МААМ-картинки

Занятие «Лунтик на Земле»

Светлана Павленко
Занятие «Лунтик на Земле»

Тема: «Лунтик на Земле»

Коррекционно - образовательные: уточнение представлений о космосе, Расширение, активизация словаря по теме «Космос» (космос, планеты, звездолёт, луноход спутник, звезда и др.). Совершенствовать грамматический строй речи. Автоматизация правильного произношения звуков. Коррекционно - развивающие: Развитие навыков связной речи: речевого общения, диалогической речи, составлению рассказов. Зрительного внимания, восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, ориентировки в пространстве. Продолжать работу по развитию правильного дыхания. Коррекционно - воспитательные: Формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимодействия, сотрудничества, вежливого, дружеского отношения.

Публикация «Занятие „Лунтик на Земле“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе в энциклопедии, сюжетно – ролевые игры, просмотр мультфильма про Лунтика. Беседы по теме. Изготовление поделок по теме «Космос», рисование по теме «Лунтик».

Оборудование и материал: игрушка Лунтик, картинки по теме, презентация «Космос», ПК, материал (конструктор, строительный материал, фломастеры бумага, карандаши, мелки, бросовый материал и др.) расположен в разных местах группы (на ковре, на столах, в ИЗО уголке др.)

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, приготовьтесь внимательно слушать. Сегодня я расскажу вам интересную историю про Лунтика. Вы знаете, как называется планета, где родился и жил Лунтик? (Луна).

-Как-то утром проснулся Лунтик, огляделся вокруг и не узнал своей планеты. Всё здесь было ему незнакомо.

2. Артикуляционная гимнастика.

Стал Лунтик вспоминать :

- Утром я проснулся, почистил зубки (упр. «Чистим верхние зубки»).

-Потом испёк оладьи и позавтракал (упр. «Оладушек»).

-Я макал оладьи в варенье и откусывал понемножку (упр. «Откуси кусочек»- прикусывать язык, длительно произнося звук ааа--- ала-ла-ла).

-Испачкал губы вареньем и облизал их (упр. «Вкусное варенье»).

-Попил чаю из любимой чашки (упр. «Чашечка»).

А потом отправился на прогулку.

3. Автоматизация изолированного звука [Л]

Увидел свой звездолёт (автоматизация изолированного звука [Л]).

Сел и полетел ( Звукоподражание: ллл---).

Мелькали звёзды, планеты, летели спутники и космические корабли.

- Вы, ребята, назовёте, что можно встретить в космосе? (Дети перечисляют планеты, космические тела, космические спутники, станции, корабли и др.)

4. Автоматизациия звука [Л] в слоге.

Было очень весело. Я пел любимые песенки:

автоматизация звука [Л] в слогах с гласными звуками (пропевание знакомых песенок со слогами ла, ло, лу, лы) :

фонопедические упражнения (пропевание слогов высоким и низким голосом).

5. Развитие пространственных ориентировок.

Полёт проходил хорошо, а потом все приборы звездолёта погасли. Больше Лунтик ничего не помнил. Теперь передним была незнакомая планета.

-Посмотрел Лунтик направо, налево и пошёл прямо… (Дети повторяют путь Лунтика по заданию логопеда : идут прямо, влево, вправо, вверх на горку, вниз с горы… и увидел полянку.

6. Формирование диалогической речи

- Лунтик сидел на полянке и отдыхал. Он очень обрадовался детям.

Давайте, ребята, придумаем, как развивались события дальше.

- Дети и Лунтик знакомятся (представляются).

Лунтик загадывает загадку о своей планете.

Я свалился к вам с планеты,

Её лучше нет на свете,

Ночью светит вам она,

Называется … (ЛУНА)

Дети загадывают загадку о Земле.

А планета наша - ничего нет краше,

Реки есть и есть моря,

Называется (ЗЕМЛЯ)

7. Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Слушаем землю».

Вдохните воздух, почувствуйте, какой он чистый на нашей планете Земля.

текст движения

Есть одна планета лучше всех на свете

Выполняем двумя руками. Прижимаем каждый палец к аналогичному на другой руке, покачиваем «колесо».

Дом родной для нас она – называется Земля.

Показываем дом и шар двумя руками

На Земле щебечут птицы : цыы -цыы- цыы,

Машем перекрещенными ладонями, как птицы

Журавли курлычат: кур – кур - кур.

Прижимаем все пальцы к большому пальцу, как клюв

И леса шумят: ш---ш---,

Раскрываем пальцы обеих рук вверх

А у речки – камыши: шиии-шиии-шии Качаем кистями рук влево и вправо.

Волны бьют у моря: ухх- уххх –ухх.

Ладони вниз, сжимаем пальцы обеих рук в кулак и резко выбрасываем вперёд.

Во дворе кричит петух: ку-ка-ре-ку.

Поднимаем руки вверх и резко опускаем вниз на каждый слог, ноги в полуприседе.

Хорошо у нас, друзья! Выполняем двумя руками. Прижимаем каждый палец к аналогичному на другой руке.

Лучше всех наша Земля! Выбрасываем вперед большие пальцы, показываем «шар».

8. Развитие связной речи

Лунтик рассказывает детям о Луне;

Дети составляют рассказ о Земле.

9. Развитие моторики.

- Давайте подумаем, как помочь Лунтику вернуться домой. У нас есть различный материал, из которого вы можете смастерить транспорт для Лунтика.

Дети самостоятельно выбирают материал, объединяются в группы или работают индивидуально.

Материал (конструктор, бумага, карандаши, мелки, бросовый материал и др.) расположен в разных местах группы

10. Итог занятия.

-Молодцы, вы отлично справились со своей работой, а теперь расскажите о ней.

Дети по очереди представляют свои поделки.

Пожелания Лунтику.

[

Публикации по теме:

Новогодний утренник «С Новым годом, Лунтик» Сценарий новогоднего утренника для детей старшего возраста Действующие лица: Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Дед Мороз, Ведущая – взрослые.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Тематическое занятие по физкультуре «Террору — нет! Миру на Земле — да!»День солидарности в борьбе с терроризмом. Тематическое занятие по физкультуре «Террору — нет! Миру на Земле — да!» Тематическое занятие по физкультуре "Террору - нет! Миру на Земле - да!" в старшей и подготовительной к школе группах (с использованием.

Фотоотчёт о празднике «Лунтик идет в школу»Фотоотчёт о празднике «Лунтик идет в школу» В начале сентября для детей подготовительных и старшей группы прошел праздник "Лунтик идет в школу" Ребят встретил Лунтик, раздал маршрутные.

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе «Лунтик в гостях у ребят» .

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду «Лунтик идёт в школу» Сценарий на 1 сентября в детском саду. Сценарий «Лунтик идёт в школу»[/b] Трек 1. Выход Лунтика. Выходит Лунтик с ранцем за спиной. Лунтик.

Открытое мероприятие «Лунтик в гостях» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лунтик в.

Пословицы о земле МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Пословицы о.

«Лунтик в гостях у ребят». Развлечение для младшего дошкольного возраста, посвященное Дню 8 Марта Лунтик в гостях у ребят. Автор: музыкальный руководитель МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Москаленко Татьяна Александровна Цель: Доставить.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе детского сада «Как Лунтик Новый год встречал» Звучит красивая новогодняя мелодия, дети заходят в зал и рассаживаются по местам. Ведущий: Время бежит все вперед и вперед Вот на пороге.

Выпускной праздник «Лунтик и его друзья собираются в школу» МДОУ «Детский сад №23» Выпускной праздник «Лунтик и его друзья собираются в школу» Составитель: Музыкальный руководитель Губанцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Лунтик на Земле»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 18:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД