МААМ-картинки

Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями»

Рябова Любовь Анатольевна
Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Познакомить с чертами характера, проявляющимся в отношении к людям, вещам, к себе и т. п. на примере сказочных персонажей.

- Закрепить знания детей о свойствах и качествах различных видов бумаги.

- Вызвать у детей ассоциации и тактильных ощущений с личностными качествами людей.

- Воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу.

Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе „На елку с друзьями“» размещена в разделах

Материал: макет елки на ватмане; 4 вида бумаги на каждого ребенка (цветная, бархатная бумага, калька, наждачная бумага); картинки героев сказки про Буратино (Мальвина, Буратино, Карабас Барабас, Дуремар); трафареты этих персонажей; простые карандаши и ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети входят в зал. На полу разбросаны листы разной бумаги.

Воспитатель : - Дети, я вчера вам приготовила материал для занятия. Хотела сделать с вами гирлянду на елку. Скоро у нас праздник. Какой? (Новый год) Но сегодня ночью произошло неприятное событие. Сильный ветер распахнул окно и влетел в зал. Со стола улетели все приготовленные листвы и перемешались, теперь я не помню, у кого, что было приготовлено. Но я думаю, что вместе мы все поправим и выполним задание. Вы согласны мне помочь? Тогда за дело. Соберите все листы с пола и сложите на мой стол.

Дети выполняют задание.

- А теперь давайте разбираться. Что вы видите у меня на столе? (бумагу) А она вся одинаковая? (нет) А чем эти листы отличаются друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель показывает образец одного вида бумаги.

- Кто знает, как называется этот вид бумаги?

Воспитатель вызывает группу детей, они обследуют тактильно лист и с закрытыми глазами ищут образец на столе. Берут его себе на стол.

- Что вы почувствовали и увидели?

Аналогично обследуется каждый вид бумаги.

- У вас у каждого, оказалось, по 4 вида бумаги. Проверьте…хорошо. Каждый лист бумаги вызвал у вас разные ощущения и чувства. Ребята, а ведь так же и люди с которыми нам приходится общаться в жизни. Все разные: приятные и не очень. И в сказках, рассказах мы встречаем героев, которые тоже не похожие друг на друга не только внешне, но и по характеру. Именно такое задание я и хотела вам дать: из разных видов бумаги вырезать разных героев одной хорошо известной сказки.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино…», дети называют произведение и персонажей.

- Сколько их много и все не похожи друг на друга. Вот из таких разных героев сказки я и хотела, чтобы вы сделали гирлянду на нашу елку.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети садятся на свои места.

- Сейчас я вам каждому раздам по одному трафарету героя сказки. А вы должны подобрать вид бумаги, из которого на ваш взгляд должен быть этот персонаж. Не обращайте внимания на цвет. Сравните чувства, которые у вас вызывает этот персонаж с теми ощущениями, которые возникли при обследовании разной бумаги. Подберите лист, обведите трафарет и аккуратно вырежьте ножницами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель опрашивает детей, почему они выбрали именно этот вид бумаги для своего героя. На макет елки развешиваются, вырезанные детьми силуэты.

- Посмотрите, какая у нас нарядная елка. Но какой же праздник без хоровода вокруг елки? Я вам хочу предложить сделать хоровод вокруг елки. Подумайте, кого из своих друзей в группе вы бы хотели взять в хоровод, но приглашать нужно только одного человека. Вспомните как мы подбирали бумагу к сказочным персонажам. Подойдите к столу и возьмите один лист.

Опрос детей. Выбранный лист вставляется в заранее вырезанное окошко с силуэтом девочки или мальчика. Если дети называют одного и того же человека, предложить им выбрать кого-то другого.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию детей в старшей группе Игра «Золушка» Виды детской деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, игоровая. Цель: развивать у детей слуховое.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе «На что это похоже» Игра. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, позновательно-исследовательская. Цель: формировать.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе Игра- соревнование «Кто быстрей». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Дать возможность.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Цвет. Жёлтый и красный цвет». Тип НОД: Обобщение (повторение). Цель: Уточнить.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Гости из леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинский.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию. Цель: формировать восприятие цвета,.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Спортивное развлечение в старшей группе «В лес на елку» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель:. Учить согласовывать речь с движениями. Закрепить ходьбу по наклонной доске прямо,.

Вариативность игр по сенсорному воспитанию в младшей группе Веселая карусель. Игра : Дети раскручивают карусель и играют в ту игру которая лежит в цветном кармашке. 1. Фиолетовый кармашек : Игра –.

Занятие по сенсорному воспитанию на тему «В гости к нам пришли цветные куклы» Цель: закрепить умения детей различать и называть основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Задачи: •закрепить умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 22:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями»» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Любовь Анатольевна (УИ 4365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД