Приложение МААМ

Занятие «Кошкин день» в старшей группе ко Дню кошек

Гриневская Наталья
Занятие «Кошкин день» в старшей группе ко Дню кошек
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие "Кошкин день" (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: закрепить знания о жизни кошек, их повадках, о жизни кошки рядом с людьми.

Задачи:

Образовательные:

– конкретизация и углубление знаний о жизни кошек;

– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

– развитие общей и мелкой моторики.

Развивающие:

Публикация «Занятие „Кошкин день“ в старшей группе ко Дню кошек» размещена в разделах

– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Воспитательные:

– обогащение эмоциональной сферы ребенка;

–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

–воспитание доброжелательного отношения к животным;

–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют кошки?»;

- чтение художественной литературы (детские произведения, где есть герои кот или кошка);

- художественно-творческая деятельность: выполнение рисунков «Моя любимая кошка».

- Просмотр альбома “Породы кошек”.

- Работа с энциклопедиями.

- Оформление выставки «Такие разные кошки».

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В мягкой шубке ходит,

Песенки выводит,

Молоко из плошки пьет,

Возле норки мышку ждет. (кошка)

Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.

Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?

В древности кошки были дикими животными. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они постарались приручить это животное. Вот и к нам на занятие пришла кошка Мурка. Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель: а что есть у кошки?

Дети: голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: а что у кошки есть на мордочке?

Дети: глаза, усы, нос, рот.

Воспитатель: А что есть на голове кошки? (ушки). Какие ушки? (маленькие). У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или траве она может услышать жертву до того, как её увидит.

Воспитатель: Для чего кошке глаза? Какие они у нее? Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных. Если же животное не двигается, кошка может его и не заметить. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают кошкам в этом вибрисы - длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.

Воспитатель: Для чего кошке нужен нос? (дышать, нюхать) Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодной.

Многие замечали, что кошка, залезая на руки к любимому хозяину, старается лечь поближе к больному месту. Говорят, кошка лечит. Ученые подтверждают этот факт. Действительно, если долго гладить кошку, пройдет головная боль, успокоятся нервы, улучшится настроение.

Воспитатель: Сколько лапок у кошки? Лапы кошки очень сильные и благодаря им кошка умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у нее есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки.

Послушайте стихотворение Натальи Шконда «Кот Мурзик»

Рыжий Мурзик-славный кот:

Белый галстук и живот.

А на лапках коготки.

Так коварны и ловки.

Любит Мурзик поиграть:

Мячик красный покатать.

Бегает за бантиком,

Разноцветным фантиком.

А сегодня кот-боец,

Притаился наконец.

Вытянул он лапочки,

Коготки –царапочки.

Мур-Мур-Мур мурлычет кот.

На охоту он идет.

Прячьтесь в норку мышки,

Скрывайтесь от ловишки.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Когда Мурка пришла в детский сад, ее котята разбежались. Мура просит, чтобы мы ей помогли. Давайте, поможем кошке найти котят. (разворачивается плакат с изображением комнаты и спрятанных на ней котят). Дети находят котят, кошка их благодарит.

Физминутка: Этюд «Котенок»

Цель: с помощью мимики, пантомимы, передавать состояние изображаемого котенка.

Котенок проснулся, потянулся,

Посидел и побежал.

Набегался, устал, остановился,

Увидел сметану, съел ее,

И облизнулся.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что кошки могут определять погоду?

• Кошка стену дерет — к непогоде.

• Кошка клубком — на мороз.

• Кошка крепко спит — к теплу.

• Кошка лежит брюхом вверх — к теплу.

• Кошка лижет хвост, прячет голову — к ненастью.

А теперь скажите - всегда ли мы понимаем кошек? Кто знает, что означает их кошачий язык?

• Потирание головой о человека- любовь, преданность, жажда ласки.

• Уши вертикально - любопытство.

• Уши назад - предостережение.

• Мурлыканье- спокойствие.

• Уши прижаты к голове - подготовка к нападению.

• Урчание- недовольство.

• Шипение- готовность к обороне.

• Громкое поскрябывание когтями - стремление обратить внимание.

Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Свобода - вот ее девиз! А если она захочет, чтобы вы её погладили, она придёт сама. Поверьте!

Воспитатель: Объясните смысл крылатых выражений:

Кошки скребут на душе — очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.

Купить кота в мешке — приобретать что-либо, не видя, не зная о качестве приобретаемого.

Тянуть кота за хвост — нудно, медленно говорить.

Воспитатель: Кошки очень любят сниматься, давайте по описанию мультфильмов попытаемся вспомнить их название и роли кошек.

1. В каком мультике кот говорил: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!»?

(«Простоквашино» – Матроскин)

2. В каком мультфильме котенка звали так же, как лает собака?

(«Котенок Гав»)

3. Кто говорил: «Гаити, Гаити не были мы не в какой Гаити, нас и здесь не плохо кормят»

(«Возвращение блудного попугая»)

4. Было у мельника три сына, умирая оставил он им: старшему - мельницу. Среднему - осла. Ну а уж младшему пришлось взять себе.

(«Кот в сапогах»)

5. Кто говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»?

(«Кот Леопольд»)

6. В этом мультике рассказывается о бродячих музыкантах.

(«Бременские музыканты» – кот)

Воспитатель: все молодцы, хорошо и дружно работали. Но не забывайте:

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Приглашаю всех на выставку рисунков «Такие разные кошки».

Публикации по теме:

День кошек в младшей группе (фотоотчет)День кошек в младшей группе (фотоотчет) Первого марта, в первый день весны все любители домашних питомцев отмечают День кошек. День кошек в нашей младшей группе прошел весело.

Фоторепортаж «1 марта — Всемирный день кошек в старшей группе детского сада»Фоторепортаж «1 марта — Всемирный день кошек в старшей группе детского сада» Известно, что животное на Русь привезли мореплаватели, и успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным! В ходу сразу же появилась.

Фотоотчёт об интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группеФотоотчёт об интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группе Целью нашего интегрированного занятия было - формирование основ безопасного поведения детей в преддверии новогодних праздников. Мы побеседовали.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2 Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2 С большим интересом рассматривали настоящий кошачий ус – вибрисс.

Совместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группеСовместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группе В августе много различных праздников и тематических дней. Так в начале августа, 8 числа отмечался «День кошек», который выпал на выходные.

Тематический день в ясельной группе «День кошек». ФотоотчетТематический день в ясельной группе «День кошек». Фотоотчет 1 марта "День кошек". В этот день к малышам ясельной группы заглянула в гости кошка Мурка и принесла с собой много интересных игр. Данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кошкин день» в старшей группе ко Дню кошек
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Кошкин день» в старшей группе ко Дню кошек» (включая файлы) размещена пользователем Гриневская Наталья (УИ 2399531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД