Получи документы

Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа)

Светлана Сергеева
Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение детей к диким животным.

Словарная работа: мышкует, кинется.

Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Е, Чарушина „Лиса“ (средняя группа)» размещена в разделах

Средства и способы : чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

2. Знакомство с графическими схемами.

3. Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса» (аппликация)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь, серия сюжетных картин, схемы для графического плана, игрушка лиса.

Ход:

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.

Воспитатель: Посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.

Создание фона восприятия рассказа. Воспитатель показывает игрушку лису.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, у неё ушки на макушке.

- А как лису называют в сказках? (Патрикеевна, лисичка-сестричка)

Рассматривание сюжетных картин о лисе. («лиса и журавль», «колобок»)

-Рассмотрите внимательно картины.

- Как можно назвать лису в этих сказках? (хитрая)

- А ещё все лисы- охотники.

-Как вы думаете, на кого они охотятся? (за птицами, за мышками)

- Зимой лисы мышкуют (ловят мышей)

Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

- Послушайте рассказ «Лиса», который написал Евгений Чарушин.

По ходу чтения воспитатель выставляет схемы.

Лиса.

Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит, кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Е. Чарушин

Словарная работа.

- Ребята, а вы догадались, что означает слово «мышкует»? (ловит мышей)

- А что значит «кинется»? (быстро побежит)

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

- Что делает лисичка зимой? (лисичка зимой мышкует)

- Куда она встает? (Лисичка встает на пенек)

- Зачем она встает? (Чтобы подальше было видно)

-Что она слушает и смотрит? (Она слушает и смотрит, где пискнет, где шевельнется мышь)

- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)

-чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;

водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;

все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;

после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;

играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;

после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.

Повторное чтение рассказа

- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

- Давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.

Рефлексия

- Ребята, о ком мы сегодня пересказывали рассказ?

- Что вы узнали нового о лисичках?

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Литература:

1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. - М. ,Аркти. 2002 г.

2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., Владос. 2003г.

Интернетресурсы.

1. https://womanadvice.ru/detskie-podvizhnye-igry-v-pomeshchenii

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» МАДОУ ЦРР№2 «Дельфин» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» (старший.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Образовательная область: Художественно-эстетическая. Тема: «Вертолёт спешит на помощь» (средняя группа) ЦЕЛЬ:1. Продолжать пополнять знания детей о пользе вертолёта. 2. Пополнить знания и представления о строении и способе передвижения верто.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа) Материал: картинки с изображением кошки, котёнка, девочки с мальчиком. Схематические картинки по сюжету. Предварительная работа: рассматривание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Развивать умение детей передавать литературный текст связно,.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа)
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД