Лучший педагог года

Занятие-игра в средней группе по ФЭМП «В поисках сюрприза»

Екатерина Рябикова
Занятие-игра в средней группе по ФЭМП «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, цветах, порядкового счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные (учебные) :

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие:

Публикация «Занятие-игра в средней группе по ФЭМП „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Методические приемы:

Мотивационно-побудительный этап:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап :

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Материал и оборудование: сундук, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, письма с заданиями, цветы, сюрприз – пазл, ключ, карточки с изображением цифр.

Воспитатель: «Доброе утро, ребята, доброе утро, уважаемые гости. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями».

Воспитатель: «День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас»

Воспитатель: «Ребята, вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите узнать, что там написано?»

" Здравствуйте, ребята, вы же знаете, что я очень люблю пошалить! Сегодня я спрятал ваш сюрприз в большом сундуке, который вам нужно отыскать! А чтобы открыть этот сундук, вам понадобится ключ, который вы получите, когда выполните все мои задания! Удачи вам! Ваш групповенок Кузя ".

Воспитатель: «Ребята, вы хотите найти сюрприз

Дети: Да.

Воспитатель: «Для этого нам нужно выполнить все задания Кузи. Необходимо найти цифры, на которых зашифрованы задания»

Воспитатель: «Какая же цифра у нас самая первая? (1, давайте, мы ее найдем. Вот и цифра 1 и первое задание

1. Первое задание: "Волшебный мешочек"

«Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал - назови»

(В мешочке находятся геометрические фигуры, которые мы должны определить на ощупь) Почему ты так решил?

Воспитатель: «Вы справились с этим заданием, вы молодцы».

Воспитатель: «А какая цифра следует за цифрой 1? (2,теперь поищем цифру 2. Вот и цифра 2 и второе задание»

2. «Распустились здесь цветы небывалой красоты,

В руки их скорей возьми и на клумбу посади!»

Воспитатель: «Ребята, а куда высаживают цветы?»

Дети: на клумбу

Воспитатель: «Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб. Какие необычные клумбы! Посмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи?»

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.

Воспитатель: «Правильно! А какие предметы похожи на круг? (солнце, часы, тарелка) Молодцы! Но нам все таки нужно выполнить задание Кузи. Сейчас я вам раздам цветы, а вы должны будите посадить красные цветы на треугольную клумбу ; желтые цветы на круглую клумбу и синие цветы на квадратную клумбу.

(Раздача цветов)

Воспитатель: «Давайте попробуем! Высаживайте цветы по клумбам».

Воспитатель: «Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно? А теперь, давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу? А сколько цветов мы посадили на круглую клумбу? А сколько же цветов на квадратной клумбе? Везде ли у нас одинаковое количество цветов? На какой клумбе цветов меньше?

«Мы с вами молодцы, справились с заданием»

Воспитатель: «Какая цифра следует за цифрой 2? (3) Теперь ищем цифру 3! Вот и цифра 3 и третье задание. Ребята, а Кузя предлагает нам немного отдохнуть!»

3. Физкультминутка

Мы сейчас бревно распилим:

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова. 2 раза

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: «Отдохнули? А теперь отправляемся дальше, какая же у нас следующая цифра? (4) Давайте ее найдем! Вот и цифра 4 и четвертое задание»

Воспитатель: «Ребята, перед вами разные геометрические фигуры! Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете среди фигур – карточек»

4. «Отгадай загадки»

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…

(круг)

2. Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

(овал)

3. На фигуру посмотри,

И в альбоме начерти,

Три угла. Три стороны,

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

(треугольник)

4. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

(квадрат)

5. Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат…

(прямоугольник)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! И какая же у нас цифра следует за цифрой 4? (5)Ищем цифру 5! Вот и цифра 5 и пятое задание!

5. Задание №5 «Расставь цифры по порядку»

Воспитатель: «Сейчас я, некоторым из вас, раздам карточки с изображением цифр! Вы превратитесь в цифры и по моему сигналу встанете в правильном порядке, а мы проверим!»

(Детям раздаются карточки с изображением цифр и они, держа в руке карточку, встают в правильном порядке)

Воспитатель: «Молодцы! С заданиями вы справились! А где же наш ключик? Вот и он! Нам осталось найти только сундук с сюрпризом(дети ищут сундук)

Воспитатель: «Вот же он! Давайте его откроем! А здесь лежит послание от Кузи. Давайте мы его прочтем!»

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз – коробка с пазлами для группы, я думаю, он вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя»

Воспитатель: «А вот, картинку мы с вами соберем позже!»

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось искать сюрприз? А скажите, какие задания вы выполняли? Какие вам показались легкими, а какие тяжелыми?»

Воспитатель: «Ну а теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями! И скажем им дружно - До свидания!»

Анализ занятия – игры «В поисках сюрприза»

Я считаю, что занятие прошло успешно! Дети справились с поставленными задачами. Были закреплены знания о геометрических фигурах, цветах, порядковом счете в пределах 5; дети умеют отгадывать загадки, определять на ощупь предметы, понимают поставленные перед ними задачи; у детей развито внимание, речевая активность, что проявлялось в хоровых и индивидуальных ответах. Был создан положительный эмоциональный настрой, что помогло проявить интерес к математическим знаниям.

На занятии использовались различные методы: игровой, организационно - поисковый, наглядный, словесный, анализ заданий, сюрприз.

Я считаю, что с поставленными задачами справилась! Работа будет проводиться и в дальнейшем, полученные знания будут закрепляться и пополняться.

ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКАЯ ОБЛ

МБДОУ детский сад №4

Воспитатель

Рябикова Екатерина Андреевна

Публикации по теме:

Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет)Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) Задачи: - овладевать действием замещения; - отбирать требуемое количество предметов. Материалы: - 10 небольших изготовленных из бумаги «книжек»;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза» Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе 2-й вариант «В поисках сюрприза» Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра в средней группе по ФЭМП «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД