Получи документы

Открытое мероприятие «Лунтик в гостях» во второй младшей группе

Айнагуль
Открытое мероприятие «Лунтик в гостях» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №185»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Лунтик в гостях»

Возрастная группа : вторая младшая «А»

Место проведения: «МДОУ № 185».

Дата проведения: 06. 04. 2018

Воспитатель: Кажгалиева А. Е.

г. Саратов

2018г

Интеграция областей:

социально-коммуникативное, познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

Публикация «Открытое мероприятие „Лунтик в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Оборудование:

1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);

2. Воздушные шары;

3. Материалы для аппликации на каждого ребё нка: клеенки для намазывания клеем форм, клей, ватные палочки, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера);

4. Персонаж Лунтик;

5. Мольберт;

6. Образец ракеты.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему “Космос”;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков о космосе;

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Присаживаемся на стульчики.

Ребята, 12 апреля наша страна будет отмечать праздник - День Космонавтики.

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Ребята,а кто такие космонавты? -Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. .

Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми

-Ребята,чей портрет мы видим? Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете? Ну, тогда на воздушном шаре?

- Нет, на ракете.

- На какой такой ракете?

- Он сел в космический корабль и полетел.

- Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

- Планеты.

Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету. Вы знаете, как называется наша планета? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара. (Показ картинки).

-А кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина (ответы детей) Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки)

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:

-Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)

Правильно, мы можем полететь на ракете.

) У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор- окно круглой формы. Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).

ИГРА «Космонавт» :

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Звучит музыка.

После игры проходим приходит Лунтик

- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)

- Здравствуй Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Лунтик : Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)

- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.

А пока Лунтик отгадай, что есть в космосе? Ребята, давайте я вам загадаю загадки, а вы вместе с Лунтиком попробуете их отгадать и мы узнаем, что есть в космосе. (На мольберте прикреплены картинки звездого неба, луны, солнца).

Загадки.

1. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня … .(Луной).

2. Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

Тогда на небе видим …. (Звезды).

3. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (Солнце).

Вос- ль: - Да, молодцы, ребята. В космосе очень красиво. В темном небе светятся звезды и планеты.

Игра «Астроном» :

Жалюзи открываются - вжик-вжик

Выезжает телескоп - у-у-у

Протёрли стёклышко - ш-ш-ш

Настроились - Крутим ручку

Увидели звездочку - о!

Много звёздочек -о! о! о!

Кометы - тяу-тяу-тяу!

Метеориты -уау-уау-уау!

Летающая тарелка (Балаболим языком)

Выпал космонавт - бяк!

Пошел звездный дождь (аплодисменты)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, набрались сил теперь приступим к аппликации «Ракета для Лунтика»

Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры от ракеты. Вот такую ракету мы с вами сделаем. Из каких знакомых фигур и цветов состоит ракета (Показываю детям образец ракеты) Прямоугольник, треугольник и круг) Из прямоугольника – мы сделаем корпус ракеты – и наклеим на наше ночное небо. А из треугольника мы сделаем нос ракеты. Два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). А из кружков мы сделаем иллюминатор и приклеим его на корпус ракеты, в него смотрит космонавт во время полета.

Предлагаю детям разложить формы на картоне черного цвета со звездами, посмотреть, красиво ли получилось.

переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Берем в ручки прямоугольник синего или голубого цвета, намазываем ее клеем и аккуратно приклеиваем в центре листа.

- по бокам прямоугольника приклеиваем боковые ступени (треугольники)

-приклеиваем иллюминатор.

Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.

- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?

Лунтик : Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран

Прощаемся с лунтиком.

Вы не дети – космонавты,

Выходите из-за парты. (Дети выходят из-за парт)

Все скафандр надели дружно,

Шлем, перчатки – то, что нужно (одеваются, руки вперёд, б. пальцы вверх)

Теперь идём на Космодром, (медленно идут вперёд)

В ракету сели и потом… (приседают, ручки вверху «домиком»)

Дружно все на раз, два, три… (приподнимаются 3 раза)

Оторвались от Земли! (подпрыгивают)

В невесомости летаем,

Как птица в воздухе порхаем (имитируют полёт в невесомости)

Вдруг сигнал: «Конец полёта!» (щёлкают пальцами 5 раз)

Мчит к Земле уже ракета (руки вверху «домиком», поворот вокруг себя)

Заключение: :

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто летает на ракете?

- Кто мне скажет, как звали этого человека?

- А как звали первых животных, полетевших в космос?

- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Мероприятие «Лучше Папы нет» во второй младшей группе Участники : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность темы: В последнее время дети и взрослые, так увлечены телевидением.

«Лунтик в гостях у малышей». Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе Дети парами вбегают в зал и останавливаются на «горошинках». Исполняется танец «Муси – пуси». Ведущая: Пришла весна, звучит капель, В честь.

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Сценарий праздника 8 марта «Лунтик в гостях у ребят» для детей второй подготовительной группы ЛУНТИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Ведущая: Какие вы нарядные, Какие вы красивые. И как не радоваться нам – Сегодня праздник наших мам! С днем восьмого.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Лунтик в гостях у малышей» «Лунтик в Гостях У Малышей» Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе. Цель: формировать любовь к матери, уважение к женщине, развивать.

Сценарий праздника-перехода из второй младшей группы в среднюю «Лунтик в гостях у ребят» Действующие лица: Взросые: Ведущая Дядя Шнюк Дети: Лунтик Вупсень Пупсень Чтецы (9) Музыкальное оформление: Вход детей в зал (песня «Страна.

Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки»Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки» Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки, в гостях у бабушки» Цель: обобщить знания детей о народных обычаях, традициях.

Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе «В гостях у хозяюшки» Занятие по ОХЛ Воспитатель: Гринько Светлана Геннадьевна (2мл. группа) Тема: «В гостях у хозяюшки» Цели: Приобщать детей к устному народному.

Праздничное мероприятие «Посиделки с мамами» во второй младшей группеПраздничное мероприятие «Посиделки с мамами» во второй младшей группе Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете - своих матерей. Это такой праздник, словно.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Лунтик в гостях у ребят» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛ ГР. «Лунтик в гостях у ребят». Звучит веселая музыка, дети входят в зал (воспитатель за руку заводит.

Автор публикации:
Открытое мероприятие «Лунтик в гостях» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июня 2018 в 16:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД