Ольга Григорьева
Занятие для первой младшей группы «Мы поем»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для 1-й младшей группы "МЫ ПОЕМ"
Опубликовано 3 ноября 2021 г
Оборудование: мягкая игрушка листочек, игрушка лошадка, иллюстрация «Лягушка», иллюстрации к музыкально-дидактической игре «Дождик», погремушки, «дождинки».
Ход занятия
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел последний Осенний Листочек.
Листочек. Все мои друзья, осенние листочки, уже давно слетели с деревьев, а я к вам, детки, прилетел – хочу вместе с вами песенки добрые спеть.
Публикация «Занятие для первой младшей группы „Мы поем“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель. Мы очень рады, Листочек, что ты к нам прилетел. Садись поудобнее и громко подпевай. Наши дети будут шагать, а мы с тобой – петь.
• Музыкально-ритмические движения «Мы идем»
Музыкальный руководитель.
А теперь, ребятки, поскачем, как лошадки!
Пробежимся с ветерком, будем щелкать язычком.
Дети двигаются по залу прямым галопом за воспитателем, вытянув ручки вперед, прищелкивая язычками. В конце движения воспитатель говорит: «Тпру-у», и дети останавливаются.
Воспитатель показывает детям игрушку лошадку.
Воспитатель. Ходит по полю лошадка:
«Ускакали жеребята.
И-го-го! И-го-го!
Не найти мне никого.
Я кричу, наверно, тихо –
Ведь никто меня не слышит».
Музыкальный руководитель. Лошадка, чтобы голос был громким, его нужно укреплять. Наше упражнение тебе поможет. Повторяй его вместе с детками.
• Упражнение на укрепление голосовых связок «И-го-го!»
Музыкальный руководитель. Лошадка, ты песенки любишь слушать? Дети про тебя песенку знают. Послушай ее – тебе понравится.
• Песня «Лошадка» (
Дети подпевают песню, сидя на ковре вокруг игрушечной лошадки, гладят ее гриву, шерстку, хвостик.
Листочек. Чудная, чудная песенка! Апчхи! Лошадка очень рада! Апчхи! Апчхи!
Музыкальный руководитель. Что с тобой, Листочек? Почему ты так громко чихаешь?
Листочек. Ветер холодный меня кружил, кружил. Вот я, наверное, и простыл. Апчхи! Дайте мне таблетки скорее! Поставьте мне горчичник!
Музыкальный руководитель. Не нужны тебе таблетки, Листочек. Наши малыши знают полезную игру. Поиграй с нами!
• Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка»
Листочек. Я люблю лягушек. Они так красиво квакают – звонко, с переливами. Давайте песенку про лягушек вместе споем. Я уверен, что у нас тоже красивая песня получится.
• Песня «Лягушка»
Педагоги поют, дети подпевают песню.
Листочек. Мне знакомая лягушка
Подарила погремушки.
Как звенеть, не знаю сам.
Лучше вам я их отдам.
• Оркестр погремушек «Во саду ли»
Музыкальный руководитель. Листочек, детки могут не только погремушками звенеть, но и играть с ними.
• Активное слушание. «Погремушки».
Под громкую музыку дети бегают свободно по залу, звенят погремушками. Как только музыка меняется на тихую, дети прячут погремушки за спину, а Листочек их ищет: «Где же, где же погремушки? Где погремушки?». Дети отвечают: «Вот они!» Игра повторяется 2–3 раза.
Музыкальный руководитель. С погремушками поиграли, а теперь с ними попляшем!
• «Пляска с погремушками»
Музыкальный руководитель. Листочек, тебе какие песни нравятся – грустные или веселые?
Листочек. Разные. Вот, к примеру, дождик может весело петь свою песенку: «Кап-кап-кап!».
Выставляет на подставку иллюстрацию с изображением улыбающейся тучки, поет небольшую попевку с веселой интонацией.
– А может и грустно всхлипывать: «Кап-кап-кап».
Выставляет на подставку иллюстрацию с изображением плачущей тучки, поет попевку с грустной интонацией.
• Музыкально-дидактическая игра «Дождик».
Листочек просит детей пропеть звуки «кап-кап-кап» с разной интонацией.
Музыкальный руководитель. Чтобы грусти в дождь не знать, будем с дождиком играть!
• Музыкальная игра «Дождь»
Листочек. Как весело мне было с вами, ребята! Какие хорошие песни мы спели! Только мне пора улетать – я всю зиму буду спать, а весной зелененьким к вам в гости прилечу! До свидания!