Получи документы

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Игрища» на основе русских народных игр

Светлана Бутко
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Игрища» на основе русских народных игр

Занятие «Игрища» на основе русских народных игр

По теме самообразования «Формирование нравственных ценностей семейного воспитания у детей дошкольного возраста через приобщение к народным играм»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Организационная информация (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Игрища“ на основе русских народных игр» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская,

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная,

- художественно-эстетическая,

- музыкальная.

Методическая информация.

1. Тема образовательной деятельности: Игрища

2. Методы иприемы реализации содержания занятия: - беседа с детьми, разъяснение,

- использование демонстрационного материала,

- создание ситуации выбора,

- постановка проблемы,

- обсуждение,

- наблюдение,

- поощрение,

- игровая деятельность.

3. Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

- познавательное.

4. Возрастная группа: 4-5 лет

5. Цель: Закрепить знания детей, через игровую деятельность.

6. Задачи:

6.1 Образовательные:

- закрепить знания о количестве предметов, их форме; умения сравнивать два множества путём сравнения;

- закрепить знания детей о признаках весны;

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить обобщающие слова;

- Закрепить знания названий деревьев;

- расширение кругозора, обогащение словаря, знакомство с народным фольклором.

- вызвать интерес к подвижным и малоподвижным играм, научить самостоятельно их использовать;

- закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами; перестраиваться в круг,

- познакомить с разнообразием музыки в русском народном творчестве;

- закреплять умения чётко и громко произносить слова, соблюдать правила

6.2 Развивающие:

- развивать физические качества: внимание, ловкость, быстроту реакции, осторожность в игре по отношению друг другу.

- развивать у детей умение действовать по сигналу;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

6.3 Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, стремление к взаимопомощи, чувство коллективизма и дружеские взаимоотношения;

- приобщать детей к истории и культуре русского народа, воспитывать интерес и любовь к русским народным играм.

7. Планируемые результаты:

- Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

- Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

- Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия;

- Называет признаки весны;

- Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения;

- знаком с народным фольклором;

- самостоятельно использует подвижные и малоподвижные игры;

- объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения;

- взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет;

- выполняет движения, отвечающие характеру музыки;

- умеет играть простейшие мелодии на одном звуке.

- выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности:

- иллюстрации групп предметов;

- аудиозапись;

- технические средства – телевизор, колонка;

- костюмы народов Оренбургской области;

- музыкальные инструменты;

- макеты деревьев;

- удочки и рыбки для игры в рыбалку, пособие «Рыбки из разных геометрических фигур»

- картинки подсказки, сундучок.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах. Беседы о людях, национальностях, проживающих

на территории России и Оренбургской области. Беседы о Древней Руси, традициях. Рассматривание иллюстраций с изображением быта древнерусских жилищ. Посещение мини-музея «Русская изба».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть.

1.1. Введение в тему:

Вед. : Пожалуйте, гости дорогие!

Давно я вас жду- поджидаю,

Праздник без вас не начинаю.

У нас для каждого найдётся,

И местечко, и словечко.

Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Звучит русская народная мелодия.

1.2 Мотивация деятельности детей:

Воспит: Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Реб: Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Вед. : Ой ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Д. : в сказку!

Вед. ; А почему вы так одеты?

Д. : потому что мы попали в древнюю Русь, а жители древней Руси носили такую одежду.

Вед. : и правда как древних сказках, на камне что то написано. Давайте прочитаем.

«На лево пойдёшь, в болото попадёшь, на право пойдёшь, в дремучий лес попадёшь, а прямо пойдёшь – в сказку попадёшь». Так куда нам нужно идти.

Д. : Прямо.

Проходим прямо по указанной стрелке.

1.3 Целеполагание:

Вед. : Вот мы с вами и попали в Древнерусское государство, чтобы вернуться, нам надо пройти весь путь, необходимо выполнить несколько заданий и получить ключ от сундука, в котором храниться волшебный предмет с помощью которого, мы сможем вернуться домой.

II Основная часть.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и приятие) нового знания:

Вед. : итак первое задание. Нужно рассказать о жилищах древних русичей, о их быте, чем они занимались.

Д. : ответы детей (древние русичи занимались земледелием, охотой, рыбалкой, а женщины занимались хозяйством, приготовлением пищи, а по вечерам ткали, пряли, вязали).

Вед. : А сейчас вы не зевайте

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)

Вот и мы сейчас с вами сыграем на музыкальных инструментах.

- Дети отгадывают загадку.

Детский оркестр под музыку «Добрый мастер».

Вед. : первая подсказка, где спрятан ключ.

Что здесь изображено?

Д. : Удочка.

- Картинка с изображением удочки. Переходим к следующему заданию.

Вед. : давайте выполним это задание. Нужно посадить рыбок в свой аквариум. А ещё нужно выловить рыбок.

- давайте посмотрим сколько рыбок поймал Лёня? А сколько поймала Ева. Как сказать одним словом. Правильно ли ребята посадили рыбок в аквариумы.

Ответы детей.

Вед. : Тысяча игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

А сейчас игра другая! Быстрая и заводная!

Про Зарю – Зарницу! Красную Девицу!

Русская народная игра «Заря - зарница». Дети встают в круг.

Игроки стоят в кругу, а один из играющих – «заря» ходит за кругом с лентой и говорят:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые, Ленты голубые!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту. Оба оборачиваются спинами друг к другу. Дети, стоящие в кругу, произносят:

Раз – два, не воронь –

Беги, как огонь!

Оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее возьмёт ленту, становится «зарей». (Звучит быстрая, русская народная мелодия).

Вед. : Следующее задание: Когда это бывает.

Ой бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда.

Ой вода, ой вода…

Нет ни снега, нету льда.

Когда же это бывает? (ответы детей) На экране по очереди появляются картинки.

Вед. : молодцы, а какие признаки весны вы ещё знаете? (ответы детей)

Вед. : а ещё что происходит в природе, в мире животных, птиц. (ответы детей)

Вед. : Молодцы, и с этим заданием справились.

Вед. : А сейчас, детвора,

Вот другая игра.

Дружно за руки беритесь

В «Ручеёк» все становитесь!

Русская народная игра «Ручеёк».

Дети становятся парами друг за другом. Под русскую народную песню… играют. Первая пара берет за руки вторую и идут по кругу. Затем вторая пара становится на своё место, а первая пара проходит под руками у детей. В это время вторая пара берет следующую пару за руки, также проходят круг. Третья пара останавливается, а вторая проходит под «ручейком» и т. д.

Вед. : А сейчас отгадайте загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза).

- На экране картинка с изображением берёзы.

-правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (дети перечисляют знакомые им деревья, используя макет леса: дуб тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

Вед. : а теперь я думаю вы знаете где искать ключ.

В уголке природы находим ключ.

Открываем сундук и находим зеркало.

Вед. : Ребята, а как же мы сможем вернуться домой? (ответы детей)

Вед. : правильно, в сказках было много волшебных предметов, с помощью которых герой перемещались из одного места в другое.

III. Заключительная часть.

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний:

Вед. : Вот мы и вернулись назад в наш детский сад. А где мы с вами побывали? Что интересного вы узнали? Чем ещё занимались? (ответы детей)

Вед. : Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились

Вы играли, и плясали

Очень я довольна вами.

Вы ребята молодцы

Получайте леденцы.

Вос. : Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До-свиданья!» (Дети хором! Делают поклон.)

До приятных, новых встреч! Звучит фоновая музыка – У моей России.

Детям даются сладкие петушки.

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Воспитатель: Самовар шипит, баранки на скатерти самобранке,

И конфеты, и печенье, и душистое варенье.

Ароматным вкусным чаем всех сердечно угощаем

Пейте чай, угощенье берите, чаще в гости приходите.

Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и пригласим их на следующее мероприятие к нам. Спасибо вам за участие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAMДидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Наша страна Россия очень большая и населяют ее многочисленные народы и национальности. И хотя все мы разные,.

Фотоотчет летнего развлечения для детей с ОВЗ «Вместе с Тимошкой или День русских народных игр»Фотоотчет летнего развлечения для детей с ОВЗ «Вместе с Тимошкой или День русских народных игр» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни детей – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Народная.

Праздник русских народных игрПраздник русских народных игр Праздник наш не простой, а народный, игровой! А разве такой бывает? Да ещё как бывает! В народные игры любили играть ещё наши бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Игрища» на основе русских народных игр
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 12:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД