Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по рассказу Е. Чарушина «Волчишко»

Любовь Прошунина
Конспект интегрированного занятия по рассказу Е. Чарушина «Волчишко»

Цели и задачи: помочь детям понять содержание художественного произведения; закрепить знание буквы У; развивать логическое мышление; упражнять детей в скатывании пластилина прямыми движениями; активизировать употребление в речи детей слов «много» и «один»; воспитывать культуру общения с окружающими; развивать речевую инициативу.

Оборудование: волчишко, волшебная шкатулка, цветные карандаши в ней.

Ход занятия

Артикуляционная разминка

Упражнение «Хомячок»

Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка с закрытым ртом.

Работа по теме занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рассказу Е, Чарушина „Волчишко“» размещена в разделах

Чтение рассказа Е. Чарушина.

Волчишка

Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек и принёс в дом.

Забился под кресло волчишка и стал дрожать. Ночью все уснули. А волчишка вылез, осмотрелся и завыл.

Утром ушёл человек и дверь забыл закрыть. Вылез волчишка из двери на улицу, с улицы в огород, из огорода в поле.

А за полем лес стоит. А в лесу мать-волчиха. Обнюхались они и побежали по лесу. А теперь волчишка большим волком стал.

За дверью кто-то поё т: «У-у-у». Воспитатель предлагает угадать, кто это может быть. Когда все варианты исчерпаны, воспитатель вносит волчишку, который принёс букву У, и говорит: «Это его любимая буква, и он любит её петь. А наши дети тоже умеют петь такую песенку». Дети произносят букву У тихо, громко, пртяжно.

Волчишка интересуется, что они ещё могут делать. Дети отвечают, что умеют лепить карандаши. Воспитатель загадывает загадку:

Деревянный кафтан,

В нём живёт цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш)

А. Кочергина

Волчишка просит, чтобы дети слепили много карандашей, и он отнесёт их в лес своим друзьям. Воспитатель уточняет приёмы лепки. После подведения итога интересуется, сколько получилось карандашей, сколько волчишек. Затем воспитатель собирает все карандаши и кладёт их в волшебную шкатулку, произносит волшебные слова. А оттуда достаёт настоящие карандаши и отдаёт их волку. Дети с ним прощаются.

Воспитатель читает сказку «Лиса и волк».

Работа вне занятия

Перед сном дети разучивают колыбельную песенку.

Не скребутся паучки-

Все по норам спать легли;

Не летают гули-

Все давно уснули.

Только серенький волчок

Ходит ночью у ворот,

Ходит Вову забирать,

Мы не будем отдавать.

Публикации по теме:

Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист»Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист» Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования состоит в том, чтобы воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Чтобы.

Дидактическая игра «Один — много» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Один — много» для детей раннего возраста Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много. Задачи: 1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения,.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Игра «Чудесное зеркало» («Один-много») Игра «Чудесное зеркало» («Один - много») Цель: Учить правильно называть имена существительные единственного и множественного числа, согласовывая.

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Один, много» Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько?». Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по математике «Много, мало, один» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, мало, один. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный.

Тема «Закрепление понятия «много, один», закрепление понятий о цвете. Цель:Продолжать формировать у детей простейшие приемы, с помощью которых можно установить,одинаковы или различны по цвету однородные предметы;.

Конспект интегрированного занятия «Волчишка» Цель : Помочь детям понять содержание художественного произведения, учить отгадывать загадки, упражнять детей в скатывании пластилина.

Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1» Тема: «Один, много. Число, цифра 1» Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. /.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рассказу Е. Чарушина «Волчишко»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД