Получи документы

Занятие «Мое настроение» в 8–9 классе

Татьяна Михайловна Широбокова
Занятие «Мое настроение» в 8–9 классе

Настроение

Класс : 8-9 класс

Актуальность темы:

Особое положение подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названиях: «переходный», «переломный», «трудный», «критический». В них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой.

Главнейшая задача воспитателя – направить активность каждого подростка в конструктивном направлении, на познание окружающего мира, в первую очередь других людей, на общественно-полезную деятельность, на саморазвитие и самовоспитание.

Публикация «Занятие „Мое настроение“ в 8–9 классе» размещена в разделах

Личностная саморегуляция является катализатором мотивации, учебной успешности, общей адаптации и ресурсом в формировании таких личностных качеств как самостоятельность и активность, что особенно актуально для детей, живущих в детском доме.

Занятие также направлено на превентивную профилактику ПАВ.

Оборудование: доска, магниты, бумага, фломастеры.

Цель: дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит.

Задачи:

развитие у воспитанников навыков оценки своего настроения

научить понимать причины плохого и хорошего настроения

показать учащимся элементарные приемы, помогающие снять напряжение, регулировать настроение.

Ход занятия

1. Энергизатор «Говорящие ладони»

Воспитатель: Сейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у вас стали говорящие. Только с помощью кистей рук вам надо:

- познакомиться друг с другом;

- затеять спор;

- поссориться;

- поругаться;

- помириться;

- попросить извинения друг у друга.

Обсуждение:

- Какие ощущения вы испытали в различных ситуациях?

- Какие из них приятные, какие нет, почему?

- Как вы могли бы описать свое состояние сейчас?

2. Основная часть.

«Управляй своим …., ибо оно, если не повинуется, то управляет»

Гораций – древнеримский поэт, живший в 8 веке до н. э.

Как вы думаете, какое слово в высказывании Горация пропущено?

Ваши варианты.

Воспитанники предлагают свои варианты пропущенного слова. Все предполагаемые слова записываются на доске.

Зачитывается высказывание полностью: «Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то управляет»

Упражнение “Что у нас общего”

Воспитатель называет любую характеристику человека или его поведения, например: “Те, кто любит фрукты!”. Участники узнают себя и встают на то место, на которое указал воспитатель и т. д.

Примечание: Данное упражнение позволяет разделить группу на необходимое нам числоподгрупп. С помощью данного упражнения мы также можем оживить активность группы, усилить концентрацию внимания участников.

Каждой подгруппе выдается листок бумаги, фломастер. Предлагается самим дать определение слову настроение. Определение записывается на выданном листке бумаги, затем с помощью магнита крепится к доске. Зачитываются варианты. Обсуждение.

Воспитатель дает определение из словаря Ожегова «Настроение – общее эмоциональное состояние, влияющее в течение определенного времени на психические процессы и поведение человека»

Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о настроении. Как вы думаете, оно важно в жизни человека?

Ответы участников.

Действительно, как только мы ощущаем нехватку в системе жизнеобеспечения, к нам на помощь тут же устремляется то или иное настроение. Назовите, пожалуйста, каким может быть настроение?

Ответы воспитанников.

Значит, его можно разделить на плохое и хорошее?

Ответы участников.

Упражнение «Аукцион».

Воспитатель предлагает воспитанникам снова поработать в подгруппах (у нас было 2 подгруппы) и предлагает участникам команд написать за 3 мин, как можно больше способов как можно улучшить настроение. Все предложения, которые говорят участники команд,воспитатель записывает на доске.

Вопросы для обсуждения:

- Какие безопасные?

- Какие из этих кажутся вам более интересными, оригинальными?

- Какие рекомендовал бы другу? Взял бы для себя?

Включается приятная музыка

Воспитатель: «По команде "Тишина" попробуйте определить для себя то настроение, в котором вы сейчас находитесь. Закройте глаза и постарайтесь, прислушавшись к телесным ощущениям, понять, где это состояние сосредоточено в вашем теле. Как оно чувствуется в теле? Его "размер"? форма"? "цвет"? Расскажите о своих чувствах соседу ("Ячувствую., а затем сосед - вам. Перебивать и задавать вопросы во время рассказа нельзя»

Энергизатор. «Подарок»

Дети садятся в общий круг.

Все любят получать подарки. Каждому участнику выдается лист

форматом А4. Участники группы подписывают свой лист и передают соседу слева. Он рисует подарок, который он хотел бы подарить хозяину этого листа и листок дальше по хлопку передается по кругу, до тех пор, пока не вернется к своему хозяину.

- Какой подарок больше всего понравился?

- Угадайте, кто его вам подарил?

Итог занятия.

Воспитатель участникам группы дает листочки с незаконченными предложениям:

Я понял (а, что…

Сегодня на занятии я…

На следующем занятии мне бы хотелось…

По-моему это занятие…

Мне понравилось, что…

Я сегодня узнал (а, что…

Воспитанники заканчивают предложения и зачитывают их.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение»Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение» В преддверии праздника – Международного женского дня 8 марта с воспитанниками старшей группы было проведено творческое занятие по изготовлению.

Занятие по рисунку в 7 классе «Рисование фигуры в одежде»Занятие по рисунку в 7 классе «Рисование фигуры в одежде» Одной из главных тем искусства является человек, ведь человек не может вообразить себе форму более совершенную, чем форма его собственного.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого» Тренинговое занятие во 2 классе "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг.

Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение»Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение» Наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. И как правило, в каждом детском саду готовят.

Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях» Внеклассное занятие в 1 доп. классе «ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ» Цель: расширить знания детей о профессиях; учить умению работать в группах.

Занятие по лепке на тему «Дары осени» во 2 классеЗанятие по лепке на тему «Дары осени» во 2 классе Так как дети очень любят лепить из пластилина, то я решила начать свои занятия с учениками 2 класса лепкой. Тема была: "Дары осени". Сначала.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мое настроение» в 8–9 классе
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД