Получи документы

Занятие «Маленькие исследователи»

Анна Панова
Занятие «Маленькие исследователи»

Занятие

Маленькие исследователи

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять систему знаний детей о неживой природе (воде);

- учить использовать модели при обобщении результатов опытов;

- обогащать словарь – лаборатория, парообразные вещества.

2. Развивающие:

- Развивать мыслительную активность;

- умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;

- расширять представления о базовых эмоциях, развивать внимание к соответствующим переживаниям, творческие способности.

3. Воспитательная:

Публикация «Занятие „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

- Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование:

Пластиковые стаканчики и тарелочки, вода, молоко, ложечки, лед, термос, зеркало, салфетки, бумага, разноцветная гуашь, кисточки, трубочки для коктейля, блестки, изображение воды в разных состояниях.

Ход занятия

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром

Добрый вечер

Добрый день

Всем мы говорим.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.)

ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА

Сегодня мы с вами как настоящие ученые, тоже будем проводить опыты. Но сначала отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая?

Значит, мы с вами поговорим о воде. Проведем опыты и узнаем много интересного о воде. А сейчас как настоящие исследователи давай - те наденем халаты.

Ребята, скажите, для чего нам нужна вода?

Вода – это жидкость. Это обычное, привычное, состояние воды. А вы знаете, что вода бывает разной. Она как волшебница умеет превращаться.

Ребята, сейчас я вам что-то раздам (достаю кусочки льда из специальной формы и кладу по кусочку каждому ребенку в ладонь).

- Скажите, что это? (Лед).

- Какой он? (твердый, тяжелый, холодный).

- Подержите его в теплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает и превращается в воду).

- Исходя из этого, что можно сказать про лед? (Лед – это замороженная вода, это вода в твердом состоянии).

(Показываю термос)

Кто знает, что это такое? Правильно ребята, это термос. Кто может сказать, для чего люди используют термос? (Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими).

Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? (Из термоса идет пар).

Сейчас я поднесу к пару зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (Капельки воды).

Пар остыл и осел на стекло каплями воды.

- Ребята, значит, какой мы с вами можем сделать вывод? Пар - это тоже вода. Вода имеет еще одно состояние в виде пара или парообразное. От большого нагревания вода превращается в пар. Где, в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идет из кипящего чайника).

Ребята, давайте теперь подготовимся к проведению опытов в нашей лаборатории.

Физкультминутка

Раз с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда!

Тряпка под рукой всегда.

Ты работу заверши,

Все на место положи!

Ну что ж, а сейчас пройдите к своим столам для проведений экспериментов.

Перед вами стоят два стакана воды. Скажите, что в них налито? (молоко и вода).

Давайте поиграем с нашими ложечками в прятки. Положите в оба стакана по ложечке. В каком стакане она видна, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой видно?

Значит, мы можем сказать о том, что вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко не прозрачное, оно мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.

Ребята, когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, веселимся, улыбаемся, радуемся, то наше настроение похоже на чистую, переливающуюся красивую воду. (Бросаю блестки в стакан и трубочкой размешиваю их.) Посмотрите, какая красота! Попробуйте сделать так же. Смотрите, как весело сверкают блестки. Понюхайте, может водичка пахнет радостью?

Но бывает ребята и так, что кто то или что то может испортить нам настроение, и тога мы грустим и тогда наше настроение похоже на темную воду. (Опускаю черную краску в стакан с водой.) Сделайте так же.

А случается, что кто-то ругается, злится, сжимает кулаки (опускаю красную краску в стакан с водой.) Какого цвета стала вода? Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека все кипит, бурлит.

Ребята, настроение часто меняется. И чтобы настроение улучшилось, мы проведем эксперимент с цветком.

(Дети опускают цветок из бумаги в тарелочку с водой и наблюдают как он распускается.)

Бумага от воды намокает, становится тяжелее и лепесточки раскрываются.

А сейчас давайте пройдем к нашему экрану.

Ребята, мы сегодня с вами были настоящими учеными и провели сложнейшие эксперименты с водой. Давайте вспомним, что мы узнали о воде? В какие состояния она может превращаться? Какие опыты вам больше всего понравились?

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Молодцы ребята! Вы успешно справились со своей работой. А сейчас наша лаборатория закрывается.

До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

Детская лаборатория «Маленькие исследователи» Детская лаборатория «Маленькие исследователи»Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск Т. А. Бабаджанова Дети дошкольного возраста.

Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Елена Фролова Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Муниципальное автономное.

Конспект НОД в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Форма деятельности: экспериментирование Задачи: Образовательная: - уточнить и расширить.

Консультация для родителей «Маленькие исследователи» Маленькие исследователи. Уважаемые родители! Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей.

Презентация «Маленькие исследователи» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи» Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Тематическая неделя «Маленькие исследователи»Тематическая неделя «Маленькие исследователи» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.01-12.01) Группа: средняя Тема: ««Маленькие исследователи» Программное.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи»Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы исследователи» Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Расширение представлений детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД