Татьяна Стародубцева
Занятие по закреплению математических навыков и ориентированию в пространстве «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать закреплять навыки счёта в пределах «10»;
- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале;
- Развивать навык ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Демонстрационный материал:
Публикация «Занятие по закреплению математических навыков и ориентированию в пространстве „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Изображения: море, корабль, остров.
Крупные цифры, вырезанные из цветного картона; магнитофон с «морской» музыкой -«Шум прибоя»; нарисованная карта; карандаши синего и красного цветов.
Раздаточный материал:
Вырезанные из бумаги детали в форме геометрических фигур для постройки пальм, расположения на них кокосов и бананов (ствол – квадраты, листья – треугольники, бананы – овалы, кокосы – круги);
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, вам нравится слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, хитрых пиратов и необитаемых островах? (ответы детей)
- А хотели бы вы отправится в морское путешествие? (ответы детей). Чего же нам не хватает? На чём можно плыть по морю? (ответы детей). Правильно, нам нужен корабль! Но сначала мы поделимся на две команды. Сейчас вы выберете волшебные карандаши и сможете приступить к первому заданию. Те ребята, у кого карандаши синего цвета – это первая команда. Ребята, у кого карандаши красного цвета – это вторая команда (Каждый ребенок выбирает карандаш и садится за стол).
- У вас на столах лежат листочки с изображением точек, а над каждой точкой стоит цифра. Соединив точки по порядку, от первой до десятой, у вас получится корабль! (дети выполняют задание).
- Молодцы! А каких морских обитателей вы знаете? (ответы детей). Вот и придумайте себе название! (дети называют команды).
- Хорошо! Но прежде чем отправится в путь, нам нужно взять с собой вещи, без которых не обходится ни одно путешествие! Посмотрите, здесь лежат несколько разных предметов. Выбрать нужно только самые необходимые (на картинках изображены бинокль, бутылка с водой, спички, морская карта, спасательный жилет, зонтик, игрушка, сухари, компас, книга). Правильно, дети! А теперь можно закрыть глазки, пора отправляться в путь (звучит фонограмма «Шум прибоя»).
- Вот мы и приплыли к первому острову, а называется он «Угадай-ка». На нём живут туземцы, которые обожают задавать вопросы! Вы готовы на них ответить?
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера? А что будет завтра?
- Какая сейчас часть суток?
- Сколько ушей у трёх мышат?
- Сколько лап у четырёх медвежат?
- Сколько хвостиков у пяти ящериц, если у двух ящериц хвостики отвалились, а новые ещё не выросли?
-Ребята, туземцы очень довольны вашими ответами, нам пора плыть дальше! Закрываем глазки (звучит фонограмма «Шум прибоя»).
- Ребята, посмотрите, какое хмурое небо, сильный ветер и дождь! Кажется, начинается шторм! Давайте спустимся в каюты и переждем бурю. А чтобы нам не было скучно, мы немножко подвигаемся!
Итоги:
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какой остров был самый интересный?
- Какое задание было самое трудное?
- Кому мы помогли?