Папки-передвижки

Занятие в форме квеста «В мире сказок Шарля Перро»

Микулёнок Наталья Викторовна
Занятие в форме квеста «В мире сказок Шарля Перро»

Занятие-квест «В мире сказок Шарля Перро»

Задачи:

1. Формировать умение понимать занимательность сюжетов сказок Шарля Перро, особенность его языка; на произведениях Шарля Перро показать, что добро побеждает зло; умение вживаться в роль сказочного персонажа, отвечать на вопросы полным предложением; увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей;

2. Развивать связную речь дошкольников, творческие способности дошкольников.

Публикация «Занятие в форме квеста „В мире сказок Шарля Перро“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным; устойчивый интерес к чтению; желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; любовь к творчеству французского писателя Шарля Перро.

Материалы и оборудование:

Презентация к заянию-квесту, декорации (ширма, дом, тропинка, ель) цветы для Красной Шапочки, папки с заданиями, письмо от Феи, пазлы (2 набора) с иллюстрациями сказки «Спящая красавица», д/и «Четвертый лишний», пиктограмма к сказке «Кот в сапогах», ребус «Как звали маркиза?», иллюстрация к сказке «Мальчик с пальчик», схема синквейна, хрустальная туфелька, набор сюжетных картинок к сказке «Золушка», шапочки для драматизации сказки «Красная Шапочка», ларец с конфетами, красочные издания книг Шарля Перро : «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».

Предварительная работа:

Чтение и драматизация сказок Шарля Перро, изготовление книжек-малышек, разгадывание ребусов и загадок, прослушивание записи аудиосказок в исполнении родителей, викторина «Сказочное царство Шарля Перро».

Ход занятия

Сдайд 1. Изображение сборника сказок Шарля Перро. В группу входит воспитатель, держа за руки девочку и мальчика.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? (Да)

А любите ли вы путешествия? (Да)

Что ж, тогда мы приглашаем вас отправится в удивительное путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро. Нас ждёт увлекательный квест, а чтобы его пройти нам нужно превратиться в учёных.

Звучит звук превращения.

Крибле-крабле-бумс,

Вокруг себя повернись,

И в учёных превратись! (Ребята надевают головной убор «учёного», занимают места в «зрительном зале» перед сценой в образе «учёных»)

Девочка: Как бы мне хотелось жить в уютном доме,

Где хранятся сказки, как стихи в альбоме,

Где старушки-стены сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках видели воочию.

Мальчик: Где огонь в камине создает уют,

И на каждой полке чудеса живут.

Где в старинном кресле, чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

Фея-воспитатель. Давайте на минуточку заглянем в дом, где живет это необыкновенный сказочник.

Слайд 2. Портрет Шарля Перро. Звучит мелодия. Занавес открывается. На сцене –ребёнок в образе сказочника, сидящий за письменным столом.

Сказочник (отрываясь от работы) : Простите, друзья мои, я так увлекся работой и своими сказочными героями, что совершенно не заметил вас.

Хочу представиться, я - знаменитый сказочник Шарль Перро. Добро пожаловать в мой дом и в мир моих волшебных сказок.

Родился я в далекой Франции во времена мушкетеров почти 400 лет назад. Я был адвокатом, архитектором при дворе самого короля, ученым и поэтом. Но прославили меня на весь мир мои сказочные герои, которые живут вот в этой удивительной книге сказок, которую я назвал просто «Сказки матушки Гусыни». В ней вы найдете истории и невероятные приключения, в которых участвуют добрые феи и злые колдуньи, прекрасные принцессы и отважные принцы, добрые, трудолюбивые девушки и простодушные юноши, сказочные животные, готовы прийти на помощь в трудную минуту.

Я вручаю вам эту книгу сказок великого Шарля Перро. И теперь вы можете смело отправляться в путешествие. А мне пора. Меня ждут новые герои и новые истории. Прощайте! (Сказочник уходит).

Слайд 3. Изображение сборника сказок Шарля Перро.

Дети (мальчик и девочка) : Ребята, давайте откроем первую страницу книги сказок…

Ой, с книгой что-то случилось! Она не открывается! Я знаю, это проделки злой колдуньи из сказок Шарля Перро.

Слышен злой хохот колдуньи.

Колдунья (ребёнок в образе колдуньи) : Да, вы совершенно правы, это я, злая колдунья. А вы, я вижу, уже успели позабыть обо мне. Это я заколдовала страницы этой гадкой книги, и теперь, герои сказок Шарля Перро никогда не смогут вернуться на ее страницы. Ха-ха-ха!

Дети: Что же нам делать? Мы не можем позволить злой волшебнице одержать победу! Ведь в сказках добро всегда побеждает зло!

Звучит волшебная мелодия. В зал из-за занавеса входит добрая фея (ребёнок в образе Феи).

Фея: Здравствуйте мои милые, мои добрые друзья! Я знаю, какая беда приключилась с волшебной книгой моего любимого великого сказочника. Но на то я и сказочная фея, чтобы приходить на помощь в самую трудную минуту. Я готова помочь вам, друзья мои. А, чтобы разрушить чары злой волшебницы пообещайте мне быть смелыми, отважными, честными, а самое главное – вы должны знать сказки Шарля Перро. А вы знаете их (Да) Но мы должны помнить об одном важном условии: все испытания необходимо пройти до 12 часов. С последним ударом, чары рассеются и сказочная книга откроет нам свои страницы.

Вы готовы ответить на сложные вопросы? (Да)

Готовы выдержать сложные испытания (Да)

Готовы прийти на помощь героям сказок Шарля Перро? (Да)

Тогда, вперед, навстречу приключениям!

А вот и первое испытание. Злой колдунье удалось похитить слова из названий сказок Шарля Перро. Какая путаница началась! Просто ужас! Нам необходимо срочно навести порядок и вспомнить названия сказок, добавив исчезнувшее слово.

*Игра «Добавь слово»

Красная …

Спящая …

Мальчик …

Кот …

… с хохолком

Подарки …

Ослиная …

Пряничный …

Фея: Что ж, ребята, мы справились с первым испытанием. Я слышу, что к нам приближается первая гостья.

Звучит мелодия из фильма «Красная шапочка». В зал входит Красная шапочка.

Красная шапочка: Ну вот, так и думала, что заблужусь… И как я могла перепутать тропинки, ведь дорогу к дому любимой бабушки я хорошо знаю. Теперь бабушка будет беспокоиться, да и пирожки остынут.

Фея: Ребята, вы узнали нашу гостью?

Красная шапочка: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Фея: Не волнуйся, Красная шапочка, ребята тебе помогут, ведь тропинка привела тебя в детский сад. А наши дети прекрасно знают твою сказку и смогут ответить на самые сложные вопросы. А за правильные ответы вы будете получать цветы, которые мы соберем в букет для бабушки Красной шапочки.

Красная шапочка: Как здорово! Спасибо!

Слайд 4. На экране появляются вопросы по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Фея: Красная шапочка, посмотри, какой красивый букет удалось собрать ребятам. А вон тропинка, которая приведет тебя к мельнице, а за ней – домик твоей бабушки.

ИЛИ! *Драматизация

Подошла Красная Шапочка к дому, постучалась в дверь:

- Кто там?

- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла.

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама присядь рядом со мной. Ты верно очень устала.

Красная Шапочка присела рядом с волком и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

*Изменение концовки сказки

- Ребята, а давайте мы с вами изменим конец этой сказки. Пусть эта сказочная история закончится хорошо для всех героев!

Красная шапочка: Спасибо, ребята! А мне пора, меня ждет бабушка. До свидания!

Фея: Ребята, давайте проводим Красную шапочку, чтобы она не заблудилась, веселой песенкой.

Слайд 5. Музыкальная игра «В Африке реки, вот такой ширины!»

Слайд 6. Изображение открытой книги, иллюстрация «Красная Шапочка»

Фея (обращает внимание на экран) : Ребята, посмотрите, первая страница книги открылась, значит, Красной шапочке удалось вернуться в свою сказку. Но я слышу, кто-то скребется за дверью.

Кот: Мяу!

Воспитатель: Да это же…Ребята, вы узнаете этого красавца? Из какой сказки он к нам явился?

Кот: Верно! Здравствуйте, ребята! Какие вы все сладенькие, пушистые!

Фея: Кот в сапогах, ребята знакомы с твоей историей и готовы ответить на вопросы.

Слайд 7. На экране появляются вопросы.

Кот: Молодцы! К свадьбе хозяина я хотел бы сделать подарок. Я хочу подарить ему свой портрет, но злой волшебник заколдовал и перепутал все сказки. Нужно собрать пазлы и ответить на вопрос : -«Какая сказка заколдована

* Д. и. «Собери сказочный пазл» (Каждой подгруппе выдается конверт с пазлами, дети собирают пазлы и отвечают на вопрос: -«Какая сказка заколдована)

Кот: Спасибо, ребята! Мне пора, нужно готовиться к свадьбе. Столько хлопот! Мр-Мяу!

Кот в сапогах уходит.

Слайд 8. Изображение открытой книги, иллюстрация «Кот в сапогах»

Фея: Ребята, смотрите открылась вторая страница книги.

За дверью слышен плач.

Фея: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто бы это мог быть?

Из-за занавеса появляется Золушка.

Фея: Ребята, вы узнали эту героиню? Золушка, что случилось?

Фея: Золушка мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята? Но сначала постараемся ответить на вопросы. Ведь наши ребята очень любят твою сказку.

Слайд 9. На экране появляются вопросы.

Фея: А теперь, ребята, пора помочь Золушке справиться с заданиями мачехи.

Конкурс «Поможем Золушке перебрать зерно»

Фея: Что ж Золушка, ребята, справились с работой.

Золушка: Спасибо, ребята! Побегу собираться на бал!

Золушка убегает.

Слайд 10. Изображение открытой книги, иллюстрация «Золушка»

Фея: Ребята, нам удалось открыть третью страницу нашей волшебной книги. Но нам нужно спешить. Время неумолимо бежит вперед, а нашей помощи ждут новые герои сказок. Пора встречать нового гостя, а может быть гостью.

Из-за занавеса появляется Фея-крестная со Спящей красавицей.

Фея-крестная: Прямо беда мне с этой красавицей. Спит и спит. Приходится всюду с собой водить. А принц наш запропастился где-то. Вот привела ее к вам. Может вам удастся ее разбудить.

Фея: Давайте, в начале, ответим на вопросы. Ребята, вы узнали из какой сказки пришли наши гостьи?

Слайд 11. На экране появляются вопросы.

Фея: Ребята, вы действительно знаете эту сказку.

Игра «Замри-отомри или игротанец «Двигайся!Замри!» или Пересказ по серии сюжетных картинок.

Ребята, посмотрите, здесь очень много картинок из сказки «Золушка». Давайте разложим их по порядку.

*Пересказ по серии сюжетных картинок.

Фея-крестная: К сожалению, моя Спящая красавица так и не может проснуться. Значит, ничто, кроме поцелуя принца ее не сможет разбудить. Вернемся во дворец и будем ждать его.

Фея-крестная и Спящая красавица уходят.

Слайд 12. Изображение открытой книги, иллюстрация «Спящая красавица»

Фея: Ребята, нам удалось вернуть еще одну сказку в волшебную книгу. Но, нашей помощи уже ждет новый герой.

Звучит мелодия, вбегает Мальчик-с-пальчик.

Мальчик-с-пальчик: Ребята, как здорово, что вы здесь! А как вас много!

Фея: Ребята, как вы думаете, герой какой из сказок Шарля Перро перед вами?

Слайд 13. На экране появляются вопросы.

Мальчик-с-пальчик: Ребята, я вижу, вы хорошо знаете мою историю. О чём эта сказка? (Это рассказ о жизни маленького мальчика, размером всего с мизинчик, зато очень умного и изобретательного. Он спасает своих братьев от гибели, да ещё и помогает своим родителем.)

*Синквейн

Придумайте небольшой рассказ про мальчика вот по этой схеме:

Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.

Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.

Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.

Мальчик с пальчик.

Умный, находчивый.

Придумывает, спасает, помогает.

Этот мальчик очень смелый.

Герой.

Мальчик-с-пальчик: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! А я побегу домой и расскажу своим братьям о вас.

Мальчик-с-пальчик убегает.

Фея: Ребята, мы перевернули еще одну страницу и помогли Мальчику-с-пальчику вернуться в волшебную книгу.

Слайд 14. Изображение открытой книги, иллюстрация «Мальчик-с-пальчик»

Но среди сказок Шарля Перро есть одна удивительная сказка, которая доказывает, что доброта, трудолюбие, внимание к людям всегда заслуживают награды. Вы догадываетесь, о какой сказке идет речь? («Подарки феи».)

А вот и та самая фея.

В зал входит фея, в руках она держит розу.

Фея: Сказка «Подарки феи», наверняка, знакома нашим детям. Давайте ответим на вопросы.

Маленькая фея: У меня мешочек есть,

В нем вещей не перечесть.

Фея: Он тяжел и велик, вес его полпуда.

Постарайтесь угадать, что в нем и откуда?

Игра «Волшебный мешочек»

Маленькая фея: Ребята, я убедилась, что вы очень умны и знаете сказки Шарля Перро. Но я очень ценю в людях доброту и мне интересно узнать, какие добрые слова вы знаете. Давайте поиграем.

Игра «Добрые слова» (Передают по кругу мягкую игрушку, называя вежливое слово)

Фея: Ребята, сморите, открылась последняя страница нашей сказочной книги.

Раздается бой часов. Под бой часов в центр «сцены» выходят все герои сказок (участники квеста).

Фея: Дорогие ребята, нам удалось справиться с чарами злой волшебницы и вернуть героев сказок Шарля Перро на страницы волшебной книги. Уже почти 400 лет они живут рядом с нами. Мы любим и ценим эти сказки. Да и как их не любить! Ведь они учат ценить красоту жизни, любить труд, учат, добру, мужеству, справедливости.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Обещайте нам, что вы никогда не расстанетесь со сказками. Пусть они ведут вас своими волшебными дорогами.

Девочка: Я сказки разные люблю,

Я в них так много нахожу:

В них есть добро и есть наука,

Со сказками мне не до скуки.

Мальчик: Я в разных странах побываю,

И в игры разные сыграю,

Я новых обрету друзей,

Мудрее стану и сильней!

Девочка: Я сказки разные люблю,

Я в них так много нахожу.

Мальчик: Без сказки грустно мне, неймется,

Вместе: Со сказкой весело живется!

Воспитатель: А теперь, друзья, мы приглашаем вас на танец, который называется «Добрый жук». Помнится, его очень любила танцевать Золушка. А сказочные герои будут танцевать вместе с нами.

Танец «Добрый жук»

Публикации по теме:

12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет)12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет) День рождения Шарля Перро стал замечательным поводом вспомнить и перечитать прекрасные произведения автора. В этот день вместе с дошкольниками.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в форме квеста «В мире сказок Шарля Перро»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД