Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе
Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке»
Цель: Развитие образного мышления, музыкально-ритмических способностей и социально-коммуникативных качеств детей на материале сказки «Три поросёнка»
Публикация «Конспект музыкального занятия „Три поросёнка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Задачи:
1. Закрепление знания детьми сказки «3 поросёнка» через музыкально-игровую и исполнительскую деятельность; развитие умения рассказывать сказку по опорным картинкам;
2. Развитие слухового внимания и памяти, умения распознавать звуки мажорного трезвучия через музыкально-дидактическую игру с использованием ИКТ;
3. Дальнейшее развитие вокальных навыков, дикции, координации и чувства ритма детей в музыкально-исполнительской деятельности;
4. Дальнейшее развитие социально-коммуникативных и нравственных качеств детей на примере сказочных героев, а также в совместной музыкально-игровой деятельности.
Оборудование: Компьютер, телевизор, музыкальный центр, музыкально-дидактическая игра «Три поросёнка» с использованием ИКТ, опорные картинки к сказке, ложки по 2 на каждого ребёнка в большой коробке с бантом
Ход НОД:
Вход под маршевую музыку.
Музыкальное приветствие «Кто в домике живёт?»
Муз. рук: Ребята! Сегодня мы продолжим с вами наше путешествие по сказкам. И отправимся мы на этот раз в Англию – познакомимся с английской народной сказкой.
Догадайтесь, кто они:
«Деревенька среди леса —
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло —
Только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
Веселясь___ (Три поросенка)»
Правильно, это 3 поросёнка из сказки. Послушайте, как весело и немного неуклюже маршируют они по дорожке
Слушание «Марширующие поросята» А. Берлина
Обсуждение характера и выразительных средств музыки
Муз. рук: Поросята совсем не грязнули, как иногда считается. Они очень любят мыться. Давайте выучим об этом песенку
Песня «Уж такие душечки после баньки хрюшечки» (Е. Горбина, А. Михайлова) - разучивание с движениями по тексту
Муз. рук: А теперь давайте вспомним сюжет сказки
(Дети рассказывают сказку по цепочке, по сюжетным картинкам)
Поросята победили волка благодаря трудолюбию и находчивости старшего братца Наф-Нафа. Теперь все они живут вместе, в одном домике и приглашают вас в гости. Добираться нам далеко, придётся воспользоваться разными видами транспорта. Готовы? Тогда в путь!
Музыкально-ритмическое упражнение «В путь» -
выразительная и ритмичная имитация видов транспорта: самолёт, машина, лошадка, пароход, велосипед
Муз. рук: Вот мы и добрались! Присаживайтесь. Перед нами каменный домик, в котором теперь проживают три поросёнка. Попробуем распознать 3-х поросят по их голосам. Слушайте внимательно!
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «3 поросёнка» (на различение звуков мажорного трезвучия)
Муз. рук: Молодцы! Всех поросят мы узнали и запомнили по голосам и заслужили от них подарок (достаёт коробку). Интересно, что здесь? (открывает) Это музыкальные ложки. Давайте поиграем на них и разучим с ними весёлый танец
Оркестр «Весёлые ложкари»
Танец поросят с ложками (А. Буренина) – разучивание основных движений в кругу
Муз. рук:
Солнце за гору зашло,
Ложкам спать пора давно.
Ложки быстро соберите,
В свою группу вы идите,
Ну, а после выходных
Снова в сказку приходите!
Попевка «До свиданья, дети!»
Выход из зала под музыку