Лучший педагог года

Занятие — игра на тему: «Театр».

Ольга Дыдыкина
Занятие — игра на тему: «Театр».

Цели:

1. Учить детей используя рисунок-схему изображать разное настроение мимикой.

2. Развивать координацию движений, отрабатывать чувство ритма. Продолжать учить детей пользоваться жестами.

3. Продолжать развивать речевое дыхание. (увеличение силы и длительности неречевого выдоха) Учить на одном выдохе «гасить» 3 свечи, разделив выдох на три порции.

4. Развивать воображение, музыкальный слух, память, умение действовать с воображаемыми предметами.

Публикация «Занятие — игра на тему: „Театр“,» размещена в разделах

Атрибуты: билеты на каждого ребенка с изображением разных эмоций; «театральная касса»; на подставке имитация свечей, изготовленных по типу султанчиков; вёдра с удочками.

Ход

(Центральная стена украшена мимическими символами театра, в углу зала стоит театральная касса, в середине зала имитация озера, окруженного камышами)

- Ребята, вы догадались, куда мы с вами пришли? театр)

- А зачем взрослые и дети ходят в театр? (ответы детей)

- Как можно попасть на спектакль или сказку? (купить билеты)

- Так давайте же пройдем к театральной кассе. (дети покупают билеты с изображением разных эмоций на лицах и рассаживаются на стульях)

- Кто работает в театре? (актеры, режиссеры, костюмеры, парикмахеры и др.)

- Вы купили билеты и стали кем? (зрителями)

- Верно. Но иногда артисты привлекают зрителей, чтобы спектакль или сказка была интересней.

- Вы согласны быть сегодня не только зрителями, но и артистами? Тогда выполняйте все мои задания.

1. Игра «Покажи свое настроение»

- У каждого из вас в руках билетики, на которых нарисованы лица с разным настроением. Всем артистам в театре приходится играть разные роли – добрых и злых, веселых и грустных людей. – Попробуйте изобразить такое же лицо, как на вашем билетике.

2. Игра «Морская считалка».

- Руки – главный орган движения актера в роли. Они могут многое сказать зрителям. По действиям рук – жестам, человек, не разговаривая, может понять действия: иди сюда, уходи, приветствую, не знаю и т. д. Руками можно передать восхищение и удивление.

- А мы, расскажем считалку и будут нам помогать в этом – руки.

Раз, два – острова. (Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой

в сторону, как бы изображая два острова.)

Три, четыре – мы приплыли. (Два хлопка обеими руками. Волнообразные

движения руками в направлении от себя.)

Пять, шесть – сходим здесь. (Два хлопка, поочередное движение правой рукой

ладошкой вниз (отбиваем мяч, левой ладошкой

вверх (подбрасываем мяч).)

Семь, восемь – сколько сосен! (Два хлопка, правая рука вытягивается вверх; на

слове «сосен» вытягивается вверх левая рука.)

Девять, десять – мы в пути. (Два хлопка; средним и указательным пальцами

обеих рук выполнить движение от себя вперед,

изображая «шаги».)

Досчитал до десяти!

3. Игра «Свеча».

- Актерам приходится много говорить, поэтому у них должно быть правильное дыхание. На одном выдохе хорошие актеры могут произнести много слов. – Давайте и мы потренируем свое дыхание.

- Представьте, что перед вами стоят свечи и их надо погасить. – Сколько свечей вы сможете погасить? (Тренировка медленного выдоха при направлении струи воздуха на воображаемое пламя свечи.)

4. Этюд «Любитель-рыболов».

- Послушайте теперь песню. (Педагог исполняет песню «Любитель-рыболов» А. Барто, муз. Старокадомского) :

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

Песенка чудесная –

И радость в ней и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

Припев: Тра-ля-ля

Тра-ля –ля,

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля.

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается.

Озеро глубокое,

Удачный будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель рыболов.

(Припев)

- Про кого эта песня?

- Кто такой рыболов?

- Что нужно рыболову для рыбалки? (ведро, удочка, банка для червей)

- Какой может быть рыболов? (молодой, старый, веселый, грустный)

- Представьте, что вы сейчас артисты. Вы должны исполнить роль рыболова. – Берите удочки и ведро – пошли! (Дети под мелодию изображают походку любителя–рыболова. Затем останавливаются – копают червей и складывают их в банку. Идут дальше. Подходят к «озеру», одевают на крючок червяка и закидывают удочку. Сидят и напевают песенку.)

- Разный получился улов у рыбаков. У кого-то полное ведро рыбы, а кто-то всего лишь одну рыбку поймал. – Ребята, покажите настроение рыбака, у которого полное ведро рыбы. – А теперь покажите настроение рыбака, поймавшего одну рыбу. – А теперь пора домой идти.

- Прислушайтесь, звенит театральный звонок, скоро погаснет свет, зрителям пора покидать зал. – Сегодня вы были замечательными актёрами. - Покажите, как благодарят артистов. ( дети громко аплодируют и кричат: «Браво!»)

Публикации по теме:

Открытое занятие на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Театр». Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка».Открытое занятие на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Театр». Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка». Конспект открытого занятия. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Театральная постановка «Заюшкина избушка».В подготовительной группе МДОУ «Детский.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поход в театр» (сюжетно-ролевая игра)Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поход в театр» (сюжетно-ролевая игра) Поход в театр. Задачи: 1. Формировать опыт социальных навыков поведения в жизни. 2. Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — игра на тему: «Театр».
Опубликовано: 29 мая 2015 в 14:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД