Валентина Владимировна Шкляева
Занятие на тему «День рождения Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• сформировать у детей представление об образовании Краснодарского края.
• развивать познавательный интерес к истории родного края
• развивать внимание, память, умение анализировать данные;
• воспитывать интерес к изучению истории родного края, любовь к родному селу.
Публикация «Занятие на тему „День рождения Краснодарского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Оборудование: аудиозапись Гимна Краснодарского края в исполнении Кубанского казачьего хора, символика Краснодарского края, макет кубанского подворья, макет - казачья станица, стенд село Воронцовка, презентации «Краснодарскому краю – 86!»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Какие вы все нарядные, красивые! Так ходят в гости, ходят на день рождения. Может и у нас ту т чей-то день рожденья? Чей?
Дети: У Краснодарского края!
В. : Правильно! Краснодарскому краю исполнилось 86 лет! В нашем крае много городов и станиц. А ещё в нашем крае много рек. И по имени самой большой из них иногда называют нашу малую Родину. Вы знаете, как называется эта река?
Дети: Кубань.
В: А какие символы есть у нашего края?
Дети: Герб, гимн, флаг.
В: Правильно, ребята. А сейчас мы с вами послушаем аудиозапись Гимна Краснодарского края в исполнении Кубанского казачьего хора. Гимн это серьёзна я и важная песня. Как слушают гимн?
Дети: Стоя. (дети встают, звучит фрагмент гимна)
В. : Ребята, а кто живёт на Кубани?
Дети: Казаки.
В. : А что означает слово «казак»?
Дети: Вольный человек.
В. : «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей. Для этого нужно много сил. Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать.
(Показ хаты, рассказ о ней)
Презентация «Казачья станица»
Физкультминутка.
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём. (повторяется два раза)
В. : Ребята, как называется наше село?
Дети: Воронцовка.
В. : А район, в котором мы живем?
Дети: Ейский район.
В. : Правильно. Ребята, а что вам нравится больше всего у нас в селе?
Дети: (называют места и показывают их на стенде).
В. : Молодцы! А теперь давайте с вами просмотрим, какие ещё памятные места есть у нас. (выставляется стенд – достопримечательности нашего села)
В. : Что является символом Кубани?
Послушайте загадку:
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.
Дети: Подсолнух!
В. : правильно, это подсолнух. Подсолнух — символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, потому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей. А также подсолнух отражает солнечное тепло — желтый цвет, и щедрость Кубанской земли — зеленый окрас. Подсолнух — удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы.
В июльскую жару на солнцепеке
Под куполом небес, куда ни глянь,
Вокруг цветет подсолнух желтощекий.
Ну как мне не любить тебя, Кубань!
Подсолнухи, как солнечные дети,
Глазенок желтых стройные ряды.
А как они прекрасны на рассвете!
Увидеть это постарайся ты.
В. : Я хочу вам предложить сделать большой подсолнух, с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Дети вырезывают по шаблону из желтой цветной бумаги лепестки подсолнуха и складывают их на общую тарелочку. Затем на одну большую основу (черный круг) клеятся лепестки.
Центр покрываем клеем ПВА и рассыпаем на него семечки.
В. : посмотрите, дети. Наш подсолнух, как настоящий! Он останется в нашей группе, как символ края, сделанный своими руками. Вы все большие молодцы! Спасибо за работу.
В. : о чем мы говорили на сегодняшнем занятии?
Дети: о Родине, о Крае, о подсолнухах и т. д.
В. : вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.