Лучший педагог года

План совместной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Заучивание стихотворения «Снеговик»

Анна Ильина
План совместной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Заучивание стихотворения «Снеговик»

Вид деятельности : речевое развитие.

Тема: заучивание стихотворения «Снеговик»

Задачи работы:

1. Интеллектуально-речевые:

1.1. Формировать интерес воспитанников к детской поэзии.

1.2. Развивать произвольное внимание детей и долговременную память.

1.3. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

1.3. Развивать творческое рассказывание.

Публикация «План совместной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, Заучивание стихотворения „Снеговик“» размещена в разделах

1.4. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение выразительно.

2. Воспитательные

1.1. Продолжать учить детей уважительно относиться к высказываниям других.

1.2. Продолжать учить детей умению выслушать товарища до конца.

Используемые педагогические технологии:

1. Приемы заучивания поэтического текста :

1.1. Заучивание с использованием движений;

1.2.. Заучивание с использованием опорных картинок;

1.3. Заучивание с использованием метода разложения строчек;

1.4. Заучивание с использованием мнемотаблицы.

Материал к совместной деятельности :

1. Мнемотаблица, на которой последнее окошко заклеено.

2. Карточки с изображением слов, встречающихся в тексте стихотворения.

3. Карточки с изображением слов, не относящихся к тексту стихотворения.

Ход совместной деятельности:

4. Предметы: шляпа и метла.

Воспитатель просит детей отгадать загадку :

Меня не растили,

Из снега слепили,

Холодный большой

Кто я такой?

-Правильно, ребята, это снеговик.

- А хотите я вам прочитаю стихотворение про снеговика?

Воспитатель выразительно читает стихотворение, сопровождая текст показом мнемотаблицы.

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза,. шляпа,. нос,. метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика!

- Понравилось ли вам стихотворение?

- А сейчас поиграем в игру.

Каждому ребенку воспитатель раздает по одной картинке. Половина картинок с изображение слов, встречающихся в тексте стихотворения, а половина – не относящихся к этому тексту.

- Дети сейчас я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушаете, и только когда я закончу, скажете мне у кого есть картинка со словом из стихотворения.

После прочтения воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответов.

- А теперь я еще раз прочитаю первые строчки и буду показывать действие руками, а вы попробуйте повторить вместе со мной.

Воспитатель читает первое четверостишье и сопровождает текст движениями, дети повторяют.

- А сейчас кто может один повторить эти строчки? Попробуйте!

Повтор разными детьми 2 – 3 раза.

- А следующие строчки давайте попробуем «разложить» в разные места нашей группы.

Воспитатель выразительно читает второе четверостишье с использованием предметов: шляпы и метлы.

- Вот первая строчка : «Его улыбка так светла»? Улыбнитесь! Ой, как хорошо вы улыбаетесь! Возьмите эту строчку «понарошку» и положите ее к себе на плечики.

- Давайте придумаем, куда можно положить вторую строчку: Два глаза,. шляпа,. нос,. метла…

Дети предлагают варианты ответов.

Аналогично раскладываем третью и четвертую строчки, выбирая место с учетом содержания.

- А теперь попробуем собрать все наши строчки в одно стихотворение.

Воспитатель повторяет стихотворение один раз вместе с детьми с опорой на картинки мнемотаблицы, а затем дает возможность прочитать стихотворение индивидуально.

- Дети, но одно окошечко на нашей схеме закрыто. Как вы думаете, что там?

- Чем закончилось стихотворение?

- Да, закончилась зима, солнце высушило лужу, а что же осталось от снеговика?

Публикации по теме:

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Заучивание стихотворения «Снеговик»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 20:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД