Людмила Шаповалова
Занятие в первой младшей группе «Юные орнитологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39»
Занятие на 1 младшей группе «Юные орнитологи»
Подготовила и провела воспитатель
Шаповалова Людмила Юрьевна
- 2017 г. -
Цель: продолжать знакомство с образом жизни птиц.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с птицами нашего края. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях. Продолжать знакомство детей со способами питания снегиря и синицы.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Юные орнитологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнитолог
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей. Развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные: Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Формы организации детей в совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций птиц, продуктивная деятельность, подвижная игра
Материалы: картинки с изображением птиц, кормушки с изображением птиц; семечки, ягоды рябины.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе, рассматривание иллюстраций и беседы о птицах; чтение потешек о птицах.
Ход занятия.
Входят дети, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
(Звучат музыка «Крики птиц»)
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? (ответы детей).
(Воспитатель вносит изображения снегиря и синицы)
Ребята,посмотрите к нам прилетели две птички. А как вы думаете почему они кричат? (ответы детей). А мы с вами можем помочь этим птицам.
Воспитатель Дети, а что это за птицы (воспитатель открывает презентацию «Кто что ест?»)
(воспитатель показывает сначала снегиря, а потом синицу).
Воспитатель (показывает снегиря и открывает слайд со снегирем) Да это снегирь. Какая у него грудка? Правильно, у него красная грудка. Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная).
Воспитатель (показывает синицу и открывает слайд со снегирем) Правильно это синица. Какая красивая птичка прилетела. А какая грудка у синички? Правильно у неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Жёлтая).
Воспитатель:
Ребята, а давайте с вами поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»?
Физкультминутка: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель:
Ребята, ну что мы с вами поможем синице и снегирю (ответы детей)
Дети, а что любят кушать снегири? (ответы детей). Воспитатель показывает рябину на слайде. Что кушают синицы (ответы детей).Воспитатель показывает слайд корма для синиц.
Воспитатель. : Ребята, посмотрите, у меня есть рябина и семечки для наших птичек. Дети, а давайте мы с вами накормим снегиря рябиной, а синичку семечками. Вы мне поможете отделить семечки и рябину друг от друга. Давайте их разложим по разным кормушкам. Ягоды рябины – снегирям; семечки – синицам.
(дети раскладывают корм в 2 кормушки)
Практическая деятельность
Во время работы идё т беседа с детьми:
Кто к нам сегодня прилетал?
Чем мы помогли птичкам?
Что мы положили в кормушку снегирю?
Что мы положили в кормушку синице?
Итог занятия :
Воспитатель: А теперь синица и снегирь поедят (кормит птиц).Выставляется слайд как едят снегирь и синица
(Птицы благодарят ребят).
Воспитатель:
Вот птички и поели, они говорят нам «Спасибо». Ребята вам понравилось, что мы с вами сегодня делали (ответы детей). Мы с вами добавим в кормушки еще хлеба, семечек и рябины и накормим других птиц на улице. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу! (дети с воспитателем хлопают в ладоши).Мы будем с вами всегда заботиться о птицах. Выставляется слайд,как люди кормят птиц