Надежда Евгеньевна Иванова
Занятие по развитию сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие (младший дошкольный возраст :
(социальный мир, здоровьесбережение, развитие речи, сенсорное развитие)
Тема: «Полёт самолёта»
Цель: развивать мелкую моторику рук : учить детей проведению безотрывных линий по указанным ориентирам; дать представление о профессии пилота (лётчика) : полётом руководит командир, самолётом управляет пилот (лётчик, активизировать словарь детей, продолжать учить находить и называть основные цвета и оттенки цветов, ориентировке в пространстве («слева», «справа»)
Публикация «Занятие по развитию сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: командир, аэродром, лётчик, команда.
Предварительная работа: занятия рисования, пальчиковая гимнастика, д\иг. «Что летает, едет, плывёт?», знакомство с оттенками цветов д\иг. «Цветовое лото», «Такой- нетакой»
Пособия и материалы:
Фуражка офицера авиации (для воспитателя, «план карта»-на каждого ребёнка, воспитателя, «самолёты» (оригами) разных цветов, цветовые сигнальные круги по цвету самолётов,муз. Сопровождение.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
1-я часть.
Воспитатель.
- Дети, отгадайте загадку? (загадка о самолёте)
Воспитатель читает стихотворение
Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко?
Это мчатся самолёты
Далеко, далеко.
А Марунин.
В-ль: Ребята, кто управляет самолётом?
Д. Лётчик. (если не ответят пояснить)
В-ль:
- Сегодня вы будете помощниками лётчика и укажите самолёту верный курс.
. Я-командир,даю задание лётчику.
-Прошу всех по своим местам. Перед вами карта-план. На ней точками показан курс самолётов. Один самолёт летит справа-налево, другой слева-направо. Не отрывая руки, проводим линию от точки до точки карандашом сначала слева-направо, затем справа-налево (самостоятельная работа детей, индивидуальная работа в процессе выполнения работы)
2-я часть.
Воспитатель.
- Задача выполнена. Пора отправляться в полёт.
Теперь вы сами будете лётчиками. Я даю вам круг того цвета,каким цветом самолёта вы будете управлять. (круг синего цвета -синего цвета будет самолёт)
Воспитатель.
- Найдите свои самолёты по цвету вашего круга.
…
-Самолёты взлетают с аэродрома и садятся на него. Аэродром такого же цвета, что и самолёт.
(командир даёт команду на взлёт; «полёт» продолжается до окончания музыкального сопровождения)
_ Самолёт идёт на посадку на свой аэродром.
( задание повторяется с усложнением: в процессе полёта меняются местами «посадочные полосы»)
Воспитатель (командир) :
- Полёты закончены. Всем отдыхать.