МААМ-картинки

Занятие «Кто такой культурный человек?» в старшей группе (8 фото)

Ольга Попова
Занятие «Кто такой культурный человек?» в старшей группе

«Быть воспитанным ребёнком

Очень важно с малых лет!

Вам, мальчишки и девчонки,

– этот детский этикет!»

Цель: сформировать представление об этикете. Способствовать воспитанию хороших манер: доброжелательности, взаимопонимания, познакомить с правилами хорошего тона, принятыми у нам в обществе; узнать историю этикета.

Задачи:

— Закреплять и расширять знания о хороших поступках; о правилах культуры поведения в общественных местах, в транспорте;

— Познакомить с правилами этикета;

— Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни;

— Развивать диалогическую речь;

Публикация «Занятие „Кто такой культурный человек?“ в старшей группе» размещена в разделах

— Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения;

— Учить использовать «специальные слова» в речевом общении;

— Воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов;

— Учить выполнять установленные правила.

Методы и приемы:

объяснения, напоминания, указания, практические действия детей, педагогическая оценка, беседа.

Игровой материал: автобус, магазин цветов, праздничный стол: сервировка, телефоны.

Словарная работа: пассажир, покупатель, продавец, именинник, водитель, гостеприимство.

Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатель, именинник, гости.

Предварительная работа: наблюдение за прохожими, пассажирами. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов. Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры.

Игровые ситуации:

1. «Приглашение по телефону»

2.«Собираемся в гости»

3. «Поездка в автобусе»

4. «Цветочный магазин»

5. «Поздравление именинницы»

6. «Развлечение»

7. «Возвращение домой»

Ход игры

1 игровая ситуация «Приглашение по телефону»

Цель: сформировать навыки вежливого разговора по телефону.

Раздается звонок: два телефона в разных местах.

Маша звонит Даше:

— Алло! Даша, здравствуй! Говорит Маша. Хочу пригласить тебя ко мне на день рождения вместе с твоим братом Федей. Приходите, пожалуйста, завтра в 12 часов дня. Только обязательно, я буду ждать.

Даша: Спасибо, что позвонила, спасибо за приглашение. Обязательно придем с Федей.

Маша звонит Пете:

— Алло! Петя, здравствуй! Говорит Маша. Хочу пригласить тебя ко мне на день рождения. Приходи, пожалуйста, завтра в 12 часов дня. Только обязательно, я буду ждать.

Петя: Приду, не переживай.

Дети готовят подарки. (Ходить в гости лучше не «с пустыми руками». Желательно перед походом в гости приготовить какой-нибудь презент, возможно даже незначительный, но хозяину дома будет приятно.)

Наступил следующий день.

2 игровая ситуация «Собираемся в гости»

Цель: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т. д., сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т. д.

Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т. д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

3 игровая ситуация «Поездка в автобусе»

Даша с Федей собираются в гости к Маше. Выходят из дома и отправляются на остановку. Ждут автобус №8, который проезжает по улице Слава, где живет Маша, остановка рядом с домом Маши.

Цель: научить вежливо входить в автобус, уступать место старшим и пассажирам с детьми, обучить несложным правилам оплаты проезда. Выйдя из автобуса идти по правой стороне тротуара.

Федя подал руку сестре, которая входила в автобус, затем зашел сам. Ребята сели на свободные места (в автобусе уже едут пассажиры). Кондуктор пробила им два билета. Дети сказали «спасибо». На следующей остановке вошли пассажиры: старушка и женщина с маленьким ребенком. Даша и Федя уступили им места: «Садитесь, пожалуйста.». На следующей остановке в автобус влетел Петя, растолкал всех и сел у окошка, забыв заплатить за проезд. Автобус подъехал к остановке у цветочного магазина, где живет Маша. Федя первым вышел из автобуса и подал руку сестре, помог ей выйти. Петя всех растолкал и вылетел из автобуса, побежал к дому, мешая прохожим.

4 игровая ситуация «Цветочный магазин»

Федя предлагает Даше зайти в магазин и купить букет цветов для Машиной мамы, ведь у нее тоже праздник. В магазине Федя обратился к продавщице:«Пожалуйста, нам этот красивый букет». Продавщица вручила букет Феде.

Даша и Федя подошли к подъезду, набрали номер квартиры на домофоне. После гудка услышали голос Маши:«Слушаю». Федя:«Это я - Федя и Даша», Маша:«Заходите». Ребята вошли в подъезд и подошли к лифту. Только собрались заходить, как их растолкал Петя и влетел первым. Даша и Федя зашли за ним. Нажали на кнопку и лифт стал подниматься. Выйдя из лифта дети подошли к квартире, где жила Маша.

Пока ребята были в пути - Маша готовилась к приходу гостей. Накрыла стол на четыре персоны. Поставила угощения, надела наряд.

Цель: учить сервировать стол и правилам поведения за столом.

5 игровая ситуация «Поздравление именинницы»

Цель: ввести в речевой обиход выражения, поздравления и пожелания.

Дверь открыла Маша. Даша и Федя поздоровались и вошли. Петя растолкал детей, влетел в квартиру и побежал к столу. Даша, Маша и Федя стояли в недоумении от происходящего. Федя поздоровался и вручил букет цветов маме Маши. Она очень обрадовалась, заулыбалась. Пригласила детей войти в комнату. Даша и Федя стали поздравлять с днем рождения Машу и дарить ей подарки. Маша была очень рада приходу гостей.

Дети стали водить «Каравай». Поздравлять Машу, произносить пожелания. Петя в это время бросился к столу, стал хватать угощения, запихивать в рот одно за другим, уронил чашку с чаем.

Все наблюдали за происходящим, были крайне возмущены поступком Пети. Маша пригласила всех за стол. Разрезали праздничный торт, разложили на тарелочки и подали с вилочкой, чай в чашечках с блюдцем и чайной ложечкой.

Цель: сформировать представление об этикете, этикетные правила должны стать нормой и войти в привычку.

Гостеприимство - национальная черта русских людей.

Дети чувствовали себя легко и свободно. Даша и Федя были вежливы, хвалили угощения. Торт с тарелочки брали вилочкой маленькими кусочками, пользовались салфеткой. Размешав ложечкой сахар клали ее на блюдце, чашку брали аккуратно за ручку и маленькими глоточками пили чай.

Пете стало очень стыдно за свое поведение, он попросил у всех присутствующих прощение. Стал наблюдать за детьми и повторять за ними. Выходя из-за стола гости поблагодарили хозяйку и сказали «спасибо, всё было очень вкусно».

6 игровая ситуация «Развлечение»

Игра «Фанты» (выполнить задание, танцы.

7 игровая ситуация «Возвращение домой»

Цель: познакомить с правилами речевого общения в минуты прощания, а также этикетными выражениями приглашения в гости и благодарности.

Дети собрались ходить домой. Петя извинился за свое поведение. Поблагодарили взрослых и Машу за приятный день и вкусные угощения.

Вышли в коридор. Федя помог Маше надеть пальто. Еще раз поздравили Машу с днем рождения и ушли, попрощавшись.

Воспитатель: «Знают люди с детских лет,

Что такое – этикет»…

А знаете ли вы — что это такое?

Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Правила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его. Первыми приветствуют младшие старших, мужчины -женщин. Мужчины здороваясь с женщиной - встают. Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте».

Правила поведения за столом:

— Не клади на стол локти

— Не раскачивайся на стуле

— Не разговаривай с полным ртом

— Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать

— Руки и губы вытирай салфеткой

— Поблагодари за еду

Правила ведения беседы:

— Не хвастайся.

— Если тебе задают вопросы — обязательно отвечай на них.

— Не вмешивайся в беседу двоих

— Не имей привычки жаловаться

— Старайся говорить не слишком громко

Правила вежливости при разговоре:

Это самые главные правила воспитанного человека.

Быть вежливым — значит, быть хорошим другом, приятным собеседником и желанным гостем.

Так приятно, когда тебя внимательно слушают!

— Никогда не перебивай!

— Будь доброжелательным и внимательным к тому, с кем говоришь

— Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать)

Правила этикета:

— Вежливым нужно быть всегда и везде

— Вежливый, воспитанный человек должен знать правила этикета и всегда им следовать

Воспитатель: Давайте вспомним о наших героях: Маша, Даша, Федя и Петя. Какие они? (ответы детей)

Можно ли их называть культурными детьми? (ответы детей)

Почему очень важно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать? Добрые люди всем нравятся, у них хорошее настроение и этим настроением они делятся с другими.

Хорошее настроение продлевает человеку жизнь, улучшает здоровье.

— «Чтобы делать добро, нужно им обладать!» Аристотель

Воспитатель читает стихотворение В. Кудлачева

Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить!

Воспитатель: Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово – «спасибо». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе «Спасибо».

Занятие «Кто такой культурный человек?» в старшей группе
Фото «Кто такой культурный человек?»
Занятие  в старшей группе - фото
Быть воспитанным ребёнком Очень важно с малых лет Вам мальчишки и девчонки этот детский этикет Цель сформировать представление об этикете Способствовать воспитанию хороших манер доброжелательности взаимопонимания познакомить с правилами хорошего тона принятыми у нам в обществе узнать историю этикета Методы и приемы объяснения напоминания указания практические действия детей педагогическая оценка беседа Игровой материал автобус магазин цветов праздничный стол сервировка телефоны Словарная работа пассажир покупатель продавец именинник водитель гостеприимство
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА» Цели: 1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении.

Фотоотчет о проведении экскурсии в Культурный казачий центр СКС-90 «Руссич» в средней группеФотоотчет о проведении экскурсии в Культурный казачий центр СКС-90 «Руссич» в средней группе Воспитатели Тарасенко О. П Самозащита без оружия – Так эффективна и проста, В своей доступности заслужена, Пусть не срывает ордена. Идут.

Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Демина М. В. Цель: • Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. • Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я — человек» Цель: формировать представления детей о сходстве и различии куклы и человека. Задачи: - формировать представление детей о кукле как неодушевленном.

Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек» Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек» Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой.

Конспект утреннего сбора по теме «Такой разный транспорт» в старшей группе Конспект утреннего сбора по теме "Такой разный транспорт" в старшей группе Подготовила воспитатель Журавлёва Ирина Вячеславовна Цель:.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа» Конспект занятия "Человек и природа" Программное содержание: Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Я — человек» в старшей группе Планирование воспитательно - образовательной работы Старшая группа Тема: «Я – человек» Цель: 1. Расширение знаний о человеке, формирование.

Познавательное занятие в старшей группе «Как человек охраняет природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления.

Занятие «Я-человек» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кто такой культурный человек?» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 17:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД