Элмира Фараджева
Занятие «Купание куклы Аленушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие :“Купание куклы Аленушки”.
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; учить играть с куклой.
Ход занятия : Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку. ”Сегодня,-говорит он,- мы будем купать нашу Аленушку, в ванночке, в тёплой водичке. (Дети повторяют слова “ванночка”, “тёплая водичка”). Воспитатель предлагает детям определить, какая вода в ванночке. Приносит Алёнушку. Снимает с неё рубашечку, сажает в ванночку. Просит одного из малышей подать мыло (предметы должны быть разложены на соседнем столе). Ребёнок берёт мыльницу, открывает её. Воспитатель хвалит малыша, побуждает детей повторить за ним слова : мыльница, мыло. Ещё одного ребёнка воспитатель просит принести губку. Показывает её детям, даёт потрогать. Спрашивает. для чего нужна губка? Намыливая губку, взбивая пену, приговаривая: А водичка булькает, а водичка пенится (повторяем 2-3 раза).
Публикация «Занятие „Купание куклы Аленушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Далее воспитатель приглашает к столу 2-3 детей. Предлагает, осторожно дотронуться до воды в зеленом ведёрке, определить, горячая она или холодная. Просит сказать всем: «В зеленом ведёрке горячая вода». Затем 2-3 ребёнка вызывает проверить, какая вода в синем ведёрке. Сообщают остальным: «В синем ведёрке холодная вода».- «Сейчас я смешаю горячую воду с холодной,- говорит воспитатель,- и какая вода получится? (Тёплая). Тёплой водичкой мы смоем с Алёнушки мыло». По очереди приглашает детей поливать из кружечки на Алёнушку теплую воду. При этом остальные малыши (с помощью воспитателя) приговаривают: Тёплую водичку, Льём на нашу птичку. (Ребёнок приносит полотенце, предварительно показав его детям, дает потрогать. (Мягкое, пушистое). Объявляет, зачем необходимо мягкое пушистое полотенце. Помогает держать куклу, пока воспитатель вытирает её, Алёнушку заворачивают в тёплую пелёнку, и укладывают в постель. «Вода в ванночке мыльная и грязная»,- говорит воспитатель. (Дети повторяют названия.)- Её надо вылить». Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: «Вот домик- теремок, в нем мыло живёт»,- отжимает губку, вешает сушиться полотенце. Затем на Алёнушку надевают длинную ночную рубашку, платочек. Кладут в кроватку, накрывают одеялом. Дети рассаживаются вокруг кроватки на ковре и вместе с воспитателем тихонько поют колыбельную «Баю- баю».
Воспитатель:Фараджева. Э. П