Папки-передвижки

Занятие «Колыбельная», в средней группе

Наталия Милюхина
Занятие «Колыбельная», в средней группе

Конспект по организации познавательной деятельности область «Музыка»

(средняя группа)

1. Данная группа является смешанной, присутствуют дети и данного возраста

и второй младшей, поэтому материал предлагаемый детям рассчитан на

дифференцированный подход. Данная возрастная группа узнаёт песню по

мелодии, различает звуки по высоте, может петь протяжно, в диапазоне ре-

Публикация «Занятие „Колыбельная“, в средней группе» размещена в разделах

ля (ми- си) четко произнося слова, выполняет движения, отвечающие

характеру музыкальных пьес, самостоятельно меняет их в соответствии с

двухчастной формой, умеют выполнять танцевальные движения

(пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, могут выполнять

движения с предметами, умеют играть на металлофоне простейшие

мелодии.

2. Тема :«Как мышонка спать укладывали»

3. Цель: формировать устойчивые знания о жанре колыбельной песни.

4. Развивать умение чувствовать характер музыки и высказываться о нем.

Побуждать петь без инструментального сопровождения, чисто интонируя

мелодию в пределах сексты.

Закрепить танцевальные композиции.

Формировать умение импровизировать движения на заданный текст.

5 Наглядный метод: наглядно- слуховой (исполнение музыки, наглядно- зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий и дидактических игр).

Словесный метод: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Практический метод: пение, исполнение движений, игра на детских музыкальных инструментах.

Приемы использованные на занятии :

1. Показ с пояснением.

2. Игровые приемы.

3. Приём погружения в музыку.

6. Музыкальный материал: «Хитрый кот» русская народная прибаутка, «Котя, котенька, коток» русская народная песня, «Колыбельная» муз. Разогренова, «Летка- енка»

Игрушка «мышонок», шапочки для героев, колыбель.

«Сказка о глупом мышонке»

7. Ход занятия

Дети входят в зал. Звучит музыка колыбельной

(«Колыбельная» м. Разоренова)

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята! Слышите, какая красивая музыка сегодня вас встречает? Заходите…

Дети проходят за музыкальным руководителем

и располагаются на ковре

Эта музыка не простая – волшебная мы можем попасть в сказку. Давайте с вами внимательно послушаем, в какую сказку мы отправимся сегодня?

Дети слушают фрагмент (инструментальную колыбельную)

Дети. Спокойная, добрая, сказочная.

Музыкальный руководитель. Правильно, в волшебную, добрую, спокойную, ласковую и тихую… сказку. В сказку о глупом мышонке.

(показывает игрушку – мышонка)

Воспитатель одевает шапочку мышки - мамы – берет мышонка (игрушку) на руки – качает.

Музыкальный руководитель.

Пела ночью мышка в норке…

Воспитатель (поет, писклявым голосом на импровизированную мелодию ля- фа- ре)

Спи мышонок замолчи!

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Музыкальный руководитель. (Озвучивает игрушку Мышонка)

Голосок твой слишком тонок.

Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Музыкальный руководитель.

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать.

Воспитатель

Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать.

Музыкальный руководитель.

Утка в гости к ним пошла, да не одна, а со своими утятами.

«Танец утят» (Летка-енка)

Музыкальный руководитель.

Чтобы не испугать маленького мышонка, утка запела тихо-тихо…

Музыкальный руководитель. (Поет тихо)

Кря, кря, кря усни малютка

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Музыкальный руководитель. (Обращаясь к детям)

Утята помогали – утке тихо подпевали.

Дети поют колыбельную для мышонка все вместе, тихо – передавая мышонка по кругу из рук в руки.

Музыкальный руководитель. (Озвучивает игрушку Мышонка)

Нет, твой голос не хорош

Очень тихо ты поешь

Музыкальный руководитель.

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать.

Воспитатель

Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать.

Музыкальный руководитель.

А лошадка не одна - со своими жеребятами, весело цокает…

Цок-цок-цок-цок

Я лошадка серый бок

Я копытцем простучу

Если хочешь, прокачу!

Танцевальная импровизация «Лошадка спешит к Мышонку»

Музыкальный руководитель.

Лошадка так старалась –

Что запела очень-очень громко

Музыкальный руководитель. (Поет громко, раскачиваясь)

Иго-го усни малютка

Повернись на правый бок

Дам овса тебе мешок

А жеребятки помогали, мышонка качали – лошадке дружно подпевали.

Дети поют колыбельную для мышонка все вместе, громко – раскачиваясь с ноги на ногу.

Музыкальный руководитель. (Озвучивает игрушку Мышонка)

Нет, твой голос не хорош

Очень громко ты поешь

Музыкальный руководитель.

Побежала мышка-мать,

Тетю кошку в няньки звать.

Воспитатель

Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать.

Музыкальный руководитель

Молока я попила, у окошка спать легла

Разбудили вы меня, спойте песенку тогда

Дети исполняют песню «Котя, котенька, коток» обр. Метлова

Музыкальный руководитель.

Говорит мышонку кошка

Ты меня не бойся крошка

Поиграем час другой

В кошки мышки, дорогой

Музыкальная игра «Хитрый кот» р. н. прибаутка

Воспитатель

Непослушный мой мышонок,

Разыгрался как котенок…

Музыкальный руководитель.

Что же делать, как же быть?

Как мышонка спать нам уложить?

Дети – Спеть колыбельную.

Музыкальный руководитель задает наводящие вопросы: Как спеть колыбельную, чтобы мышонок уснул? Громко или тихо, медленно или быстро, можно ли покачать мышонка?.

После этого педагог предлагают мышонка положить в колыбель позвать на помощь «волшебную музыку» - которая помогла им попасть в сказку – и покачать мышонка.

Музыкальный руководитель. Наш мышонок спит и нам с вами пора возвращаться в детский садик, а что бы не разбудить его мы с вами тихо- тихо на носочках пойдем в группу.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Колыбельная», в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД