Лучший педагог года

Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями»

Рябова Любовь Анатольевна
Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями»

Цель:

- Познакомить с чертами характера, проявляющимся в отношении к людям, вещам, к себе и т. п. на примере сказочных персонажей.

- Закрепить знания детей о свойствах и качествах различных видов бумаги.

- Вызвать у детей ассоциации и тактильных ощущений с личностными качествами людей.

- Воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу.

Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе „На елку с друзьями“» размещена в разделах

Материал: макет елки на ватмане; 4 вида бумаги на каждого ребенка (цветная, бархатная бумага, калька, наждачная бумага); картинки героев сказки про Буратино (Мальвина, Буратино, Карабас Барабас, Дуремар); трафареты этих персонажей; простые карандаши и ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети входят в зал. На полу разбросаны листы разной бумаги.

Воспитатель : - Дети, я вчера вам приготовила материал для занятия. Хотела сделать с вами гирлянду на елку. Скоро у нас праздник. Какой? (Новый год) Но сегодня ночью произошло неприятное событие. Сильный ветер распахнул окно и влетел в зал. Со стола улетели все приготовленные листвы и перемешались, теперь я не помню, у кого, что было приготовлено. Но я думаю, что вместе мы все поправим и выполним задание. Вы согласны мне помочь? Тогда за дело. Соберите все листы с пола и сложите на мой стол.

Дети выполняют задание.

- А теперь давайте разбираться. Что вы видите у меня на столе? (бумагу) А она вся одинаковая? (нет) А чем эти листы отличаются друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель показывает образец одного вида бумаги.

- Кто знает, как называется этот вид бумаги?

Воспитатель вызывает группу детей, они обследуют тактильно лист и с закрытыми глазами ищут образец на столе. Берут его себе на стол.

- Что вы почувствовали и увидели?

Аналогично обследуется каждый вид бумаги.

- У вас у каждого, оказалось, по 4 вида бумаги. Проверьте…хорошо. Каждый лист бумаги вызвал у вас разные ощущения и чувства. Ребята, а ведь так же и люди с которыми нам приходится общаться в жизни. Все разные: приятные и не очень. И в сказках, рассказах мы встречаем героев, которые тоже не похожие друг на друга не только внешне, но и по характеру. Именно такое задание я и хотела вам дать: из разных видов бумаги вырезать разных героев одной хорошо известной сказки.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино…», дети называют произведение и персонажей.

- Сколько их много и все не похожи друг на друга. Вот из таких разных героев сказки я и хотела, чтобы вы сделали гирлянду на нашу елку.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети садятся на свои места.

- Сейчас я вам каждому раздам по одному трафарету героя сказки. А вы должны подобрать вид бумаги, из которого на ваш взгляд должен быть этот персонаж. Не обращайте внимания на цвет. Сравните чувства, которые у вас вызывает этот персонаж с теми ощущениями, которые возникли при обследовании разной бумаги. Подберите лист, обведите трафарет и аккуратно вырежьте ножницами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель опрашивает детей, почему они выбрали именно этот вид бумаги для своего героя. На макет елки развешиваются, вырезанные детьми силуэты.

- Посмотрите, какая у нас нарядная елка. Но какой же праздник без хоровода вокруг елки? Я вам хочу предложить сделать хоровод вокруг елки. Подумайте, кого из своих друзей в группе вы бы хотели взять в хоровод, но приглашать нужно только одного человека. Вспомните как мы подбирали бумагу к сказочным персонажам. Подойдите к столу и возьмите один лист.

Опрос детей. Выбранный лист вставляется в заранее вырезанное окошко с силуэтом девочки или мальчика. Если дети называют одного и того же человека, предложить им выбрать кого-то другого.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию детей в старшей группе Игра «Золушка» Виды детской деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, игоровая. Цель: развивать у детей слуховое.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе «На что это похоже» Игра. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, позновательно-исследовательская. Цель: формировать.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе Игра- соревнование «Кто быстрей». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Дать возможность.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Цвет. Жёлтый и красный цвет». Тип НОД: Обобщение (повторение). Цель: Уточнить.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Гости из леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинский.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию. Цель: формировать восприятие цвета,.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Спортивное развлечение в старшей группе «В лес на елку» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель:. Учить согласовывать речь с движениями. Закрепить ходьбу по наклонной доске прямо,.

Вариативность игр по сенсорному воспитанию в младшей группе Веселая карусель. Игра : Дети раскручивают карусель и играют в ту игру которая лежит в цветном кармашке. 1. Фиолетовый кармашек : Игра –.

Занятие по сенсорному воспитанию на тему «В гости к нам пришли цветные куклы» Цель: закрепить умения детей различать и называть основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Задачи: •закрепить умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 22:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД