Папки-передвижки

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа)

Елена Царапкина
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа)

Материал: картинки с изображением кошки, котёнка, девочки с мальчиком. Схематические картинки по сюжету.

Предварительная работа: рассматривание картинок, заучивание загадки, разбор непонятных слов в тексте (амбар, солома, бежать прочь, героический подвиг) с показом картинок.

Задачи:

Учить детей рассказывать небольшой рассказ с помощью воспитателя.

Упражнять в ответах на вопросы.

Развивать внимание, память.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

. Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед фланелеграфом.

Публикация «Пересказ рассказа Л, Толстого „Котёнок“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новым интересным рассказом. А для этого я предлагаю вам отгадать загадку:

Молоко пьёт,

Песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

Ну, конечно, это … (котёнок) – выставляется картинка с котёнком.

Я вам сейчас прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте.

Были брат и сестра – Вася и Катя, у них была кошка – выставляя картину девочки с мальчиком; с кошкой…

Дети выбрали себе одного котёнка. – выставляя картину с изображением котёнка…

Ребята, я ещё раз вам прочитаю, а вы мне потом расскажите рассказ. (Воспитатель читает ещё раз рассказ).

А сейчас Майя нам расскажет как начинается рассказ (начинает пересказ Майя).

А теперь Артём продолжит (продолжает Артём).

А чем же закончился наш рассказ Артур (заканчивает пересказ Артур).

После каждого пересказа обратиться ко всем детям.

Как рассказывала, Майя?

О чём забыл сказать Артём?

Правильно ли Артур закончил пересказ?

Молодцы ребята! А теперь мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

И бегом,бегом, бегом….(Дети берутся за руки и кружатся) – повторяется 2- 3 раза.

Вопросы воспитателя к детям:

Ребята, назовите мне пожалуйста главных героев нашего рассказа? (ответы детей).

Какое животное жило в доме у Васи и Кати?

А что с ней случилось?

Когда Вася нашёл кошку, что Катя принесла из дому?

Сколько было котят у кошки?

Что мама сделали с котятами?

А сколько котят дети оставили себе?

Ко - кого цвета был котёнок, которого они оставили себе?

Как дети ухаживали за котёнком?

10. Что же случилось с котёнком?

11. А кто спас котёнка?

12. А как бы Серёжа поступил, а Даша?

Какие вы у меня все молодцы, вы бы все совершили благородный, хороший поступок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому что нужно?»Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Кому что нужно?" Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера,.

План совместной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Заучивание стихотворения «Снеговик» Вид деятельности: речевое развитие. Тема: заучивание стихотворения «Снеговик» Задачи работы: 1. Интеллектуально-речевые: 1.1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа)
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД