Занятие «Анималистическое искусство Е. И. Чарушина»

Ирина Макиева
Занятие «Анималистическое искусство Е. И. Чарушина»

Цель: Расширять знания детей об окружающей живой природе, о «братьях наших меньших» посредством реалистической прозы Е. И. Чарушина, рассматривая его рисунки.

Развивать у детей эстетическое восприятие, стремление любоваться и наслаждаться изображением животных в книжной графике.

Вызвать желание передавать образы животных и птиц по готовому контуру методом штриха и примакивания.

Оборудование: Картины Е. И. Чарушина; контуры гусей; белая гуашь; перышки.

Ход занятия: Воспитатель предлагает отправиться в картинную галерею на выставку.

-Посмотрите, ребята, кого вы видите на этих картинах? (Животные)

-А кто изображает на своих картинах животных? (Художник)

-Да, ребята, эти картины написал замечательный русский художник Евгений Иванович Чарушин. А художника, который изображает на картинах животных, называют анималистом. Анималист- означает –рисующий животных. Одним из таких художников являлся и Е. И. Чарушин. Много лет назад в старинном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных жили собаки, кошки, кролики, козлята, гусь с перебитым крылом, которого Женя лечил вместе с мамой, и много других птиц. Женя очень любил ухаживать за беззащитными животными.

На дни рождения отец дарил ему книги о природе. Эти книги Женя читал с большим удовольствием и интересом. В своих мечтах он видел себя великим путешественником, знаменитым ученым. Потом он брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту. Особенно хорошо Женя рисовал птиц и животных, о которых читал в книгах и которых видел сам.

-Посмотрите, каких животных вы видите на этих картинах? (Идет рассматривание картин, перечисление животных и их детенышей)

-Ребята, таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Е. И. Чарушин, поэтому их называют «Чарушинскими».

-А знаете, ведь Е. И. Чарушин был еще и замечательным писателем, и свои рисунки он помещал в книги, которые писал для детей. Он написал много интересных рассказов, давайте вспомним эти рассказы. Как они называются? («Баран», «Волчишко», «Коза», «Корова», «Курочка» и другие)

-Все его рассказы о животных.

-Ребята, вы, наверное, устали сидеть, давайте поиграем.

Проводится ФИЗМИНУТКА «Гуси летят»:

Гуси летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

Слышится крик гуся – га-га-га, га-га-га!

-Ой, ребята, кто это кричит? (Гуси)

-Конечно, это только гуси могут так кричать, (незаметно воспитатель одевает на руку кукольного гуся)

-Посмотрите, кто к нам пришел? (Гусь)

-А как вы узнали его? (По длинной шее, по крику)

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид гуся.

-Ой, а что это гусь так зашипел? И за руку меня щиплет! Ой, ребята, кажется я знаю, что ему не нравится! Мы не читали про него рассказ Е. И. Чарушина! Давайте сделаем гусю приятно и я прочту вам рассказ про него.

(Чтение рассказа с игровыми действиями кукольного персонажа)

После чтения воспитатель обращает внимание на то, что гусь загрустил, так как не увидел себя на выставке картин.

-А давайте нарисуем гусю много друзей и подарим их ему, а гусь пока искупается.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены контуры гусей на бумаге зеленого цвета, белая гуашь, перышки, клей, заготовки клювов и лапок.

-Ребята, а рисовать мы будем не обычной кисточкой, а перышками, которые обронили птицы. (Воспитатель объясняет технику рисования, способом примакивания, дополняют рисунок, наклеив клюв и лапки).

-А теперь гусь выберет себе друзей! (Отбираются лучшие работы)

-Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Что бы вы хотели узнать получше? (Ответы детей)

Проводится игра «Гуси-лебеди»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рассказу Е. Чарушина «Волчишко» Цели и задачи: помочь детям понять содержание художественного произведения; закрепить знание буквы У; развивать логическое мышление; упражнять.

Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе Программные задачи: Формировать добрые чувства при знакомстве с творчеством Е. И. Чарушина; уточнить представление детей о Чарушине как писателе,.

Интегрированное занятие в старшей группе по произведению Евгения Ивановича Чарушина «Медвежата»Интегрированное занятие в старшей группе по произведению Евгения Ивановича Чарушина «Медвежата» Цель: 1)Вызвать интерес к книгам Е. И. Чарушина. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить внимательно слушать художественное произведение,.

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» Задачи: - Дать представление детям о жанре рассказа. - Учить понимать тему.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: Образовательные: Формировать умение целостно.

Самоанализ занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Самоанализ открытого занятия 1. Дата проведения: 15.03.2016г 2. Ф. И. О. воспиателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна 3. группа: средняя 4. Образовательная.

«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение.

Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. ЧарушинаЗнакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Автор публикации:
Занятие «Анималистическое искусство Е. И. Чарушина»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....