Папки-передвижки

Занятие-игра «Наш дом»

Любовь Гнеушева
Занятие-игра «Наш дом»

Цель: Закрепить знания детей о предметах мебели, бытовых приборах и их назначении, о чайной посуде; развивать эстетический вкус и пространственное мышление, воспитывать аккуратность и желание продолжить игру.

Материалы: Модели комнат, модели мебели и предметов для украшения (цветы, светильники, игрушки, шторы, карточки и загадки, чайная посуда (блюдце, чашка, ложечка, розетки, заварочные чайники, салфетницы, сахарницы, хлебницы, скатерти).

Публикация «Занятие-игра „Наш дом“» размещена в разделах

Предварительная работа: Изготовление моделей комнат, мебели. Провела занятия по конструированию и ручному труду: «Стол», «Стульчик», «Домик»; чтение произведений: Чуковского «Федорино горе», Маяковского «Кем быть?», занятия : «Знакомство со свойствами стекла», «Знакомство с предметами из дерева и металла», провела дид. Игры «Кому что нужно?», «Профессии», «Украшение одежды для кукол».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: квартира, гостиная, кухня, спальня, детская; ввести в активный словарь слова: чайная посуда, сервировать, дизайнер.

В пассивный словарь ввести слова: обустроить, интерьер.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Наш дом». Нам нужно разделиться на три команды. Вы будете отвечать на вопросы, за правильные ответы получите фишки. Победит команда, у которой будет больше фишек. Сейчас вы будете отгадывать загадки (выбирают себе загадки, они разложены на столе по очередности).

1. Загадки: Пусть на улице жара, в этом доме холод. Заглянуть в него пора, если мучит голод. (холодильник)

2. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная (телевизор).

3. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер ТУ (пылесос).

4. В доме есть слуга у нас, знает он, который час. По утрам, когда ты сонный, он звонит, как заведенный. (Будильник)

5. Река льняная, лодка стальная. Проплывет она, пропадет волна. (утюг).

6. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там. (телефон).

7. В этом доме этажи называют полками. Тут белье мое лежит, кофточки с футболками. (шкаф).

8. Четыре сестрицы под одной крышей. (стол).

9. Посмотри-ка, что за дом. Даже летом стужа в нем. (холодильник).

10. В Москве говорят, а у нас слышно (радио).

11. Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка (кровать).

12. Есть спинка, не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит (стул).

Восп-ль: Дети, а как называются предметы, про которые мы загадывали загадки? (бытовая техника, приборы). Считаем фишки, выставляем баллы.

2. Дидактическая игра «Мебельный магазин»

Восп-ль: Давайте представим, что мы получили квартиру. И ее нужно обустроить. Что нам для этого нужно?

Дети: Мебель!

Восп-ль: А где мы ее возьмем?

Дети: В магазине.

Восп-ль: Я буду продавец, а вы должны будете у меня покупать мебель, но чтобы купить ее, вы должны будете рассказать о мебели. Что нужно говорить при описании?

Дети: как называется, из чего сделана, для чего нужна?

Восп-ль: Каждой команде нужно обставить мебелью по одной комнате (распределяю комнаты). Чья команда лучше опишет и обставит свою комнату, та получит больше баллов (проведение игры). Ну вот, комнаты обставлены мебелью и бытовой техникой. Но мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: Цветов, ваз и т. д.

Восп-ль: Давайте вы будете сейчас дизайнерами, и украсите свои комнаты. А кто такие дизайнеры?

Дети: это профессия. Дизайнеры украшают квартиры, дома, машины, одежду, сады и т. д.

Восп-ль: Пожалуйста, украсьте свои комнаты (дети подходят к столу и берут кому что нужно). После этого рассматриваем комнаты, поводим итоги, выставляем баллы.

3. Восп-ль: Все готово. Мебель расставлена, украшения тоже, теперь можно звать гостей на новоселье. Сейчас члены каждой команды должны накрыть стол для гостей (дети накрывают столы).

Восп-ль: Дети, какую посуду вы поставили на стол? Для чего она нужна? Назовите эти предметы посуды обобщающими словами. (подводим итог конкурса, итог занятия, подсчитываем баллы, определяем победителей). Приглашаем гостей на чаепитие.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра «Наш дом»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 20:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД