Татьяна Коншина
Конспект занятия «Что есть добро, что зло?» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Что есть добро, что зло?»
для воспитанников подготовительной группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова.
(музыкальное приветствие).
Музыкальный руководитель:
«Здравствуйте, ребята!»
Дети:
«Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
Мы здоровья друг другу пожелали.
И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!
И сразу на капельку счастья прибавилось в мире!
Публикация «Конспект занятия „Что есть добро, что зло?“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!
Мы пожелали друг другу здоровья — вы сразу улыбнулись, лица ваши стали красивыми, добрыми, и каким стало ваше настроение? (Ответы детей.)
Сейчас мы с вами послушаем песню, которая называется «Дорогою добра» и вы мне расскажите, о чем она, какая песня по характеру.
Слушание М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" (с. 24 Хр. №2)
Музыкальный руководитель: Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Какая музыка в песне по характеру? (ответы детей). Как вы думаете, ребята, а какому человеку легче и радостнее жить, злому или доброму? Почему? (Ответы детей.) У каждого из вас есть своя «дорога добра», моя «дорога добра» ведет меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведет вас ваша «дорога добра»? (ответы детей). Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по страницам замечательной книги «Добрый мир. Хорошо – плохо» (Хр. №2). Давайте вспомним заповеди для самых маленьких. Самая главная заповедь – послушание. Есть такая замечательная поговорка «Добро не умрет. А зло пропадет» (с 19 Хр. №2) А кто знает, что такое добро, зло?
Дети: Правила жизни, которые определил Бог; нарушение правил жизни, которые определил Бог.
Музыкальный руководитель: А помощь друг другу – доброе или злое дело?
Дети: Доброе.
Музыкальный руководитель: Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело?
Дети: Доброе.
Музыкальный руководитель: А бывают ссоры между детьми?
Дети: Бывают.
Музыкальный руководитель: А какие дела больше помнятся – добрые или злые?
Дети: Добрые.
Музыкальный руководитель: Значит – добро не умрет, а зло пропадет. Давайте споем песню кота Леопольда, ведь в ней тоже поется о доброте.
Песня «Если добрый ты».
Музыкальный руководитель: Ребята! Подумайте и скажите, а какие добрые дела мы можем сделать.
(Примеры добрых дел, 2-3 примера)
Вот послушайте ребята рассказ «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)
Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?
Дети: Позаботиться о младшей сестре, помочь няне, покормить собачку.
Музыкальный руководитель: Как можно назвать поведение мальчика?
Дети: Злым, ведь он отказался делать добрые дела.
Музыкальный руководитель: Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят : и люди, и животные. А сейчас я предлагаю поделиться своей добротой и хорошим настроением друг с другом. Мальчики, приглашайте девочек на веселую кадриль.
Танец «Московская кадриль». Муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого.
Музыкальный руководитель Каждое доброе дело имеет свой цвет. И наши добрые дела похожи на радугу (работа с иллюстрацией с. 16 Хр. №2)
Что нарисовано?
На рисунке изображены ступеньки – добрые качества души человека, которые приближают его к Богу. Это – вера в Бога, надежда на Его помощь, любовь к Нему, чистота и смирение (мир души). На вершине – крест, который напоминает о вечной жизни человека с Богом.
Игра: «Дерево»(Хр. №2 стр 12) А сейчас приготовьте яблоки, вырезанные из бумаги. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок – черный цвет. Послушаем стихотворение о плохих и хороших поступках. (если хороший поступок –покажи красное яблоко, если плохой поступок- черное яблоко).
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти яблоки поместим на дерево. На одной стороне дерева – спелые яблоки – это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества.
Пословица «За добрые дела всегда похвала» (Стр. 10 Хр. №2)
Музыкальный руководитель Посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам надо бороться. Слушай свою совесть.
Итог занятия :
Музыкальный руководитель О чём мы сегодня вели с вами беседу?
Ответы детей: о добрых делах и злых делах
Музыкальный руководитель: Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?
Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно.
Музыкальный руководитель: Давайте итог нашего занятия изобразим в наших рисунках. Что можно нарисовать? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам нарисовать добтое облачко и злую тучку. Чем они будут отличается?
Дети: Цветом и настроением.
Музыкальный руководитель: Итак, каждому надо нарисовать свою тучку и облачко, помня о том, что они должны отличаться друг от друга. Я предлагаю пройти в группу и продолжить наше занятие на рисовании.
Практическая самостоятельная деятельность.
Музыкальный руководитель: Смотрите, какие разные рисунки у вас получились, но они все показывают то, как вы представляете добро и зло. И в заключении нашего путешествия я предлагаю вам послушать стихотворение.
Добрых людей, как всегда не хватает,
Добрых людей, как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые- дарят тепло и уют,
Добрые- в ногу со слабым шагают
И никогда спасибо не ждут.
Я хочу вам еще раз повторить нашу поговорку «Добро не умрет, а зло пропадет». Помните эти слова и будьте добрыми.
Анализ занятия : В ходе занятия дети были увлечены темой занятия, активно учувствовали в обсуждениях, исполняли песни и танец, описывали характер музыки. Занятие является продуктом целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, помогающее воспитывать такие добродетели, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях; учить убеждать друг друга в любви, любить всех и каждого, быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, быть довольным тем, что имеешь, уметь просить прощение за дурные поступки, поступать честно, правдиво, никогда не делать другим того, чего не хотел бы сделать себе.
Список использованной литературы:
-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012г.
- Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие, 2011г.
-Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 «Хорошо-плохо», 2011г.