Прощание с матрешками.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Грибок» в группе раннего возрастаЗанятие по рисованию «Грибок» в группе раннего возраста Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса к рисованию. Задачи: - учить детей раскрашивать.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Хоровод матрешек» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 марта 2024 в 18:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД