МААМ-картинки

Занятие по закреплению математических навыков и ориентированию в пространстве «Морское путешествие»

Татьяна Стародубцева
Занятие по закреплению математических навыков и ориентированию в пространстве «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжать закреплять навыки счёта в пределах «10»;

- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале;

- Развивать навык ориентировки в пространстве на листе бумаги;

- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Демонстрационный материал:

Публикация «Занятие по закреплению математических навыков и ориентированию в пространстве „Морское путешествие“» размещена в разделах

Изображения: море, корабль, остров.

Крупные цифры, вырезанные из цветного картона; магнитофон с «морской» музыкой -«Шум прибоя»; нарисованная карта; карандаши синего и красного цветов.

Раздаточный материал:

Вырезанные из бумаги детали в форме геометрических фигур для постройки пальм, расположения на них кокосов и бананов (ствол – квадраты, листья – треугольники, бананы – овалы, кокосы – круги);

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, вам нравится слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, хитрых пиратов и необитаемых островах? (ответы детей)

- А хотели бы вы отправится в морское путешествие? (ответы детей). Чего же нам не хватает? На чём можно плыть по морю? (ответы детей). Правильно, нам нужен корабль! Но сначала мы поделимся на две команды. Сейчас вы выберете волшебные карандаши и сможете приступить к первому заданию. Те ребята, у кого карандаши синего цвета – это первая команда. Ребята, у кого карандаши красного цвета – это вторая команда (Каждый ребенок выбирает карандаш и садится за стол).

- У вас на столах лежат листочки с изображением точек, а над каждой точкой стоит цифра. Соединив точки по порядку, от первой до десятой, у вас получится корабль! (дети выполняют задание).

- Молодцы! А каких морских обитателей вы знаете? (ответы детей). Вот и придумайте себе название! (дети называют команды).

- Хорошо! Но прежде чем отправится в путь, нам нужно взять с собой вещи, без которых не обходится ни одно путешествие! Посмотрите, здесь лежат несколько разных предметов. Выбрать нужно только самые необходимые (на картинках изображены бинокль, бутылка с водой, спички, морская карта, спасательный жилет, зонтик, игрушка, сухари, компас, книга). Правильно, дети! А теперь можно закрыть глазки, пора отправляться в путь (звучит фонограмма «Шум прибоя»).

- Вот мы и приплыли к первому острову, а называется он «Угадай-ка». На нём живут туземцы, которые обожают задавать вопросы! Вы готовы на них ответить?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера? А что будет завтра?

- Какая сейчас часть суток?

- Сколько ушей у трёх мышат?

- Сколько лап у четырёх медвежат?

- Сколько хвостиков у пяти ящериц, если у двух ящериц хвостики отвалились, а новые ещё не выросли?

-Ребята, туземцы очень довольны вашими ответами, нам пора плыть дальше! Закрываем глазки (звучит фонограмма «Шум прибоя»).

- Ребята, посмотрите, какое хмурое небо, сильный ветер и дождь! Кажется, начинается шторм! Давайте спустимся в каюты и переждем бурю. А чтобы нам не было скучно, мы немножко подвигаемся!

Итоги:

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какой остров был самый интересный?

- Какое задание было самое трудное?

- Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе»Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе» Здравствуйте, дорогие коллеги, рада поделится своими Игрой путешествием, которое мы совершили с нашими малышами. В день военно-морского.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Квест для дошкольников «Морское путешествие»Квест для дошкольников «Морское путешествие» Квест «Морское путешествие» Подготовила воспитатель: Павлова Надежда Сергеевна Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Выпускной бал «Морское путешествие в Страну Знаний» Выпускной бал "Морское путешествие в Страну Знаний" ВЫПУСКНОЙ БАЛ «Морское путешествие в Страну Знаний» Автор-составитель: музыкальный.

Фотоотчет «Выпускной. Морское путешествие!»Фотоотчет «Выпускной. Морское путешествие!» 25.05.2017 стены детского сады покидают мои воспитанники, моя первая группа «Васильки» - славные и замечательные дети. Пусть и радостны,.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по закреплению математических навыков и ориентированию в пространстве «Морское путешествие»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по закреплению математических навыков и ориентированию в пространстве «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стародубцева (УИ 110867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД