Папки-передвижки

Конспект занятия «Что есть добро, что зло?» для воспитанников подготовительной группы

Татьяна Коншина
Конспект занятия «Что есть добро, что зло?» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «Что есть добро, что зло?»

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова.

(музыкальное приветствие).

Музыкальный руководитель:

«Здравствуйте, ребята!»

Дети:

«Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель:

Мы здоровья друг другу пожелали.

И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!

И сразу на капельку счастья прибавилось в мире!

Публикация «Конспект занятия „Что есть добро, что зло?“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!

Мы пожелали друг другу здоровья — вы сразу улыбнулись, лица ваши стали красивыми, добрыми, и каким стало ваше настроение? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами послушаем песню, которая называется «Дорогою добра» и вы мне расскажите, о чем она, какая песня по характеру.

Слушание М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" (с. 24 Хр. №2)

Музыкальный руководитель: Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Какая музыка в песне по характеру? (ответы детей). Как вы думаете, ребята, а какому человеку легче и радостнее жить, злому или доброму? Почему? (Ответы детей.) У каждого из вас есть своя «дорога добра», моя «дорога добра» ведет меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведет вас ваша «дорога добра»? (ответы детей). Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по страницам замечательной книги «Добрый мир. Хорошо – плохо» (Хр. №2). Давайте вспомним заповеди для самых маленьких. Самая главная заповедь – послушание. Есть такая замечательная поговорка «Добро не умрет. А зло пропадет» (с 19 Хр. №2) А кто знает, что такое добро, зло?

Дети: Правила жизни, которые определил Бог; нарушение правил жизни, которые определил Бог.

Музыкальный руководитель: А помощь друг другу – доброе или злое дело?

Дети: Доброе.

Музыкальный руководитель: Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело?

Дети: Доброе.

Музыкальный руководитель: А бывают ссоры между детьми?

Дети: Бывают.

Музыкальный руководитель: А какие дела больше помнятся – добрые или злые?

Дети: Добрые.

Музыкальный руководитель: Значит – добро не умрет, а зло пропадет. Давайте споем песню кота Леопольда, ведь в ней тоже поется о доброте.

Песня «Если добрый ты».

Музыкальный руководитель: Ребята! Подумайте и скажите, а какие добрые дела мы можем сделать.

(Примеры добрых дел, 2-3 примера)

Вот послушайте ребята рассказ «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)

Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?

Дети: Позаботиться о младшей сестре, помочь няне, покормить собачку.

Музыкальный руководитель: Как можно назвать поведение мальчика?

Дети: Злым, ведь он отказался делать добрые дела.

Музыкальный руководитель: Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят : и люди, и животные. А сейчас я предлагаю поделиться своей добротой и хорошим настроением друг с другом. Мальчики, приглашайте девочек на веселую кадриль.

Танец «Московская кадриль». Муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого.

Музыкальный руководитель Каждое доброе дело имеет свой цвет. И наши добрые дела похожи на радугу (работа с иллюстрацией с. 16 Хр. №2)

Что нарисовано?

На рисунке изображены ступеньки – добрые качества души человека, которые приближают его к Богу. Это – вера в Бога, надежда на Его помощь, любовь к Нему, чистота и смирение (мир души). На вершине – крест, который напоминает о вечной жизни человека с Богом.

Игра: «Дерево»(Хр. №2 стр 12) А сейчас приготовьте яблоки, вырезанные из бумаги. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок – черный цвет. Послушаем стихотворение о плохих и хороших поступках. (если хороший поступок –покажи красное яблоко, если плохой поступок- черное яблоко).

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти яблоки поместим на дерево. На одной стороне дерева – спелые яблоки – это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества.

Пословица «За добрые дела всегда похвала» (Стр. 10 Хр. №2)

Музыкальный руководитель Посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам надо бороться. Слушай свою совесть.

Итог занятия :

Музыкальный руководитель О чём мы сегодня вели с вами беседу?

Ответы детей: о добрых делах и злых делах

Музыкальный руководитель: Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?

Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно.

Музыкальный руководитель: Давайте итог нашего занятия изобразим в наших рисунках. Что можно нарисовать? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам нарисовать добтое облачко и злую тучку. Чем они будут отличается?

Дети: Цветом и настроением.

Музыкальный руководитель: Итак, каждому надо нарисовать свою тучку и облачко, помня о том, что они должны отличаться друг от друга. Я предлагаю пройти в группу и продолжить наше занятие на рисовании.

Практическая самостоятельная деятельность.

Музыкальный руководитель: Смотрите, какие разные рисунки у вас получились, но они все показывают то, как вы представляете добро и зло. И в заключении нашего путешествия я предлагаю вам послушать стихотворение.

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые- дарят тепло и уют,

Добрые- в ногу со слабым шагают

И никогда спасибо не ждут.

Я хочу вам еще раз повторить нашу поговорку «Добро не умрет, а зло пропадет». Помните эти слова и будьте добрыми.

Анализ занятия : В ходе занятия дети были увлечены темой занятия, активно учувствовали в обсуждениях, исполняли песни и танец, описывали характер музыки. Занятие является продуктом целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, помогающее воспитывать такие добродетели, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях; учить убеждать друг друга в любви, любить всех и каждого, быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, быть довольным тем, что имеешь, уметь просить прощение за дурные поступки, поступать честно, правдиво, никогда не делать другим того, чего не хотел бы сделать себе.

Список использованной литературы:

-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012г.

- Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие, 2011г.

-Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 «Хорошо-плохо», 2011г.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что есть добро, что зло?» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что есть добро, что зло?» для воспитанников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коншина (УИ 1710107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД