Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек»

Ольга Николаева
Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек»

Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек»

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Ход занятия

Беседа.

Воспитатель «Здравствуйте дети!». Я хочу Вам загадать загадки:

Две ноги, две руки,

А голова одна,

И та мыслей полна.

Дети. Это человек.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я в мире человек“» размещена в разделах

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети приводят доказательства, рассуждают.

Воспитатель:

На голове они растут,

Косы девочки плетут.

Мальчишкам косы не идут,

Потому они их часто стригут.

Дети. Это волосы.

Воспитатель показывает картинки головы человека с изображением волос, показывают их и у себя на голове.

Выходят двое детей: мальчик с короткой стрижкой и девочка с распущенным длинным волосом.

Воспитатель. Волосы мальчика коротко острижены, а девочке можно заплести косу, даже не одну. Я заплету девочке несколько косичек, а вы сосчитайте, сколько их.

Воспитатель заплетает косички, а дети считают про себя.

Воспитатель. Сколько получилось косичек?

Дети. Их две.

Демонстрационный момент.

Воспитатель. За волосами надо тщательно ухаживать. Прическа всегда должна быть в порядке. Сейчас выйдут девочки и мальчики. А мы посмотрим, какими могут быть прически. Сосчитаем, сколько детей.

Выходят дети. Они демонстрируют прически.

Воспитатель. Сколько детей было на демонстрации причесок?

Дети. Их шестеро. Три мальчика и три девочки.

Воспитатель загадывает загадку:

Вот загадка про тебя,

Про тебя и про себя:

Частокол их окружает,

От соринок их спасает,

Утром открываются,

На ночь закрываются. (Глаза.)

Дети. Это глаза.

Объясняют, почему они так думают.

Воспитатель: Глазами человек видит окружающий мир. Глаза надо беречь.

Воспитатель показывает картинки с изображение глаз. Глаза - орган зрения. На веках есть ресницы. Они защищают глаза от попадания в них соринок, песка, пыли.

Воспитатель загадывает загадку:

Вместе мы всегда идем,

Ночью тоже мы вдвоем.

Сядем - мы опять вдвоем,

Что ж всегда везде вдвоем? (Ноги.)

Дети (отгадывают). Это ноги. Их у человека две. При помощи ног, человек ходит, танцует, прыгает, сидит.

Воспитатель загадывает загадку:

Тук-тук-тук! Мотор стучит,

Пульс послушать нам велит.

С ним ты спишь, с ним идешь,

Говоришь и поешь. (Сердце.)

Сердце человека работает без остановки всю жизнь. Давайте послушаем ритмичное биение сердца. А еще у нас есть пульс, приложите 2 пальца к запястью и ощутите толчок, так сокращается наше сердце.

Практический момент.

Воспитатель включает аудиозапись с биение сердца. Дети слушают в записи биение сердца.

Воспитатель: Какой величины у человека сердце? Сожмите кулачки.

Сердце человека равно по величине ладони человека, сжатой в кулак.

Рассматривание муляжа сердца.

Воспитатель загадывает загадку:

У кого его нет,

Тот не может дать ответ. (Язык.)

Дети. Язык помогает нашей речи, участвует при пережевывании пищи, с помощью него мы говорим.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, к нам приходит Доктор Пилюлькин и рассказывает :

Доктор Пилюлькин: Жил на свете Язычок. Он имел свой домик. Это рот человека. Домик открывался и закрывался.

Доктор Пилюлькин медленно и четко смыкает и размыкает зубы.

Дети повторяют за ним.

Доктор Пилюлькин: Нижние зубы - крылечко, а верхние - дверки. Язычок часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Доктор Пилюлькин показывает несколько раз широкий язык и прячет.

Доктор Пилюлькин : Давайте это проделаем вместе.

Дети. Как интересно!

Доктор Пилюлькин : Язычок был очень любопытным. Увидел, как котенок молоко лакает и давай повторять за ним. Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Ну точно так, как котенок! А ну-ка, давайте и мы так попробуем.

Дети выполняют упражнение.

Доктор Пилюлькин А еще Язычок любил песни петь, особенно веселые. Дети кричат: «А-а-а!». Язычок широко откроет дверку и тоже кричит: «А-а-а!». Лошадка ржет: «И-и-и!», и Язычок тоже: «И-и-и»! Устанет к вечеру, закроет дверку и заснет.

Итоги занятия.

Доктор Пилюлькин: Вот и сказке конец!

Дети по предложению Доктора Пилюлькина поют: «А-а-а! И-и-и! У- у-у!».

На этом веселое занятие окончено.

Доктор Пилюлькин угощает детей витаминками!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!» Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек!» Образовательная область:.

Календарно-тематический план на сентябрь для второй группы раннего возраста «Я в мире человек!» Дата:25.09.2019г. ТЕМА: «Я в мире человек!». Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД «Я в мире человек» Конспект НОД «Я в мире человек» Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности детей в процессе познавательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я — человек» Цель: формировать представления детей о сходстве и различии куклы и человека. Задачи: - формировать представление детей о кукле как неодушевленном.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. КВН «Мы в мире сказок» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема : КВН «Мы в мире сказок» Цель : вызвать у детей радостные переживания от совместной.

Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

«Человек». Конспект занятия в старшей группе«Человек». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Человек» Токарева Д. Н. Конспект занятия в старшей группе «Человек» Конспект занятия в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе «В мире загадок» Конспект занятия в старшей группе «В мире загадок». Задачи: 1. Способствовать развитию логического мышления, смекалки,.

План декады в группе раннего возраста «Я в мире человек» Тема: «Я в мире человек» Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Человек в мире вещей. Мебель» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Я в мире человек»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД