Получи документы

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»

Оксана Манафова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»

Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Задачи: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Три поросёнка“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, ёлочка высокая и низкая, дорожка длинная и короткая)

Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая,дорожка короткая и длинная математический набор

Содержание НОД

Воспитатель: Доброе утро дети.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).

Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята? Все верно, они из сказки «Три поросёнка»

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Воспитатель: Что бы узнать, сколько поросят, надо нам их посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Один, два, три)

Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди).Наши поросята проголодались, давайте покормим их.

Воспитатель: Сколько у нас поросят? Да их у нас три. Сколько нужно желудей? Как думаете почему? Правильно, ребята, желудей тоже надо три.

Воспитатель: Давайте проверим. Это Наф-Наф дадим ему один жёлудь, это Ниф-Ниф дадим ему тоже один жёлудь, а это Нуф- Нуфу и ему дадим один жёлудь.

Воспитатель: Сколько желудей? (3)

Воспитатель: А, сколько поросят? (тоже 3)

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях? (их поровну).

Воспитатель: Где живут поросята? (в домиках). У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим и вспомним, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: В какой домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенном).

Воспитатель: А кто должен жить во втором домике? (Наф- Наф).

Воспитатель: Из чего у него домик? (из палочек).

Воспитатель: А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).

Воспитатель: Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего домиков у поросят? (три).

Воспитатель: А сколько поросят? (тоже три).

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).

Воспитатель: Давайте встанем и чуть отдохнем (дети встают)

Физминутка

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь похлопаем столько раз, сколько поросят у нас. (3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

(звучит музыка про волка, или педагог произносит, как волк воет).

Воспитатель: Ой, ребятки как страшно. Это, наверное, идет волк. Ребята, сделаем нашим поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка.

Воспитатель: Возьмите те фигуры, из которых можно сделать домик.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы взяли? (квадрат и треугольник). Молодцы, помогли. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.

Воспитатель: У меня есть ёлки. Сколько их (один, два, три)

-Давайте сравним их.

-Как сравнить ёлочки? (приложить их).

-Какие ёлочки? (одна высокая, а другая низкая)

-За какой ёлочкой спрячем дом? (за высокой).

-Почему? (потому что дом тоже большой и высокий).

-Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

-Давайте их сравним. Какие они? (одна короткая, другая длинная).

-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (по короткой).

- Вот она короткая дорожка. Какого она цвета? Эта короткая дорожка, она синего цвета.

-А теперь покажем нашим поросятам дорогу домой.

-А теперь ребята давайте отгадаем загадки и узнаем, почему же поросята потерялись.

Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их, утро, день, вечер, ночь.

-А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята? (вечером) Да, они вышли вечером вот и заблудились. Какой совет мы им дадим? Молодцы, вечером из дома выходит нельзя, можно заблудиться.

Итог.

Воспитатель: Возвращаемся из осеннего сказочного леса.

-Что мы делали в лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Воспитатель: Мы сегодня с вами путешествовали по сказке «Три поросенка», поросят было три, звали их Нуф-Нуф,Наф-Наф,Ниф-ниф, мы им дали три желудя, показали короткую дорогу и спрятали их домики за высокой елью.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 17:54
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД